Главная | Регистрация | Вход | RSS | Пятница, 29.03.2024, 08:59 |
МБДОУ "Детский сад №4 "Радуга" | |
Приветствую Вас Гость |
|
Азбука искусстваДеловая игра: «Азбука искусства» Ребёнок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках и трепетных звуках, в сказке, в игре, в собственном творчестве, в красоте. Через сказку, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребёнка". Сухомлинский В.А. Цель: Совершенствовать работу в ДОУ по художественно-эстетическому развитию и воспитанию детей дошкольного возраста, стимулировать потребность педагогов в познании методологических основ художественно-эстетического воспитания дошкольников, способствовать сплочению педагогического коллектива. Ход игры. Уважаемые коллеги! Мы собрались, чтобы обсудить актуальные вопросы художественно-эстетического развития дошкольников. Наш педсовет пройдет в форме деловой игры: «Азбука искусства». Первая станция «Актуальная». Вступительное слово – заместитель заведующего по ВМР Овчинникова Г.С. Влияние искусства на становление личности человека, его развитие огромно. Без воспитания эстетических чувств, уважения к духовным ценностям, умения понимать и ценить искусство, без пробуждения у детей творческих начал невозможно становление целостной, гармонически развитой и творчески активной личности. Художественно-эстетическое развитие ребенка способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы, влияет на познание нравственной стороны действительности (для дошкольника понятия «красивый» и «добрый» практически идентичны), повышает познавательную активность. Вопросы взаимоотношения человека с искусством можно решить при наличии у каждого ребенка художественно-эстетической культуры, эстетического сознания, формирование которых должно начинаться с раннего детства и продолжатся всю жизнь. Одна из отличительных особенностей дошкольника – способность эмоционально реагировать на окружающий мир людей, предметов, явлений, произведений искусства. В детском саду начинается знакомство детей с разными видами искусства, а также с событиями, явлениями, объектами, раскрываемыми художниками, музыкантами, писателями и поэтами с помощью различных выразительных средств, формируют чувство прекрасного в разных видах художественной деятельности, что служит развитию детского художественного творчества. Цель нашей работы это создание в ДОУ условий, способствующих эстетическому развитию ребенка путем использования различных видов искусства во всех видах деятельности. В процессе приобщения дошкольников к искусству большую роль играют знания и личность педагога. От его знаний, умений, эмоциональной отзывчивости на произведения искусства во многом зависит интерес детей к музыке, живописи, графике, их вхождение в мир искусства, понимание его сути. Результаты тематического контроля по состоянию работы в ДОУ по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста (сообщение прилагается). Консультация для педагогов. «Формирование личности ребенка в процессе ознакомления с искусством» (Курбанова Н.М., воспитатель). Вторая стация «Изобразительное искусство и ты». 1. Назовите виды изобразительного искусства (живопись, графика, архитектура, скульптура, декоративно-прикладное искусство). 2.Назовите жанры изобразительного искусства (портрет, пейзаж, натюрморт) 3. Художники, которые рисуют картины из жизни животных, птиц, насекомых? (анималисты) 4.Как называется картина с изображением различных событий? (жанровая) 5.Что в переводе с французского означает слово «портрет»? («черта в черту») 6. Что в переводе с французского означает слово «натюрморт»? («мертвая натура») 7. Как называются художники, посвящающие свое творчество изображению моря? (маринисты). 8. Назовите художников-иллюстраторов детских книг (В.В.Лебедев, Ю.А.Васнецов, Е.И.Чарушин, Е.М.Рачев, В.М.Конашевич, Сутеев) 9.Назовите народные промыслы России (дымковская, филимоновская, игрушки; Гжель, Жостово, Городец, Хохлома). 10. Какие три цвета называются основными? Почему? (желтый, синий, красный, т.к. их нельзя получить смешением других цветов). 11.Какие цвета называют холодными? (синий, голубой, фиолетовый, зеленый). 12. Название какого, необходимого в изобразительном искусстве предмета, переводится как «черный камень?» (карандаш). 13. Перечислите методы, используемые в ходе беседы по ознакомлению детей с изобразительным искусством (пояснение, сравнение, прием акцентирования деталей, метод вызывания адекватных эмоций, тактильно-чувственный метод, метод оживления детских эмоций с помощью литературных и песенных образов, прием "вхождения” в картину, метод музыкального сопровождения, игровые приемы). Третья станция «Живопись портрета» Беседы о портретном жанре живописи строятся на основе трех групп вопросов. 1.Вопросы, побуждающие детей к целостному восприятию, раскрывающие содержательную сторону картины. Ответы: а), г), д), ж), к). 2. Вопросы, позволяющие понять эмоциональное состояние, настроение, чувства изображенного человека. Ответы: б), е), л), и), н), о). 3. Вопросы, помогающие детям выделить средства выразительности (цвет, колорит, композиция: движение, поза, расположение, фон, деталь, светотень и т.д.). Ответы: в), з), м). Далее командам предлагается выбрать и расположить в логичном порядке группы вопросов (вопросы выведены на отдельном листе бумаги), подходящие к заданиям: №1, № 2, № 3. А) Кто изображен? Б) О чем думает человек? В) Почему одна часть лица светлая, а другая темная? Г) Что еще изображено? Д) Что можете рассказать о нем (о ней)? Е) О чем говорят глаза? Ж) Кого (что) заметили первым в картине? З) "Почему такой тон картины? И) Какую "тайну” в человеке раскрыла рука, одежда, деталь? К) Что эти предметы рассказали о человеке?” Л) Где он был? Что будет делать?” М) Почему художник изобразил в такой позе человека?” Н) Что рассказало лицо о человеке? О) Почему художник изобразил его таким? Вывод – ставя вопросы, мы раскрываем перед детьми тесную взаимосвязь между содержанием и средствами выразительности: приглушенные, темные тона – в картине с грустным содержанием, яркие, насыщенные – в радостных картинах, цветовые контрасты используются для выделения главного. Формирование у ребенка целостного восприятия картины зависит от правильной постановки вопросов: (кто?), затем перейти к лицу, рукам, одежде, деталям, предметам, фону, окружению и опять к целому, какой человек. Разминка. Задания для педагогов Первый участник называет какую-нибудь фразу, например: «Чистить зубы по утрам - это хорошо, потому что зубы станут белыми». Следующий участник должен повторить конец этой фразы: «Зубы станут белыми – это плохо, потому что….», здесь надо обязательно придумать продолжение фразы. Таким образом, участники будут строить цепочку из фраз, чередуя слова «хорошо», «плохо» (ответы могут быть неожиданными, отнеситесь с юмором.Цель: развеселить команду) Четвертая станция «Театральная» Кроссворд о театре для первой команды 1.Объявления о спектакле 2. Кто играет на сцене? 3.Перерыв между действиями спектакля? 4. Совокупность произведений, идущих в театре? 5. Успешное представление при полном зале. 6. Группа актеров, работающая в театре? 7. Одобрение, выражаемое публикой? 8.Художник, пишущий декорации к представлениям? 9.Кто критикует театральные постановки и выносит вердикт об их качестве? 10. Те, кто смотрят представления, фильмы? 11.Осветительное устройство в театре, ее огни освещают сцену, актеров, декорации?
Ответы: 1.Афиша 2. Актер 3. Антракт 4. Репертуар 5.Аншлаг 6.Труппа 7.Аплодисменты 8. Декоратор 9.Критик 10. Зрители 11.Рампа Кроссворд о театре для второй команды 1.Место для представлений, зрелищ? 2. Кто пишет пьесы для представлений? 3. Главное лицо в театре: подбирает актеров, помогает им правильно создать образ персонажа? 4. Группа музыкантов, исполняющих музыку к спектаклю? 5.Кто управляет оркестром? 6. Человек, который изготавливает поддельные предметы для представлений? 7. Кто подсказывает слова актерам во время представления? 8.Работник театра, отвечающий за освещение сцены? 9. Кто пишет музыку к спектаклям? 10. Кто отвечает за костюмы актеров? 11. Кто превращает актера в любой персонаж?
Ответы 1.Театр 2.Драматург 3.Режиссер 4.Оркестр 5.Дирижер 6.Бутафор 7. Суфлер 8. Осветитель 9.Композитор 10.Костюмер 11.Гример Подведение итогов Заместитель заведующего по ВМР: Завершить нашу деловую игру мне хочется словами Ф.Шиллера «Искусство оказывает нравственное действие не только потому, что доставляет наслаждение путем нравственных средств, но и потому, что наслаждение, доставляемое искусством, служит само путем к нравственности». Формирование нравственных основ личности – одна из важнейших задач на современном этапе. Человек будущего должен быть созидателем, с развитым чувством красоты и активным творческим началом. Решение педсовета
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Бесплатный хостинг uCoz |