Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 29.03.2024, 08:59

МБДОУ "Детский сад №4 "Радуга"

Меню сайта
Наш опрос
Опрос для родителей: Чего, по вашему мнению, должно быть больше в детском саду?
Всего ответов: 50
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Азбука искусства

Деловая игра: «Азбука  искусства»

Ребёнок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках и трепетных звуках, в сказке, в игре, в собственном творчестве, в красоте. Через сказку, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребёнка".

                                                                                                  Сухомлинский В.А.

Цель: Совершенствовать работу в ДОУ по художественно-эстетическому развитию и воспитанию детей дошкольного возраста, стимулировать потребность  педагогов в познании методологических основ художественно-эстетического воспитания дошкольников, способствовать сплочению педагогического коллектива.

Ход  игры.

Уважаемые коллеги! Мы собрались, чтобы обсудить актуальные вопросы художественно-эстетического развития дошкольников. Наш педсовет пройдет в  форме деловой  игры: «Азбука  искусства».

Первая станция «Актуальная».

Вступительное слово – заместитель заведующего по ВМР Овчинникова Г.С.

 Влияние искусства на становление личности человека, его развитие огромно. Без воспитания эстетических чувств, уважения к духовным ценностям, умения понимать и ценить искусство, без пробуждения у детей творческих начал невозможно становление целостной, гармонически развитой и творчески активной личности.    Художественно-эстетическое развитие ребенка  способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы, влияет на познание нравственной стороны действительности (для дошкольника понятия «красивый» и «добрый» практически идентичны), повышает познавательную активность.

Вопросы взаимоотношения человека с искусством   можно решить при наличии у каждого ребенка художественно-эстетической культуры, эстетического сознания, формирование которых должно начинаться  с раннего детства и продолжатся всю жизнь. Одна из отличительных особенностей дошкольника – способность эмоционально реагировать на окружающий мир людей, предметов, явлений, произведений искусства.  В детском саду начинается  знакомство детей с разными видами искусства, а также с событиями, явлениями, объектами, раскрываемыми художниками, музыкантами, писателями и поэтами  с помощью различных выразительных средств, формируют чувство прекрасного  в разных видах художественной деятельности, что служит развитию детского художественного творчества.

 Цель нашей  работы  это  создание в ДОУ условий, способствующих эстетическому развитию ребенка путем использования различных видов искусства во всех видах деятельности.

 В процессе приобщения дошкольников к искусству  большую роль играют знания и личность педагога. От его знаний, умений, эмоциональной отзывчивости на произведения искусства во многом зависит интерес детей к музыке, живописи, графике, их вхождение в мир искусства, понимание его сути. 

Результаты тематического контроля по состоянию работы в ДОУ по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста (сообщение прилагается).

 Консультация для педагогов.

 «Формирование личности ребенка в процессе ознакомления с искусством» (Курбанова Н.М., воспитатель).

  Вторая стация «Изобразительное искусство и ты».

 1. Назовите виды изобразительного искусства (живопись, графика, архитектура, скульптура, декоративно-прикладное искусство).

2.Назовите жанры изобразительного искусства (портрет, пейзаж, натюрморт)

3. Художники, которые рисуют картины из жизни животных, птиц, насекомых? (анималисты)

 4.Как называется картина с изображением различных событий? (жанровая)

  5.Что в переводе с французского означает слово  «портрет»?  («черта в черту»)

  6. Что  в переводе с французского означает  слово «натюрморт»? («мертвая  натура»)

  7.  Как называются художники, посвящающие свое творчество изображению моря? (маринисты).

   8. Назовите художников-иллюстраторов детских книг (В.В.Лебедев,  Ю.А.Васнецов, Е.И.Чарушин, Е.М.Рачев, В.М.Конашевич,  Сутеев)

  9.Назовите народные промыслы России (дымковская, филимоновская, игрушки; Гжель, Жостово, Городец, Хохлома).

10. Какие три цвета называются основными? Почему? (желтый, синий, красный, т.к. их нельзя получить смешением других цветов).

11.Какие цвета называют холодными? (синий, голубой, фиолетовый, зеленый).

12. Название какого, необходимого в изобразительном искусстве предмета, переводится как «черный камень?» (карандаш).

  13.  Перечислите  методы, используемые в ходе беседы по ознакомлению детей с изобразительным искусством (пояснение, сравнение, прием акцентирования деталей, метод вызывания адекватных эмоций, тактильно-чувственный метод, метод оживления детских эмоций с помощью литературных и песенных образов, прием "вхождения” в картину, метод музыкального сопровождения, игровые приемы).

Третья станция «Живопись портрета»

   Беседы  о портретном жанре живописи строятся на основе трех групп вопросов.

1.Вопросы, побуждающие детей к целостному восприятию, раскрывающие содержательную сторону картины.

Ответы:

а), г), д), ж), к).

2. Вопросы, позволяющие понять эмоциональное состояние, настроение, чувства изображенного человека.

Ответы:

б), е), л), и), н), о).

3. Вопросы, помогающие детям выделить средства выразительности (цвет, колорит, композиция: движение, поза, расположение, фон, деталь, светотень и т.д.).

Ответы:

в), з), м).

Далее командам предлагается выбрать и расположить в логичном порядке группы вопросов (вопросы  выведены на отдельном листе бумаги), подходящие к  заданиям: №1, № 2, № 3.

А) Кто изображен?

Б) О чем думает человек?

В)  Почему одна часть лица светлая, а другая темная?

Г) Что еще изображено?

Д) Что можете рассказать о нем (о ней)?

Е) О чем говорят глаза?

Ж) Кого (что) заметили первым в картине?

З) "Почему такой тон картины?

И) Какую "тайну” в человеке раскрыла рука, одежда, деталь?

К) Что эти предметы  рассказали о человеке?”

Л) Где он был? Что будет делать?”

М) Почему художник изобразил в такой позе человека?”

Н) Что рассказало лицо о человеке?

О) Почему художник изобразил его таким?

   Вывод – ставя вопросы, мы раскрываем перед детьми тесную взаимосвязь между содержанием и средствами выразительности: приглушенные, темные тона – в картине с грустным содержанием, яркие, насыщенные – в радостных картинах, цветовые контрасты используются для выделения главного.

Формирование у ребенка целостного восприятия картины зависит от правильной постановки вопросов:   (кто?), затем перейти к лицу, рукам, одежде, деталям, предметам, фону, окружению и опять к целому, какой человек.

Разминка.  Задания для педагогов

Игра: «Хорошо-плохо»

Первый участник называет какую-нибудь фразу, например:  «Чистить зубы по утрам  - это хорошо, потому что зубы станут белыми». Следующий участник должен повторить конец этой фразы: «Зубы станут белыми – это плохо, потому что….», здесь надо обязательно придумать продолжение фразы. Таким образом,  участники будут строить цепочку из фраз, чередуя слова «хорошо», «плохо» (ответы могут быть неожиданными, отнеситесь с юмором.Цель:  развеселить команду)

 Четвертая  станция «Театральная»

Кроссворд о театре для первой команды

1.Объявления о спектакле

2. Кто играет на сцене?

3.Перерыв между действиями спектакля?

4. Совокупность произведений, идущих в театре?

5. Успешное представление при полном зале.

6. Группа актеров, работающая в театре?

7. Одобрение, выражаемое публикой?

8.Художник, пишущий декорации к представлениям?

9.Кто критикует театральные постановки и выносит  вердикт об их качестве?

10. Те, кто смотрят представления, фильмы?

11.Осветительное устройство в театре, ее огни освещают   сцену, актеров, декорации?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        Ответы:                           

1.Афиша

  2. Актер

3. Антракт

 4. Репертуар

 5.Аншлаг

 6.Труппа

 7.Аплодисменты

 8. Декоратор

 9.Критик

10. Зрители

11.Рампа

  Кроссворд  о театре для второй команды

  1.Место для представлений, зрелищ?

2. Кто пишет пьесы для представлений?  

3. Главное лицо в театре: подбирает актеров, помогает им правильно создать образ    персонажа?

 4. Группа музыкантов, исполняющих музыку к спектаклю?

  5.Кто управляет оркестром?

  6.  Человек, который изготавливает поддельные предметы для представлений?

7.  Кто  подсказывает слова актерам во время представления?

  8.Работник театра, отвечающий за освещение сцены?     

 9. Кто пишет музыку к спектаклям?

  10. Кто отвечает за костюмы актеров?

 11. Кто превращает актера в любой персонаж?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы

1.Театр

2.Драматург

3.Режиссер

 4.Оркестр

5.Дирижер

 6.Бутафор                          

 7. Суфлер

 8. Осветитель

9.Композитор  

10.Костюмер

11.Гример

 Подведение итогов

Заместитель заведующего по ВМР: Завершить нашу   деловую игру мне хочется словами  Ф.Шиллера «Искусство оказывает нравственное действие не только потому, что доставляет наслаждение путем нравственных средств, но и потому, что наслаждение, доставляемое искусством, служит само путем к нравственности».

Формирование  нравственных основ личности – одна из важнейших задач   на современном этапе. Человек будущего должен быть созидателем, с развитым чувством красоты и активным творческим началом.

Решение педсовета

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz