Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 23.04.2024, 09:32

МБДОУ "Детский сад №4 "Радуга"

Меню сайта
Наш опрос
Опрос для родителей: Принимаете ли Вы участие в жизни детского сада?
Всего ответов: 30
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Быть здоровыми хотим

                                                                                                                 Познавательно-игровой проект

Тема: «Быть здоровыми хотим»

           Воспитатель: Золотарёва А.А.

1. Информационная карта проекта.

Тема: «Быть здоровыми хотим».

Автор проекта: Золотарёва А.А.

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).

Тип проекта: познавательно-игровой.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Возраст детей: 3-4 года.

Основание для разработки проекта:

На сегодняшний день  остро стоит проблема  сохранения и укрепления здоровья детей,

так как уровень состояния физического и психоэмоционального  здоровья  детей, как дошкольного, так и школьного возраста ежегодно падает. Это зависит от множества причин, в том числе и от увеличения умственной нагрузки,  снижения двигательной активности,  низкого уровня знаний о ЗОЖ. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка, обеспечивающим единство его физического, психического, духовно-нравственного и эстетического развития.

В  ФГОС дошкольного образования содержание образовательной области  «Физическое развитие» направлено на достижение цели укрепления и охраны здоровья детей и формирования начальных представлений о здоровом образе жизни.  ФГОС ДО подчеркивает ценность семьи,  как уникального института воспитания и необходимость развития ответственных и плодотворных отношений  дошкольного учреждения с семьями  воспитанников: родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, а не просто  наблюдателями. 

Главным в воспитании детей является то, что они должны быть здоровыми, так как  здорового ребенка легче воспитывать. У него быстрее устанавливаются все необходимые умения и навыки, он лучше приспосабливается к смене условий и воспринимает все предъявляемые ему требования, полноценная готовность ребенка к школьному обучению невозможна без приобретения им навыков ЗОЖ. Помимо общепринятых рекомендаций по выполнению режима дня, достаточной двигательной активности, ЗОЖ предполагает воспитание у детей активной жизненной позиции в отношении собственного здоровья,   адекватное поведение в различных ситуациях, понимание того, как эту жизнь и здоровье сохранить в окружающей среде, полной незаметных опасностей.

Цель проекта: формировать у детей и  родителей мотивации в деле сохранения собственного здоровья, навыков здорового образа жизни.

Задачи проекта:

Для детей:

- формировать элементарные представления о важности бережного отношения к своему     здоровью и здоровью других детей;

- развивать потребность в двигательной активности;

- воспитывать аккуратность, чистоплотность, желание быть всегда опрятным.

Для родителей:

 - повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством систематического педагогического и медицинского просвещения;

- способствовать созданию активной позиции родителей в совместной оздоровительной деятельности в ДОУ.

 Форма проведения итогового мероприятия проекта: презентация.

Тема презентации: «Быть здоровыми хотим».

Ожидаемые результаты по проекту:

- имеют элементарные представления о ценности здоровья;

-сформирована потребность в двигательной активности;

- соблюдают элементарные правила гигиены в повседневной жизни;

- информация и практический опыт помогут родителям увидеть и лучше узнать работу ДОУ по физическому развитию детей.

2. Краткое содержание проекта:

Данный проект направлен на формирование у воспитанников начальных  представлений о здоровом образе жизни,   развитию у детей и родителей   мотивации в деле сохранения собственного здоровья, навыков здорового образа жизни.  Цель проекта – объяснить родителям, что без их участия мы не сможем добиться хороших результатов, только они являются самым ярким примером для своих детей.  

Этапы проекта:

Организационно-подготовительный:

-анкетирование родителей;

-постановка цели,  задач проекта;

-разработать план мероприятий по проекту «Быть здоровыми хотим»

-подготовка наглядной информации;

      -разработка консультаций для родителей по проекту.

Внедренческий:

- реализация проекта.

Заключительный:

 -обобщение результатов работы в форме закрепления полученных знаний, формулировки выводов, составления рекомендаций, презентации работы по проекту.

- тема презентации «Быть здоровыми хотим».

Паутинка по проекту  «Быть здоровыми хотим».

 совместная деятельность педагога с детьми

Развитие игровой деятельности 

 Взаимодействие  с родителями

Образовательная область

Познавательное развитие

Беседы:

- «Органы чувств». Развивать умение различать и называть органы чувств (глаза, рот,

нос, уши), дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.

 -« Надо, надо умываться по утрам и вечерам».  

Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

 

 -«Во саду ли, в огороде».  Дать представление об овощах и фруктах,  полезных для здоровья человека.

 

- «Я и дома и в саду с физкультурою дружу». Формировать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение, укрепляют здоровье.

 

 

Художественно-эстетическое развитие

Лепка «Овощи и фрукты, полезные продукты».

 1. Словесная игра: «Умею – не умею» (с мячом). Выяснить, как дети представляют себе свое Я, свои возможности тела; поддерживать у детей радостное настроение и чувство гордости своими почти безграничными возможностями.

2. Дидактическая игра «Предметы личной гигиены».

3. Дидактическая игра «Сад, огород».

4. Сюжетно-ролевая игра «Больница». Игровая ситуация «Таня заболела».

 5.Дидактическая игра «Опасные предметы».

6.Игра- драматизация: «Кошкин дом». 

7.Игра «Поймай солнечный лучик».

Анкетирование родителей:  «Какое место занимает физкультура в вашей семье?»

Цель:

-определить уровень знаний родителей по вопросам оздоровления ребёнка.

 

 

   Консультация «Быть в движении -  значит быть здоровым».

 

Рекомендации родителям по питанию детей».

 

Выставка рисунков «Я здоровье берегу».

Речевое развитие

1. Чтение художественной литературы:

-К.Чуковский «Мойдодыр»;

- А.Барто «Девочка чумазая».

 2.Рассматривание сюжетных картинок  на тему «Лето, лето к нам пришло».    Знакомить детей с правилами безопасного поведения  в летнее время года.

 

Физическое развитие

1.Физкультминутка «Божьи коровки».

 

2.Спортивное развлечение «Идем спасать Колобка».

 

 

 

Социально-коммуникативное развитие

Игровая ситуация: «Ребенок дома».   Знакомить детей  с источниками опасности дома, воспитывать осторожность в обращении с огнеопасными предметами.

 

 

 

 

Фотоотчет о реализации проекта - в разделе "Фотоальбом".

 

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz