Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 19.04.2024, 22:12

МБДОУ "Детский сад №4 "Радуга"

Меню сайта
Наш опрос
Опрос для родителей: Принимаете ли Вы участие в жизни детского сада?
Всего ответов: 30
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Экологическая викторина

Экологическая викторина «Знатоки зимнего леса»

для детей подготовительной группы.

Цель: Углублять представления детей о лесе, как о сообществе растений и животных, проживающих на одной территории.

Задачи:

Закреплять знания детей об особенностях жизни обитателей леса в зимних условиях.

Упражнять в умении различать деревья по веткам, коре, плодам, различать животных по их внешнему виду (изображению).

Развивать память

Воспитывать отзывчивость, сочувствие ко всему живому.

 

Материалы: Изображения лесных обитателей и их следов, иллюстрации деревьев зимой, эмблемы для участников команд, фишки.

Ход викторины:

Воспитатель: Дети, как вы, думаете, выглядит зимний лес? (ответы детей)

Намело,
Навьюжило.
Все деревья-
В кружеве:
Снег на соснах,
На кустах,
В белых шубках ели.
И запутались в ветвях
Буйные метели.

Много тайн и загадок хранит зимний лес. Если вы любите отгадывать загадки и решать сложные задачи, я приглашаю вас принять участие в викторине «Знатоки зимнего леса».

В викторине будут участвовать две команды: «Белочки» и «Зайчики» (за правильные ответы командам даются фишки). А вопросы будут о лесных обитателях: деревьях, животных, птицах – наших добрых приятелях.

Приветствие команд:

«Зайчики»

« Прыгает заинька, прыгает беленький, зайка прыг, зайка скок, слышен зайкин голосок: «Холодно заиньке, холодно белому, как же быть мне зимой, замерзает хвостик мой!»

«Белочки»

«Ах! Как нам наскучили вьюги, холода и морозы жгучие, словно навсегда. Рыженькие белочки прячутся в дупло, поскорей бы солнышко ясное взошло!»

 

  1. Разминка.

Начнем нашу викторину с разминки. Вопросы для каждой команды.

1.Как называют птицы, которые остаются у нас зимовать? (зимующие)

2.Как называется красногрудая птичка? (снегирь)

3.Кто из лесных жителей сушит себе грибы на зиму? (белка)

4.Зачем лисе нужен пушистый хвост? (заметает следы)

5.Зачем заяц следы запутывает? (чтобы хищники не нашли).

6. Куда прячется белка в сильные морозы? (в дупло)

7.Чем питается заяц зимой? (кора деревьев)

8.Кто в лесу всю зиму спит? (медведь)

9. Какое дерево зимой остается зеленым? (ель).

10. Чем ёж на медведя похож? (Тоже спит зимой.)

 

Воспитатель:

Лес – это в первую очередь деревья. Без них не может быть леса. Проверим, умеете ли вы узнавать

2) «Найди дерево в зимнем лесу»

Команды определяют и называют, изображенное на картинке зимнее дерево по коре, плодам, веткам.

Вопрос к детям «Что помогло……..(рябину, ель, сосну, осину, дуб, березу, липу и т.д.) узнать?»

 

3) «Хищники и травоядные»

Вы зверей в лесу, конечно, знаете, а кто из них хищник, а кто травоядный угадаете?

Как вы понимаете слово «хищники? А кто, такие, по-вашему «травоядные?» (ответы детей).

Каждая команда выбирает нужную картинку животного.

-«Зайчики»- хищников

-«Белочки» - травоядных

 

4) «Определи, чьи следы»

Включается аудиозапись песни «Про следы» из мультфильма «Маша и Медведь»

Воспитатель:

В каком мультфильме звучит эта песня? Чему обучал Машу медведь?

Каждая команда получает картинки с изображением животных и их следов (команды выполняют задание).

 

5) «Сделай кормушку» Конкурс капитанов

Воспитатель:

Ну, а теперь про птиц, что живут в лесу. Как ведут себя птицы зимой? (прилетают поближе к жилищам людей). А зачем они это делают?

Загадка.

Что за стол среди берёз под открытым небом?

Угощает он в мороз, птиц зерном и хлебом (кормушка)

(капитаны выполняют задание).

 

6) Игра-эстафета: «Птичья столовая»

Воспитатель:

Пока капитаны делают кормушки, мы с вами поиграем.

Слушайте задание, каждая команда выбирает нужную картинку

«Зайчики» - с перелетными птицами

«Белочки» - с зимующими птицами

Капитаны представляют изготовленные кормушки.

7) «Назови жилище животных»

Воспитатель:

Называем жилища лесных зверей и насекомых (команды отвечают по очереди).

1. У лисы…………..нора.

2. У белки…………….дупло.

3. У волка…………………….логово.

4. У медведя………………берлога.

5. У муравья……………..муравейник.

6.Где живут в зимнее время насекомые…………кора деревьев.

 

8) Задание «Отгадай загадку».

1. Какой зверь в наших лесах самый большой? (лось)

2.Какой зверь самый сильный? (медведь).

3.Какой зверь самый злой? (волк).

4.Какой самый хитрый? (лиса).

5.Какой зверь самый колючий? (еж).

6.Какой зверь самый трусливый? (заяц).

 

Воспитатель:

  • – это большой многоэтажный дом, где по соседству живут самые разнообразные животные, птицы, насекомые, растения и они друг без друга не могут обойтись. Чтобы сохранить живые цепочки в лесу, нужно выполнять определенные правила.

9) Задание «Оцени ситуацию»

А) «Гуляли девочки в лесу ранним утром.

- Ой, посмотрите, что я нашла, гнездышко! - А в нем яичко.

-Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.

- Мы будем заботиться о нем!

Девочки взяли яичко с собой».

Воспитатель: Что вы можете сказать об этом поступке? (птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло).

Б) «Две сестренки гуляли по лесу. Какой красивый цветок! Интересно, как он называется? Я знаю это ландыш. Он так хорошо пахнет! – Давай сорвем его и отнесем мама. Девочки сорвали цветок, и пошли домой».

Воспитатель: Дайте оценку этому поступку (ландыши занесены в Красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут).

В) «Мальчик шел по лесной тропинке, увидел ежика и решил взять его домой».

Воспитатель: Как бы вы поступили в этой ситуации? (диких животных нельзя забирать домой, в неволе они жить не могут).

Г) «После дождя дети пошли гулять во двор. – Посмотри сколько червяков! –Давай соберем их и девочек испугаем! Сажают червяков в банку и плотно закрывают крышку».

Воспитатель: А как оцените вы этот поступок? (червей собирать нельзя, у них своя роль в природе. Они рыхлят землю, чтобы дышали корни растений, ими питаются некоторые животные).

Воспитатель читает стихотворение:

 

«Ты в лесу – всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
Помоги лесным зверушкам,
Приготовь для них кормушки.
И тогда любой зверек –
Будь то ласка иль хорек,
Еж лесной, речная рыба-
Скажет: “Ты – мой друг!
Спасибо»

 

Воспитатель:

Я сегодня очень обрадовалась вашей находчивости, умению дружно работать в команде. Наша викторина закончена, пришло время подсчитать количество фишек, но я считаю, и думаю, вы все со мной согласитесь, что победила дружба.

(Награждение команд сувенирами).

 

 

 

 

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz