Главная | Регистрация | Вход | RSS | Четверг, 28.03.2024, 12:21 |
МБДОУ "Детский сад №4 "Радуга" | |
Приветствую Вас Гость |
|
Формирование природоохранных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством малых жанровМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Радуга» Информационно-творческий проект «Формирование природоохранных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством малых жанров устного народного творчества»Выполнила: Овчинникова Галина Сергеевна, воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №4 «Радуга», г.Рыбное, Рязанской области. г. Рыбное, 2019 1.Информационная карта проекта Тема: «Формирование природоохранных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством малых жанров устного народного творчества»
«Проблемы образования, и особенно экологического образования, имеют абсолютный приоритет перед всеми другими целями общества». Моисеев Никита Николаевич (российский учёный, математик, механик) Автор проекта: Овчинникова Галина Сергеевна, воспитатель Продолжительность: средней продолжительности (09.01.2019г.- 30.06.2019г.). Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет), родители воспитанников.Актуальность Формирование природоохранных навыков — как одна из сторон экологического воспитания — важная задача в работе педагога ДОО. Знание того, “что такое хорошо и что такое плохо”, не всегда руководит поступками и действиями детей. Хорошими помощниками педагогу, позволяющими пробудить “разум сердца”, являются малые жанры устного народного творчества: пословицы, заклички, загадки, имеющие экологическую направленность. В них отражен весь опыт уважительного отношения наших предков к природе. Они имеют не только познавательное, но и воспитательное значение и являются для детей доступным источником знаний и сведений об окружающем мире. Пословицы, заклички, загадки – это большой кладезь мудрости народа в отношениях с природой, ключ к познанию окружающей среды. Цель: способствовать формированию навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении. Задачи:
Задачи для педагога:
Задачи для родителей:
Ожидаемые результаты:
Форма проведения итогового мероприятия проекта: -Игра-викторина «Знатоки народной мудрости» -Создание ЭКО-сундучка Краткое содержание проекта: Данный проект позволит расширить экологический кругозор детей, усилить эстетическое восприятие природы, услышать ее голоса, увидеть ранее не замеченное, развить отзывчивость, сочувствие ко всему живому. Знакомство с малыми жанрами устного народного творчества будет способствовать приобщению к духовным ценностям народной культуры, воспитанию уважения к родной природе. Этапы проекта 1. Организационно-подготовительный: - Определение проблемы. -Определение цели и задач проекта. -Составление плана действий. -Обсуждение проекта с родителями и детьми, выбор источников информации. -Подготовка практических материалов для реализации проекта. 2. Практический этап: - Организация мероприятий по достижению цели проекта, решению поставленных задач 3.Контрольно-оценочный этап -Оценка степени достижения цели проекта. - Презентация проекта -Рефлексия воспитателя после выполнения проекта.
План реализации проекта
Формы работы с родителями: -Анкетирование родителей «Использование фольклора в воспитании экологической культуры у детей» (январь). -Консультация «Влияние малых форм устного народного творчества на формирование экологических убеждений ребенка» (февраль). -«Нарисуй иллюстрацию к пословице» (февраль) -Выставка творческих работ к празднику Сороки «Такие разные птицы» (март) -«Нарисуй иллюстрацию к любой закличке» (апрель) -Оформление альбома «Отгадай загадку и нарисуй отгадку» (май) Список используемой литературы:
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Бесплатный хостинг uCoz |