Главная | Регистрация | Вход | RSS | Суббота, 20.04.2024, 03:06 |
МБДОУ "Детский сад №4 "Радуга" | |
Приветствую Вас Гость |
|
Игровой практикум "Едем в деревню"Игровой практикум с детьми второй младшей группы на тему «Едем в деревню» Цель: Формировать умение работать и играть в коллективе. Задачи: Расширять представления детей об окружающем мире по теме «Домашние животные» (внешнем виде домашних животных (корова, лошадь, собака), их детенышах; какую пользу приносят людям). Развивать способности выражать пережитые события, эмоции с помощью связной речи и аппликации.
Словарная работа: активизация и обогащение словаря детей (жеребенок, теленок, конюшня, коровник). Ход 1.Подготовительная часть. Педагог включает аудиозапись «Голоса животных». Дети угадывают, какое животное издает этот звук. Что вы можете рассказать об этом животном? Далее показывает детям иллюстрации с изображением деревни, деревенской жизни. Проводится беседа о том, что дети знают о деревне. Вопросы: Ездили ли вы в деревню? С кем ездили? Что больше всего запомнилось? На чем вы ездили в деревню? (ответы детей). 2.Погружение в игровую ситуацию. Дети называют вид транспорта, на котором можно поехать в деревню? Воспитатель: Отгадайте, на чем мы отправимся в деревню? Что за чудо длинный дом! Пассажиров много в нём. Носит обувь из резины И питается бензином? (автобус). 3.Сюжетно-ролевая игра, разыгрывание игровых ситуаций. Педагог предлагает детям следующие игровые ситуации: -выбор водителя; кондуктора; стать пассажирами; - продажа билетов кондуктором; -поездка по деревне; -встреча с домашними животными (собака со щенком, лошадь с жеребенком, корова с теленком); -возвращение в детский сад. Встречают собаку со щенком. Описать внешний вид собаки, ее характер. Где живет собака? (конура). Кто у собаки детеныш? Для чего нужна собака в доме? (Уточнить меры безопасности при общении с собакой). Дидактическая игра «Позаботимся о собаке со щенком» (ход игры: у воспитателя картинки, с изображением различных предметов: коврик (спать на нем), миска (чтобы есть из нее), косточка (кость, чтобы грызть) и другие. Дети выбирают картинки, выкладывают перед собакой и щенком и рассказывают, для чего они им нужны. Игра «Собака лает, щенок лает» Как лает большая собака? «Аф-аф-аф!». Когда собака лает, она широко открывает свою пасть. Как лает щенок? Когда щенок лает, он слегка открывает пасть. Дыхательная гимнастика «Собачки» Воспитатель: Запахло сосисками, и собачка унюхала их запах. Нюхаем воздух как собачки — шумно, быстро. Нюхаем по два раза («нюх-нюх») и отдыхаем. Смотрите на меня и слушайте, как я буду нюхать. Подбородок слегка приподнят, вдох, при котором слышен шум воздуха и видно, как ноздри сближаются с носовой перегородкой. Дети снова садятся в автобус и едут дальше, встречают лошадь с жеребенком. Кто это гуляет во дворе? Что вы можете рассказать о лошадке? Лошадь — это домашнее животное, сильное и большое, которое намного сильнее человека. И характер у лошадок бывает разный, есть добрые и злые, смелые и пугливые, работящие и ленивые, спокойные и игривые, в общем, все они разные, как и люди. Что есть у лошади? Чем жеребенок похож на маму? Какую выполняют лошади работу в деревне? (ответы детей). Лошадь помогает человеку возить тяжести - ведь она большая и сильная, может тащить телегу. Как человек заботится о лошади? Летом лошадки едят траву и плоды, которые выкапывают из земли. Они находят себе еду на поляне и на лугу, куда их выпускают пастись на целый день. А зимой человек дает лошадке овес, пшеницу и сено и еще много воды. Человек строит для лошадки уютный дом. Такой дом называется конюшней. (Дети повторяют эти слова хором и индивидуально). Игра: «Жеребята» Возле мамы жеребята Шаловливые ребята. "Иго-го!" друзей зовут, На лугу траву жуют. Жеребята вместе скачут, Никогда они не плачут, Волка серого лягают, Вместе прыгают, играют. Цок-цок, цок-цок. Тпру! Вот мы и приехали! Дети снова садятся в автобус и едут дальше, встречают корову с теленком. Воспитатель: Дети, а кто это пасется на лугу? «Говорит она «му-му!», Ночью спит в своём хлеву, Днём на пастбище идёт.
Дидактическая игра с пуговицами «Корова ест цветы». Дети выкладывают пуговицы в пустые серединки цветов, подбирая их по размеру и цвету.Дети возвращаются в детский сад.4. Комментированная аппликация. При помощи вопросов воспитателя дети восстанавливают картину игры и делают совместную аппликацию «Обитатели деревни», отражающую пережитые в игре события. Педагог помогает детям, задает дополнительные вопросы. |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Бесплатный хостинг uCoz |