Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 25.04.2024, 04:44

МБДОУ "Детский сад №4 "Радуга"

Меню сайта
Наш опрос
Опрос для родителей: Принимаете ли Вы участие в жизни детского сада?
Всего ответов: 30
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Из опыта работы. Притчи.

Из опыта работы...
  • С древних времен притчи применяли для обучения, культурного и нравственного воспитания и детей, и взрослых. Эти короткие истории написаны мудро и трогательно, позволяют в глубине души разбудить лучшие качества. Притчи являются отличным учебником познания жизни, знакомство с которыми научит детей принимать мир таким, каким он есть: с радостями и печалями, но, не смотря на это, дети должны знать, что мир прекрасен. Современный мир рождает поток негативной информации, который выливается на наших детей. Притчи научат детей любви, состраданию, доброте, оградят детей от примеров жестокости. Когда я открыла для себя эти трогательные легенды, рассказы, я поняла, что они способны лечить душу и духовно ее обогатить, помочь преодолеть трудности. Я решила использовать их в работе с детьми подготовительной к школе группы, но не была до конца уверена, что дети поймут смысл притч, но к моему удивлению, дети не только с огромным интересом вникали в содержание, отвечали на вопросы, но и анализировали похожие ситуации, с которыми им пришлось столкнуться в жизни, своей семье. Я пришла к выводу, что притчи помогли многим детям найти ответы на вопросы: «А почему?», «Зачем?».

Притча для педагогов: «Напрасный урок»

Как-то инспектор из Министерства образования пришел с проверкой уровня подготовки педагогов младших классов в одну среднюю школу.

Он зашел в первый попавшийся кабинет и застал там странную картину: учительница то-то искала на своем заваленном столе, у нее был измученный вид, дети были сами себе предоставлены, они бегали, прыгали, шумели, словом - хаос.

- Простите, я инспектор, у вас какие-то проблемы? – решил представиться проверяющий.

- Я устала, господин инспектор, я уже не знаю, то делать с этими детьми. Я удручена, нет табличек для рисования, министерство не присылает дидактический материал, у меня нет ничего нового, показать детям…..

Среди беспорядка, царившего на столе учительницы, инспектор увидел пробку. Он взял ее в руку, вытянул перед собой, чтобы ребятам было хорошо видно, и обратился к классу.

-Что это?

-Пробка! – ответили хором заинтересовавшиеся ученики.

-Хорошо, откуда она взялась?

- Из бутылки! Из дерева! Их делает специальная машина, - последовали ответы.

- А что еще делают из дерева? – продолжал инспектор.

- Стол, стулья, корабль……

- Хорошо! У нас уже есть корабль. Кто может его нарисовать? Кто может на доске нарисовать карту и определить наш корабль в ближайший порт? А какие еще порты, и на каких реках вы знаете? А каким странам они принадлежат?

Может, вы знаете какого-нибудь популярного певца из этой страны или поэта?

И начал урок географии, истории, музыки, литературы одновременно. Учительница остолбенела. Только после звонка она обрела дар речи.

-Огромное спасибо, господин инспектор. Я никогда не забуду урок, который вы мне преподали. Большое спасибо!

Прошло время. Инспектор вернулся в ту же школу и разыскал ту же учительницу. И застал ту же картину: учительница была замучена, раздражена и искала что-то на своем столе, заваленном кучей ненужных вещей. Ученики также прыгали, шумели.

- Что случилось? Что с вами? Вы меня помните?

- Да инспектор, конечно же, я вас помню, как же мне вас забыть? Как хорошо, то вы приехали! Представляете, не могу найти пробку! Куда она подевалась?

Если мы будем ждать, что кто-то придет и подарит нам формулу успеха, то никогда ничего не добьемся. Нужно пробуждать собственное воображение, фантазировать, представлять. Реализовать наши задачи и мечты можем только мы сами.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz