Главная | Регистрация | Вход | RSS | Вторник, 23.04.2024, 14:28 |
МБДОУ "Детский сад №4 "Радуга" | |
Приветствую Вас Гость |
|
Конспект занятия "Путешествие в страну ПДД"Конспект непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Путешествие в «Страну правил дорожного движения» Старшая группа Цель. Организовать познавательную деятельность детей, направленную на формирование навыков безопасного поведения на дороге. Организовать деятельность детей, направленную на развитие и обогащение игрового опыта, выработку позитивного отношения к совместной деятельности. Способствовать накоплению словарного запаса, развитию умения группировать предметы методом исключения. Задачи: 1.Организовать деятельность детей по расширению представлений о правилах поведения в общественном транспорте. 2.Организовать деятельность детей по усвоению ими знаний о правилах дорожного движения в качестве пешехода и необходимости их применения в повседневной жизни. 3. Организовать деятельность детей, направленную на усвоение ими знаний о дорожных знаках. 4.Организовать контроль за результатами деятельности детей с выявлением причин возможных ошибок и последующей коррекции. Материал и оборудование: Стульчики детские (для автобуса), дорожные знаки, руль и кепка для водителя, магнитная доска, магниты, проектор, экран, ноутбук, флажки красного, зеленого, желтого цвета, готовые рисунки дорожных знаков, выполненные свечкой, кисточки, баночки с водой красного и голубого цвета, салфетки. Ход Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? (дети отвечают). Зачем люди путешествуют? (ответы детей). Люди отправляются в путешествие, чтобы посмотреть мир, узнать что-то новое. И мы с вами сейчас совершим путешествие в «Страну правил дорожного движения». Угадайте, на чём же, мы туда отправимся? Что за чудо – длинный дом! И питается бензином (автобус). (Воспитатель назначает водителя автобуса, кондуктора. Автобус остановился, двери открываются. Садитесь, пожалуйста, в автобус! Автобус построен заранее из стульчиков впереди натягивается ткань с изображение фар автобуса).
Дети, как устроена улица? Улица состоит из проезжей части и тротуаров. Что такое тротуар? (дорожка для пешеходов). Для чего предназначена проезжая часть? Проезжая часть предназначена для передвижения транспорта (слайды). Остановка 1. «Внимание! Улица!» Игра «Четвертый лишний» (просмотр слайдов). 1.Назовите лишнего участника дорожного движения: Грузовик, дом, «скорая помощь», снегоуборочная машина 2. Назовите лишнее средство транспорта: Легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска 3. Назовите средство транспорта, не относящееся к общественному транспорту: Автобус, трамвай, грузовик, троллейбус 4. Назовите лишний «глаз» светофора: Красный, синий, желтый, зеленый Дети выходят из «автобуса» (Обратить внимание детей на то: когда водитель остановит автобус и откроет двери, выходи спокойно, без суеты и спешки. Помоги сойти маленьким детям, пожилым людям, инвалидам. Если ты мальчик, подай руку девочкам и женщинам). Игра: «Веселый светофор» При показе красного флажка дети стоят, желтого –хлопают в ладоши, зеленого – идут. (Дети садятся в «автобус»). Воспитатель: Дети, улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет правила поведения на улице, может не опасаться машин. Давайте вспомним эти правила (просмотр слайдов). -Дети, какие сигналы светофора вы знаете? Что означает каждый сигнал светофора? (желтый свет - приготовиться, красный - стоять на месте, зеленый-идти) -Где нельзя играть? (на дороге) -В каком месте можно переходить улицу? (по пешеходному переходу) -Можно ли кататься на велосипеде на проезжей части? Почему? (нельзя, пока не исполнится 14 лет) -Где должны ходить пешеходы? (тротуар) -При переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала …налево, а машины нет, тогда иди до середины смело. Замри. Направо посмотри: машины нет – переходи. Молодцы, теперь мы можем смело ходить по городу, готовимся к выходу (обратить внимание детей на то, как нужно выходить из «автобуса»). Остановка 2. «Школа Светофора». Дети, скажите, кто следит на дороге за выполнением Правил дорожного движения? (полицейский – регулировщик или его ещё называют постовой). Мы, сейчас представим себя этими регулировщиками. Давайте отдохнём. Физкультминутка "Постовой" Дети садятся в « автобус». Воспитатель: Ребята, во время путешествия вы встречали на пути дорожные знаки. Для чего они нужны? (ответы детей). Вдоль мостовых устанавливают специальные дорожные знаки, которые помогают нам ориентироваться на дорогах. Загадки:
Такой знак подскажет о том, что здесь чаще всего переходят дорогу дети. Его устанавливают обычно рядом с детскими учреждениями. Здесь водители должны быть внимательными.
Этот знак подскажет о том, где находится переход дороги под землёй. Дорогу безопаснее всего переходить по нему.
Такой знак строго-настрого запрещает переходить дорогу! Это очень опасное место! 4.По полоскам черно- белым Пешеход шагает смело… Кто из вас, ребята, знает, Знак о чем предупреждает? Дай машине тихий ход: (Пешеходный переход) Такой знак называют ещё «Пешеходная зебра». Здесь тоже можно перейти дорогу. Остановка 3.«Угадай дорожный знак» (дети выходят из «автобуса»). Рисование свечкой (свечкография - знаки нарисованы свечкой и для того чтобы они проявились, дети закрашивают их водичкой красного и голубого цвета). Когда дети, выполнят задание, они называют проявившейся знак. Для того чтоб работа быстрее высохла, предлагает пригласить ветерок. Дыхательная гимнастика «Ветер, ветер, ветерок, помоги нам наш дружок». Дети садятся в автобус. Игра «Это я…» Ведущая: Послушайте стихи. Когда я буду их читать, вы должны отвечать «Это я, это я, это все мои друзья». А возможно вам придётся и промолчать. Мы начинаем. – Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? Воспитатель: А вот и наша остановка – «Детский сад». Приехали! Дети, вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось? Дети, на память о нашем путешествии я дарю вам альбом с заданиями по ПДД. |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Бесплатный хостинг uCoz |