Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 25.04.2024, 13:57

МБДОУ "Детский сад №4 "Радуга"

Меню сайта
Наш опрос
Опрос для родителей: Принимаете ли Вы участие в жизни детского сада?
Всего ответов: 30
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Конспект НОД Пожарная безопасность

Конспект  занятия

 Тема  «Пожарная безопасность» Подготовительная и старшая  группы

(Совместное мероприятие с представителями пожарной части города Рыбного)

Цели: Организовать познавательную деятельность детей, направленную  на усвоение  основ пожарной безопасности.  Создать условия для понимания необходимости соблюдения мер пожарной безопасности. Способствовать развитию самостоятельности при анализе различных действий и поступков.

Задачи:

  1. Организовать тренинг детей по выявлению знаний о пользе и вреде огня.
  2. Организовать деятельность детей по закреплению знаний номеров телефонов экстренных служб.
  3. Организовать деятельность детей по усвоению знаний о правилах пожарной безопасности.
  4. Организовать контроль результатов деятельности детей с выявлением причин последующей коррекции.

Материалы и оборудование: иллюстрации пожароопасных предметов, мяч, карточки с номерами телефонов 101, 102, 103, 104; сюжетные картинки «Пожарная безопасность», на каждого ребенка лист с изображениями пожароопасных предметов, карандаши.

(  Дети выстраиваются  на площадке возле детского сада).                                                      Ход занятия

Воспитатель: Дети, сегодня мы поговорим с вами о пожарной безопасности, правилах поведения во время пожара. Отгадайте, пожалуйста, загадку:

Шипит и злится,

Воды боится.

С языком, а не лает.

Без зубов, а кусает.

Он красив и ярко-красен,

Но он жгуч, горяч, опасен. (Огонь)

- Где вы видели огонь? (Огонь костра, на газовой плите, огонек свечи, пламя горящих в печи поленьев

- Огонь – это хорошо или плохо? ( Игра ТРИЗ «Хорошо-плохо).

( Огонь – это и хорошо и плохо.

Хорошо: Огонь дает тепло. Свет. На огне готовят пищу. Огонь используют люди некоторых профессий – сварщики, сталевары.

Воспитатель: Плохо: при неосторожном обращении с огнем может возникнуть пожар, и дома, и в лесу;

если долго топить печь – будет очень жарко; можно обжечься и т.д.)

А что же может стать причиной пожара? ( Шалости со спичками, зажигалками, свечками, не затушенные окурки сигарет, неисправные электроприборы и электрические провода, невнимательное обращение с утюгами, электроприборами, бенгальские огни, петарды.)

- Правильно.

А сейчас проверим, знаете ли вы, по какому номеру телефона необходимо позвонить, если случился пожар.

(На столе раскладываются карточки с номерами экстренных служб (101, 102, 103, 104), при этом дети стоят спиной к данному столу. По очереди каждый из детей поворачивается и молча берет ту карточку, которую считает правильной и становится на свое место, держа выбранную карточку перед собой (передней стороной к себе). После того, как все выбрали себе карточки, дети поворачивают карточки с номером телефона.

Знает каждый гражданин

Этот номер 101

Если к вам пришла беда

Позвони скорей туда (воспитатель показывает правильную карточку с номером 101).

Воспитатель: Дети, обведите на карточке пожароопасные предметы. (Обводят). Перечислите, пожалуйста, пожароопасные предметы? (Спички, зажигалка, газовая плита, электроплитка, свеча, утюг, печь).

- Как вы будете себя вести по отношению к ним и почему? (не брать в руки, не играть. Можно обжечься, может случиться пожар).

Игра «Составь правило по картинке»

Воспитатель: Дети, садитесь, пожалуйста, за столы. Перед каждым из вас лежит сюжетная картинка, рассмотрите их и составьте по ним правила поведения, которые мы все должны соблюдать, чтобы не случилось беды – пожара.

- Нельзя играть спичками дома.

- Нельзя включать газ, если рядом нет взрослых.

- Нельзя пользоваться неисправным пылесосом.

- Нельзя сушить белье над открытым огнем

- Нельзя оставлять без присмотра включенные электроприборы.

- Не играй с бенгальскими огнями и не подноси их близко к елке.

- Нельзя зажигать костры детям.

- Нельзя зажигать костры вблизи деревянных строений.

- Нельзя оставлять непогашенные костры.

- При пожаре звонить – 101!)

Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. Что вам понравилось? Что вы расскажете дома родителям? Какой вывод мы можем сделать из вышесказанного, сделанного и увиденного сегодня?

-Нужно знать Правила пожарной безопасности, чтобы не допустить пожара.

- Нельзя играть с пожароопасными предметами.

- Нужно правильно и быстро действовать в случае пожара.

- Нужно уважать труд пожарных и т.п.

Воспитатель: Нам нужно запомнить самое главное:

Легче, чем пожар тушить,

Нам его предупредить.

Давайте это правило повторим все вместе. (Повторяют). Ребята, я думаю, что вы очень хорошо знаете все правила пожарной безопасности и никогда не допустите, чтобы случился пожар.

Выступление  Попкова Виктора Владимировича-  пожарного и  Кабанова Константина  Борисовича  начальника  пожарного караула пожарной части г. Рыбное

Рассказ пожарного о своей работе.

Показ специальных принадлежностей для тушения пожара.

Демонстрация поливочного рукава с водой

Рассказ о пожарной  форме.

Совместное фото детей и пожарных.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz