Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 19.04.2024, 03:23

МБДОУ "Детский сад №4 "Радуга"

Меню сайта
Наш опрос
Опрос для родителей: Принимаете ли Вы участие в жизни детского сада?
Всего ответов: 30
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Конспект занятия Что мы знаем о воздухе?"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность)

Тема: «Что мы знаем о воздухе?»

Средняя группа

 

 

Авторы: Пименова Любовь Викторовна, воспитатель, Овчинникова Галина Сергеевна, заместитель

заведующего по воспитательной и методической работе МБДОУ «Детский сад №4 «Радуга»

 

Цель: создать условия для развития поисково-познавательной деятельности детей.

Программное содержание:

  1. Расширять представления детей о свойствах воздуха.
  2. Развивать любознательность и наблюдательность.
  3. Пробуждать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Словарная работа: воздух, бесцветный, прозрачный, невидимый.

Материалы и оборудование: чудесный мешочек, воздушный шар, пучок соломы, лапоть, султанчики, веера, ленточки, флажки, газовые платки, трубочки для коктейля, прозрачные полиэтиленовые пакеты, стаканы с водой.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Пузырь, соломинка, лапоть», опыты с воздухом.

Ход занятия

Вводная часть.

Игровая мотивация. (Воспитатель предлагает детям заглянуть в чудесный мешочек, в котором лежат предметы к русской народной сказке «Пузырь, соломинка и лапоть» (пучок соломы, лапоть, воздушный шар).

Воспитатель. Дети, из какой сказки эти гости? Кто вспомнит, что произошло с ними в сказке?

Вопросы к детям.

1.На что был похож пузырь? (предполагаемые высказывания детей)

2. Чем был наполнен пузырь внутри?

3.Почему пузырь лопнул?

Обобщение: пузырь смеялся, сильно надулся и лопнул, из него вышел весь воздух.

  • Дети, соломинка, пузырь и лапоть не знают, что такое воздух и как его обнаружить. Как мы можем помочь нашим гостям узнать про воздух? (Ответы детей: с помощью опытов узнать, что воздух существует и его можно найти).
  • часть.
  • Дети, для чего нам необходим воздух? (Ответы детей). Воздух нам необходим для дыхания. Воздух находится вокруг нас везде. Как мы можем это узнать? (Ответы детей). Мы можем воздух почувствовать. Выберите предметы, с помощью которых мы можем почувствовать воздух. (Дети выбирают из предложенных предметов: султанчики, веера, ленточки, флажки, показывают опыт самостоятельно). Что вы ощущаете? (ветерок, прохладу)

Обобщение: воздух можно почувствовать.

Воспитатель. Дети, как вы считаете можно ли воздух «поймать»? (Ответы детей). Воздух «поймать» нам поможет газовый платок. (Воспитатель предлагает встать детям в пары, выбрать себе газовый платок, взять его за четыре конца, одновременно поднять вверх и опустить концы вниз: получится купол, заполненный воздухом).

Обобщение: воздух можно поймать.

  • . Дети, вы видите вокруг себя воздух? Почему? (Ответы детей). Воздух бесцветный, поэтому он невидимый. Давайте покажем нашим гостям, что воздух, который мы вдыхаем и выдыхаем, все же можно увидеть. Какие предметы нам помогут это сделать? (Дети берут трубочку для коктейля и дуют через неё в стакан с водой). Мы дуем в трубочку, и из воды с пузырьками выходит воздух.

Обобщение: воздух можно увидеть.

  • Дети, что вы еще можете рассказать нашим гостям о воздухе? (Ответы детей). Воздух прозрачный, через него мы можем все вокруг видеть. Как мы можем доказать, что воздух прозрачный? (Дети берут прозрачные полиэтиленовые пакеты, открывают их и набирают воздух, скручивают края, и называют, что они вокруг видят).

Обобщение: воздух прозрачный, поэтому через него можно всё видеть.

Заключительная часть.

Воспитатель. Дети, чем мы сегодня занимались? Что нового наши гости: лапоть, соломинка, пузырь узнали о воздухе? Кому вы еще можете рассказать о воздухе?

Список используемых источников.

  1. «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под редакцией Н.Е.Верксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014
  2. Н.М.Зубкова «Воз и маленькая тележка чудес». Опыты и эксперименты для детей от 3 до 7 лет. Санкт –Петербург, 2012г.
  3. О.В.Дыбина, Н.П.Рахманова, В.В.Щетинина «Неизведанное рядом». Опыты и эксперименты для дошкольников. ТЦ СФЕРА, 2010 г.
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz