Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 23.04.2024, 09:35

МБДОУ "Детский сад №4 "Радуга"

Меню сайта
Наш опрос
Опрос для родителей: Принимаете ли Вы участие в жизни детского сада?
Всего ответов: 30
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Конспект занятия по познавательному развитию

Конспект занятия по познавательному развитию  для  средней группы

Тема: «Мы помощники»

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель:

Закреплять названия различных профессий и определять предметы необходимые для работы (учитель, повар, врач, парикмахер, пожарный, доктор), знать какую пользу они приносят людям.

Задачи:

Приучать детей к домашнему труду (мыть посуду, убирать мусор, пылесосить, накрывать на стол).

  • в лепке кондитерских изделий (рогалики, печенье, сушки) Воспитывать трудолюбие, заботливое отношение о больном.

Атрибуты: загадки о профессиях (учитель, повар, милиционер, парикмахер, пожарный, доктор) и картинки к ним; предметы необходимые для каждой из профессий; в игровом уголке – кукла на кроватке, посуда в раковине, стиральная машина и белье, гладильная доска, утюг, пылесос, детский столик; к лепке – пластилин, дощечки для лепки.

Ход занятия:

-Ребята, скажите, пожалуйста, вот мы с вами каждый день ходим в детский сад, а где же бывают в это время ваши родители? (на работе)

- А для чего, они ходят на работу? (Чтобы зарабатывать деньги, приносить пользу людям)

- Кем работает твоя мама, Анечка? (учителем)

- Чем занимается учитель? Какую пользу приносит его профессия?

- Артур, а кем работает твоя мама? (продавец цветов)

- Чем важна эта профессия? И т.д.

  • А еще, на свете, есть много других профессий. Попробуйте отгадать загадки про некоторые из них. (Воспитатель загадывает загадки и при ответе ребенка показывает всем отгадку, а потом отдает картинку отгадавшему ребенку.)

Загадки:

1. Кто у постели больного сидит? —

И как лечиться он всем говорит.

Кто болен — он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, — Разрешит погулять. (Доктор)

2.Кто учит детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать? (Учитель)

3. Он делает прически,

Подстригает челки.

Фены, ножницы, расчески

У него на полке. (Парикмахер)

4. На посту своем стоит,

За порядком он следит.

Строгий смелый офицер. Кто он? (Милиционер)

5. Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит. (пожарный)

6. Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

     Кашу, щи и винегрет (Повар)

В: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете профессии. А теперь нужно подойти к столу и найти предметы, которые необходимы профессии, картинку которой вы держите у себя в руках.

Проводится дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»

В: Хорошо, ребята, вы справились с заданием. Садитесь, пожалуйста, на стульчики.

Итак, мы с вами знаем, что все люди ходят на работу, занимаются каким- то трудом, который приносит пользу людям. Когда вы вырастете и окончите школу, институт, получите выбранную вами профессию, то вы тоже будете ходить на работу, приносить пользу людям, потому что «Труд красит человека, а лень портит». А сейчас хотя вы только дети, но и вы тоже можете приносить пользу, помогать взрослым, приучаться к труду.

- Как вы помогаете дома? (собираем игрушки, пылесосим, моем посуду).

В: Ой, ребята, мне, кажется, что звонит телефон. Сейчас я отвечу на звонок. «Здравствуйте, да это детский сад, средняя группа. Заболела кукла Маша? Нужна помощь? Хорошо, ждите, мы сейчас будем».

В: Ребята, мне сообщили, что наша кукла Маша больна. Давайте проведаем ее, может быть ей нужна наша помощь?

Дети и воспитатель встают и идут в игровой уголок, где на кровати лежит кукла.

В: Здравствуй, Машенька? Что с тобой случилось? (трогает голову) Да ты совсем больна и дома у тебя беспорядок. Посмотрите, ребята, на полу валяются игрушки, мусор, много грязной посуды в раковине, грязное белье. Ну что поможем нашей Машеньке?

Давайте, Анечка и Алина, займутся посудой, Тимур соберет мусор и игрушки, а Артур пропылесосит. Марина и Ксюша постирают в стиральной машине бельё и погладят.

Дети приступают к работе.Затем, когда все сделано.

В: Посмотрите, вот, у нас какой стал порядок, мы все дружно справились с этой работой. А какие бытовые приборы помогали нам в работе? (стиральная машина, пылесос, утюг)

В: А теперь давайте накроем стол к чаю и напоим чаем нашу Машеньку.

А у нас нет ничего к чаю, ни баранок, ни печенья, ни рогаликов.

Предлагаю сделать самим и угостить Машеньку.

Дети лепят из пластилина, а затем возвращаются к столу с угощеньем, приглашают Машеньку.

Занятие плавно переходит в с/р игру.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz