Главная | Регистрация | Вход | RSS | Вторник, 23.04.2024, 09:35 |
МБДОУ "Детский сад №4 "Радуга" | |
Приветствую Вас Гость |
|
Конспект занятия по познавательному развитиюКонспект занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Мы помощники»
Цель: Закреплять названия различных профессий и определять предметы необходимые для работы (учитель, повар, врач, парикмахер, пожарный, доктор), знать какую пользу они приносят людям. Задачи: Приучать детей к домашнему труду (мыть посуду, убирать мусор, пылесосить, накрывать на стол).
Атрибуты: загадки о профессиях (учитель, повар, милиционер, парикмахер, пожарный, доктор) и картинки к ним; предметы необходимые для каждой из профессий; в игровом уголке – кукла на кроватке, посуда в раковине, стиральная машина и белье, гладильная доска, утюг, пылесос, детский столик; к лепке – пластилин, дощечки для лепки. Ход занятия: -Ребята, скажите, пожалуйста, вот мы с вами каждый день ходим в детский сад, а где же бывают в это время ваши родители? (на работе) - А для чего, они ходят на работу? (Чтобы зарабатывать деньги, приносить пользу людям) - Кем работает твоя мама, Анечка? (учителем) - Чем занимается учитель? Какую пользу приносит его профессия? - Артур, а кем работает твоя мама? (продавец цветов) - Чем важна эта профессия? И т.д.
Загадки: 1. Кто у постели больного сидит? — И как лечиться он всем говорит. Кто болен — он капли предложит принять, Тому, кто здоров, — Разрешит погулять. (Доктор) 2.Кто учит детишек читать и писать, Природу любить, стариков уважать? (Учитель) 3. Он делает прически, Подстригает челки. Фены, ножницы, расчески У него на полке. (Парикмахер) 4. На посту своем стоит, За порядком он следит. Строгий смелый офицер. Кто он? (Милиционер) 5. Темной ночью, ясным днем Он сражается с огнем. В каске, будто воин славный, На пожар спешит. (пожарный) 6. Ходит в белом колпаке С поварёшкою в руке. Он готовит нам обед: Кашу, щи и винегрет (Повар) В: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете профессии. А теперь нужно подойти к столу и найти предметы, которые необходимы профессии, картинку которой вы держите у себя в руках. Проводится дидактическая игра «Кому, что нужно для работы» В: Хорошо, ребята, вы справились с заданием. Садитесь, пожалуйста, на стульчики. Итак, мы с вами знаем, что все люди ходят на работу, занимаются каким- то трудом, который приносит пользу людям. Когда вы вырастете и окончите школу, институт, получите выбранную вами профессию, то вы тоже будете ходить на работу, приносить пользу людям, потому что «Труд красит человека, а лень портит». А сейчас хотя вы только дети, но и вы тоже можете приносить пользу, помогать взрослым, приучаться к труду. - Как вы помогаете дома? (собираем игрушки, пылесосим, моем посуду). В: Ой, ребята, мне, кажется, что звонит телефон. Сейчас я отвечу на звонок. «Здравствуйте, да это детский сад, средняя группа. Заболела кукла Маша? Нужна помощь? Хорошо, ждите, мы сейчас будем». В: Ребята, мне сообщили, что наша кукла Маша больна. Давайте проведаем ее, может быть ей нужна наша помощь? Дети и воспитатель встают и идут в игровой уголок, где на кровати лежит кукла. В: Здравствуй, Машенька? Что с тобой случилось? (трогает голову) Да ты совсем больна и дома у тебя беспорядок. Посмотрите, ребята, на полу валяются игрушки, мусор, много грязной посуды в раковине, грязное белье. Ну что поможем нашей Машеньке? Давайте, Анечка и Алина, займутся посудой, Тимур соберет мусор и игрушки, а Артур пропылесосит. Марина и Ксюша постирают в стиральной машине бельё и погладят. Дети приступают к работе.Затем, когда все сделано. В: Посмотрите, вот, у нас какой стал порядок, мы все дружно справились с этой работой. А какие бытовые приборы помогали нам в работе? (стиральная машина, пылесос, утюг) В: А теперь давайте накроем стол к чаю и напоим чаем нашу Машеньку. А у нас нет ничего к чаю, ни баранок, ни печенья, ни рогаликов. Предлагаю сделать самим и угостить Машеньку. Дети лепят из пластилина, а затем возвращаются к столу с угощеньем, приглашают Машеньку. Занятие плавно переходит в с/р игру. |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Бесплатный хостинг uCoz |