Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 23.04.2024, 12:11

МБДОУ "Детский сад №4 "Радуга"

Меню сайта
Наш опрос
Опрос для родителей: К кому Вы больше прислушиваетесь в вопросах воспитания своего ребенка?
Всего ответов: 28
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Конспект занятия "Как живет дерево"

Конспект занятия по познавательному развитию (развитие познавательно- исследовательской деятельности)

Тема:  «Как живет дерево»

Группа: старшая

 Овчинникова Г.С.,  воспитатель

МБДОУ «Детский сад №4 «Радуга»

                                                

Цель:    способствовать формированию   познавательного интереса к жизни и росту  деревьев.  

Программное содержание:

  1. Расширять знания детей   о  необходимых условиях  для жизни   и роста дерева.
  2. Дать детям  знания  о  назначении  каждой части дерева.
  3. Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным и четким ответом.
  4. Воспитывать бережное отношение к деревьям.

Оснащение:  письмо от Буратино;  магнитная доска,  макет дерева, карточки  с изображением    различных факторов, необходимых дереву для роста: капелька воды, ветер,   дождевой червяк, солнышко, птичка,   почва, пчела, бабочка;  лист картона  с прорезями для изображения лужайки,  наборы карточек   с изображением корней в почве, стволов и кроны дуба и березы;  картинки, отражающие содержание пословиц: «Одно дерево срубил – посади сорок» « И у березки слезки текут, когда с нее кору дерут», «Одна искра целый лес сжигает»), шаблон дерева, заготовки цветной бумаги, клей, салфетки.

Ход занятия

  Вводная часть.

Воспитатель   сообщает  детям, что к ним пришло письмо от Буратино. Он пишет, что у него есть подружка Мальвина, которая  учит его читать, писать и рассказывает много интересного.  Мальвина задала ему выучить урок про деревья.  А он ничего не знает о деревьях  и не знает к кому обратиться за помощью. Что же делать?  Как мы ему можем помочь? (ответы детей).

Основная часть.

Воспитатель.  Дети, что такое дерево? Чем  деревья  отличаются от других растений? Какие деревья вы знаете?  Деревья живые или нет? Почему вы так считаете?  (ответы детей).      Деревья – это зеленые  растения.  В отличие от других растений у  каждого дерева  длинный, твердый, толстый ствол, мощные корни и они живут  дольше, чем другие растения.  Деревья относятся к живой природе.  Каждое дерево растет, дышит,  питается, обладает движением – его листочки распускаются.

Воспитатель.      Назовите основные части каждого дерева? (ответы детей).

Дидактическое упражнение «Собери   дерево» (воспитатель говорит детям, что в этом парке когда-то росли прекрасные деревья, но однажды пронесся ураган. После него вот, что осталось…….и показывает пустую зелено-коричневую лужайку. Чтобы сделать парк  красивым, нужно посадить деревья.  Дети из набора  карточек   с изображением корней в почве, стволов, веток, листьев  выкладывают  деревья, называя каждую часть дерева, объясняя ее назначение).  Вопрос к детям «Для чего нужна каждая часть дерева?»).

Воспитатель.  Дерево состоит из корней, ствола, кроны. Корни деревьев находятся под землей.    Они  удерживают дерево в земле,  кормят дерево,  впитывая  в себя все необходимые вещества. По стволу    движется сок к веточкам  и листикам. Кора защищает внутреннюю, более нежную часть дерева  от высыхания,  от  различных  повреждений. От ствола отходят ветки. От больших веток идут маленькие веточки, на которых растут листья и плоды. Листья и ветки образуют крону. Как называется верхняя часть дерева? (ответы детей). Листья деревьев вырабатывают сок, который  питает само дерево и дает силы для роста.

Воспитатель.    Чтобы каждое дерево росло -  ему нужны помощники.

Дидактическая игра «Кто (что) помогает дереву расти?» (ход игры:  каждый ребенок выбирает    карточку  с изображением    различных факторов, необходимых дереву (капелька воды, ветер, воздух,   дождевой червяк, солнышко, птичка,   почва,   бабочка, пчела и размещает на  дерево,  объясняя свой выбор).

Воспитатель.  Деревьям  для жизни  нужно солнце, которое дает свет и тепло.  Чтобы хорошо расти -  деревьям необходимо пить воду.  Одним деревьям нужно много влаги, другие обходятся небольшим количеством воды. Воду дерево получает с дождем, «пьет» ее из земли- почвы. Деревья,  как  и  мы должны дышать,  и поэтому им нужен воздух. Деревья  дышат с помощью    маленьких  отверстий на листьях,  которые мы не можем заметить простым глазом.    Птицы    питаются насекомыми, живущими на дереве. Из почвы  деревья получают питание и воду.  Ветер разносит семена на дальние расстояния,  из которых вырастают новые деревья.  Дождевые    черви  рыхлят почву около  деревьев,  чтобы    воздух лучше проникал к корням.   Бабочки, пчелы пьют сок-нектар из цветков и опыляют их.

Физкультминутка

Мы словно деревья в чаще лесной,                                                                                                           

Ветвями качаем под ветром зимой,                                                                                                 

  Весною мы выше и выше растём,                                                                                                                       

    И тянемся к солнышку ночью и днём,                                                                                                                    

    А осенью листья стряхнём постепенно.                                                                                           

   И кружит, и кружит их ветер осенний.

Воспитатель.  Дети,  какую пользу приносят деревья?   (ответы детей).  Деревья очищают и увлажняют воздух, создают прохладу, украшают нашу Землю, многие птицы и дикие животные  устраивают на деревьях жилье,  на многих деревьях растут вкусные, съедобные плоды,  из спиленных деревьев  изготавливают много полезных вещей. Деревья растут медленно, поэтому их нужно беречь.

Игра « Вспомни по картинкам   пословицы о бережном отношении к деревьям»  (на магнитной доске расположены в три ряда картинки, отражающие содержание пословиц: «Одно дерево срубил – посади сорок»,   « И у березки слезки текут, когда с нее кору дерут», «Одна искра целый лес сжигает»).

Проблемная ситуация. Давайте представим, что деревья вдруг  исчезли.  Что произойдет на всей Земле?  Почему деревья могут исчезнуть? (высказывания  детей, что для дерева – хорошо, а что -  плохо. Хорошие поступки - человек  сажает  деревья, укрывает почву вокруг дерева для защиты корней, очищает лес от сухих, поломанных веток; плохие поступки -человек вырезает на стволе ножом надписи, разводит в лесу костер, рубит дерево, ломает ветки, оставляет мусор в лесу).

Воспитатель предлагает детям изготовить   для Буратино открытку с изображением весеннего дерева.

Коллективная аппликация «Создание открытки с изображением весеннего дерева» (методом обрывания бумаги).

 Заключительная часть.             

 Воспитатель.  Дети, чем мы сегодня занимались?  Как мы помогали Буратино? Как вы считаете,  у вас получилось помочь Буратино?    Почему у вас получилось помочь Буратино?  (ответы детей).

Воспитатель подводит итог. Дети, вам удалось помочь Буратино, благодаря тому, что сами знаете, из каких частей состоит дерево, как нужно  о нем заботиться и  узнали много нового о том, кто и что помогает дереву расти.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz