Главная | Регистрация | Вход | RSS | Четверг, 25.04.2024, 20:33 |
МБДОУ "Детский сад №4 "Радуга" | |
Приветствую Вас Гость |
|
Конспект занятия "Укроти свой гнев"Конспект ООД "Укроти свой гнев" подготовительная группа
Цель: формирование ценностного отношения к себе. Задачи:
Ход основной образовательной деятельности
Воспитатель показывает детям рисунок, на котором изображен злой мальчик. Вопросы к детям: «Что вы можете сказать о мальчике»? «Как вы думаете, почему он злится»? (дети высказывают предположения). Воспитатель обращается к жизненному опыту детей. Вы испытывали когда-нибудь сильный гнев? Из-за чего? Что вам во время гнева хотелось сделать? Что вы делаете, чтобы прогнать гнев? (дети рассказывают ситуации, когда им приходилось испытывать гнев).
Игра-ассоциация «Какой он гнев». (звучит спокойная музыка, дети садятся на ковер, закрывают глаза и представляют на что похож гнев, какой цвет ему соответствует, какого он запаха, какие звуки ему подходят, какой у него вкус, на какую фигуру он похож. Дети под руководством воспитателя описывают свои ассоциации). Разыгрывание истории «Гневная гиена». Гиена стоит у одинокой пальмы, в листьях которой прячется обезьяна. Гиена ждет, когда обезьяна обессилит от голода и жажды и спрыгнет на землю. Тогда она ее съест. Гиена приходит в ярость, если кто-нибудь подходит к пальме, желая помочь обезьянке. Я страшная гиена, Я гневная гиена, От гнева на моих губах Всегда вскипает пена (М.Чистякова). Дети изображают данную ситуацию (пальму имитирует стул, гнев гиены должен попробовать изобразить каждый ребенок). Игра – соревнование «Чего в гневе делать нельзя?» (дети строятся в 2 команды и среди картинок, отбирают те, на которых изображены неподобающие ситуации). Воспитатель. Дети, злого человека можно сравнить с воздушным шариком, который на улице вырывается у нас из рук. Так и человек, когда злится, становится неуправляемым. Он может совершать поступки, не контролируя их. Может обидеть или ударить кого-нибудь. А вы знаете, что гнев можно укротить? Воспитатель дает детям воздушные шарики и предлагает им надуть их и выпускать воздух маленькими порциями. (Дети выполняют задание). Что происходит с шариком? (Он сдувается.) Можно им управлять? Воспитатель. Гнев как дикого зверя можно укротить. Для этого существуют разные способы. Гнев можно пропустить через стопы наших ног. Давайте встанем и сильно-сильно потопаем. Воспитатель раздает по 2 листа бумаги и предлагает со всей злостью скомкать их в комки и выбросить в коробку. Затем делит детей на две команды и предлагает поиграть в снежки, высыпая комки бумаги из коробки. А еще когда злишься, хочется что-то разбить или кого-то поколотить. У меня для того есть подушка-злючка. Давайте поколотим ее по очереди. Дети по кругу передают подушку и колотят ее. А еще можно покричать в стаканчик и никто вас не услышит. Продуктивная деятельность. «Нарисуй сказочный гнев».
Воспитатель. Что вы почувствовали? Когда мы гневались, мы обидели кого-нибудь? Можно злиться на других и на самого себя, но при этом не причинять никому вреда. Итог. А какой эмоции, мы сегодня говорили? Как гнев, злость мешает нам в жизни? (мешает общаться, дружить). Что нового вы узнали? (детям предлагается лечь на ковер, отдохнуть и послушать музыку). |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Бесплатный хостинг uCoz |