Главная | Регистрация | Вход | RSS | Пятница, 26.04.2024, 02:33 |
МБДОУ "Детский сад №4 "Радуга" | |
Приветствую Вас Гость |
|
Мастер-класс для педагогов «Поговорим о профессиях»Мастер-класс для педагогов «Поговорим о профессиях» Место проведения: МБДОУ «Детский сад №4 «Радуга» Дата проведения: 26.01.2017г. Категория слушателей: педагоги ДОУ Количество присутствующих: 12 человек Провела: Николаева Р.В., воспитатель Задачи: 1. совершенствовать воспитательно-образовательный процесс по расширению и уточнению представлений о различных видах труда, трудовых действиях, совершаемых взрослыми, результатах труда, об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы; 2. осуществлять поиск педагогических идей по пробуждению любознательности детей, интереса к труду взрослых; 3. построить модель современного познавательного занятия про ознакомлении дошкольников с трудом взрослых; 4. активизировать деятельность педагогов по ознакомлению дошкольников с профессиями. Ожидаемые результаты: 1. расширятся знания педагогов о технологиях ознакомления детей с профессиями взрослых; 2. повысится уровень теоретических знаний о профессиях (как появились профессии, их классификация, характеристика). Ознакомление дошкольников с трудом взрослых играет важную роль в установлении их контактов с миром. Формирование системных знаний детей о труде взрослых предполагает ознакомление с конкретными трудовыми профессиями, преобразование человеком предмета труда в продукт (результат труда). Системные знания о труде дают возможность старшим дошкольникам установить связь между результатом труда и деньгами. За свой труд взрослые получают деньги. Мир профессий в обществе сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Как же знакомить детей с профессиями взрослых? Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает дошкольный период. Большое влияние на детей оказывает эмоциональное отношение взрослого к труду. Ознакомление детей с трудом – не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с последними. Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях и словарь. Беседа взрослых с детьми обеспечивает развитие мышления, способность устанавливать простейшие связи и отношения, вызывает интерес к трудовой деятельности. Проблема состоит в том, что дошкольники очень мало знают о профессиях. Воспитание уважения к людям, интерес к природному и рукотворному миру, в котором ребенку предстоит жить, - единственная возможность формирования сознательного отношения к труду, стремления к созидательной деятельности. Чтобы вести работу с детьми, педагогам необходимо самим пополнить свои знания о профессиях. Как появились профессии? Вопрос «Что означает профессия? Короткий рассказ на тему «Как появились профессии?». Классификация профессий. Успешность человека определяется его состоятельностью в личной жизни и профессиональной деятельности. Чем на ваш взгляд, определяется успешность в профессиональной деятельности? • Уровнем образования. • Уровнем профессиональной компетентности. • Карьерным ростом. Чтобы человеку состояться в профессии, очень правильно выбрать ее. А чтобы правильно выбрать, необходимо знать о будущей профессии как можно больше. Какие профессии вы знаете и можете назвать? Мир профессий очень широк и многообразен. Попробуем сориентироваться в нем и распределить профессии на группы по различным признакам. В одной и той же профессии могут существовать несколько специальностей. Специальность –род деятельности человека в рамках одной профессии. Приведите примеры. Например: профессия -врач, специальности – хирург, офтальмолог, стоматолог и т.д. Кроме того существует такое понятие, как занимаемая должность. Что же такое должность? Как вы понимаете? Должность – круг обязанностей, которые исполняет человек, независимо от специальности. Например должности: директор, заведующий отделом, старший……….., главный….., начальник отдела, заместитель директора, помощник воспитателя. Педагогам предлагается заполнить таблицу, вписать в нее названия профессий. Профессия типа «человек-человек» (относятся профессии, связанные с медицинским обслуживанием (врач, медсестра, санитарка), обучением и воспитанием (воспитатель, учитель, няня, тренер, преподаватель), бытовым обслуживанием продавец, проводник, официант), правовой защитой (юрист, следователь, участковый инспектор). Профессии этого типа предъявляют высокие требования к таким качествам работника, как умение устанавливать и поддерживать деловые контакты, понимать состояние людей, оказывать влияние на других, проявлять выдержку, спокойствие, доброжелательность. Тип «человек-техника», включает профессии, связанные с созданием, монтажом, сборкой и наладкой технических устройств (каменщик, монтажник, сварщик, инженер-конструктор), эксплуатацией технических средств (водитель, кочегар, крановщик, токарь, швея-мотористка), ремонтом техники (слесарь-ремонтник, механик, электромонтер). Этот тип профессии требует от работника высокого уровня развития наглядно-образного мышления, пространственных представлений, технической осведомленности и сообразительности, хороших двигательных навыков, ловкости. Тип « человек – знаковая система» объединяет профессии, связанные с текстами (переводчик, корректор, машинистка, библиотекарь), цифрами (программист, экономист, бухгалтер, кассир), чертежами (штурман, чертежник), со звуковыми сигналами (радист, телефонист). Профессии этого типа требуют от человека способности к отвлеченному мышлению, оперированию числами, длительному и устойчивому сосредоточению внимания, усидчивости. К типу «человек – художественный образ» можно отнести профессии, связанные с созданием, проектированием, моделированием художественных произведений (художник, журналист, модельер, композитор), воспроизведением, изготовлением различных изделий по эскизу, образцу (ЮВЕЛИР, АКТЕР, ЗАКРОЙЩИК, РЕСТАВРАТОР, СТОЛЯР-КРАСНОДЕРЕВЩИК, ЦВЕТОВОД-ДЕКОРАТОР). От человека в профессиях этого типа требуется развитый художественный вкус, высокая эстетическая чувствительность, богатое и яркое воображение. К типу «человек –природа» можно отнести профессии, связанные с изучением живой и неживой природы (микробиолог, агрохимик, геолог), уходом за растениями и животными ( лесовод, овощевод, зоотехник), профилактикой и лечением заболеванием растений и животных (ветеринар). Этот тип профессий предполагает наличие у человека хорошей наблюдательности, способности ориентироваться в условиях непредсказуемости результатов, менять цели в зависимости от условий, выносливости и терпеливости к недостатку комфорта. Расскажи о профессии. Каждому педагогу предлагается взять карточку, на которой написано название профессии и рассказать о ней по схеме: инструменты для работы – выполняемые трудовые операции –результат труда – место работы –условия труда. Моделирование. Педагогам предлагается разделиться на 2 подгруппы, разработать модель проведения занятия с детьми по ознакомлению с профессией. Ее педагоги выбирают самостоятельно. Затем обсуждают, какие формы и методы ознакомления с профессиями целесообразно использовать в работе с детьми дошкольного возраста, какие из них наиболее эффективные. Эмпатия. Представьте, что вы наблюдаете за работой специалиста. Постарайтесь вообразить себя на его месте (выбирается профессия). Что вы будете видеть, слышать, чувствовать? О чем вы будете думать? Что вам будет мешать работать? От чего в работе вы сможете получить удовлетворение? Рефлексия. Каждый педагог рисует смайлик, соответствующий их настроению на занятии и оставляет свои комментарии. |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Бесплатный хостинг uCoz |