Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 28.03.2024, 11:14

МБДОУ "Детский сад №4 "Радуга"

Меню сайта
Наш опрос
Опрос для родителей: Чего, по вашему мнению, должно быть больше в детском саду?
Всего ответов: 50
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Материалы для участия в VII Всероссийском конкурсе Воспитатели России

Участник VII Всероссийского конкурса «Воспитатели России» в номинации «Верность профессии»

Овчинникова Галина Сергеевна

     

Наличие наград, званий:

1.Почетная Грамота Министерства образования и науки Российской Федерации (Приказ № 543 /к-н от 03.07.2013)

2.Почетная Грамота Управления по делам образования и науки и молодежной политики Рязанской области (Приказ № 328-к от 28.11.2007)

3.Благодарственное письмо заведующего МБДОУ «Детский сад №4 «Радуга» за творческий подход к работе, за качественную методическую помощь педагогам и в связи с 50-летним юбилеем детского сада (2014)

4.Благодарность Администрации муниципального образования –Рыбновское городское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области за многолетний добросовестный труд, большой личный вклад в дело обучения и воспитания подрастающего поколения и в связи с Днем дошкольного работника (2016)

5.Благодарность заведующего МБДОУ «Детский сад №4 «Радуга» за эффективную организацию воспитательного и образовательного процесса и отличную работу с педагогическими кадрами (2017)

6.Благодарственное письмо Главы муниципального образования – Рыбновский муниципальный район Рязанской области – председателя  Рыбновской районной Думы в связи с Днем дошкольного работника (2018)

7.Диплом III степени Министерства образования Рязанской области ОГБУ ДПО Рязанский институт развития образования» Областной Фестиваль-конкурс образовательных организаций Рязанской области  «Инноватика Образование. Мастерство» в номинации «Дошкольное образование» (2014 г.)

8.Диплом участника  Министерства образования Рязанской области ОГБУ ДПО Рязанский институт развития образования». Областной Фестиваль-конкурс образовательных организаций Рязанской области  «Инноватика. Образование. Мастерство» в номинации «Дошкольное образование» (2017 г.)

9.Диплом  II степени УО и  МП Администрации Рыбновского района Рязанской области Районный Фестиваль-конкурс образовательных организаций  «Инноватика. Образование. Мастерство» (2017г.)

10.Сертификат участника Рязанского педагогического форума дошкольных работников «Современный педагог: траектория профессионального развития» (2016)

11.Сертификат участника областного заочного конкурса «Великой Победе посвящается» в номинации «Лучшее образовательное мероприятие, посвященное 70-летию в Великой Отечественной войне» (2015)

12.Диплом  III степени УО и  МП Администрации Рыбновского района Рязанской области Районный Фестиваль-конкурс образовательных организаций  «Инноватика. Образование. Мастерство» (2018г.)

13.Благодарность за активное участие в Флешмоб-акции «Когда мы едины – мы непобедимы» (2018)

14.Благодарность за активное участие в Флешмоб-акции «Мой любимый сказочный герой» (2019)

Описание

Почему Вы выбрали эту профессию?                                                                                                    

Я  никогда не задумывалась,  над этим вопросом.  А действительно, почему?   Пройдя мысленно  по следам своей судьбы,  поняла, что   свою профессию я не выбирала и в отличие  от многих,  не могу сказать,  что  мечтала стать воспитателем. Профессия меня выбрала сама.   Одним из лучших подарков судьбы стала моя любимая работа.                                                                                   

Любовь к профессии воспитателя прошла «красной нитью» через всю мою жизнь.  Отработав 27 лет воспитателем, я перешла на должность старшего воспитателя, но постоянно ловила себя на мысли, что перестала смотреть на мир восторженными глазами ребенка, испытывать радость творчества. У меня было такое чувство,  будто я оказалась за бортом лодки, в которой плыли дети, родители и я, но я была лишена возможности непосредственной причастности к воспитанию и развитию  детей. Через восемь лет я снова вернулась к своей любимой работе, ощутив легкость и свободу,  и у меня снова выросли «крылья за спиной».                           

 Что Вы считаете своим высшим достижением в работе с детьми?

Главное мое  достижение в работе - это  умение обеспечить  стимулирующую речевую обстановку, которая является категорической необходимостью для современных детей, умение сделать своих воспитанников партнерами по разговору. Обучающих ситуаций для бесед много. Важные события происходят во время занятий, режимных моментов, самостоятельной деятельности детей.   Главное  - наслаждаться этой речевой игрой, результат которой: активное познавательное отношение к окружающему миру, объемный словарь детей, последующие успехи в школе, а главное  думающий и действующий ребенок.

Разговаривая с детьми, всегда придерживаюсь шести  показателей здоровой речевой обстановки:

  1. Будь отзывчивой,  всегда отвечай  на вопрос, который задает ребенок.
  2. Поддерживай разговор, не обрывай его.
  3. Испытывай позитивные эмоции, отвечай с улыбкой и позитивным отношением.
  4. Удерживай внимание детей, разговаривай о том, что интересует ребенка.
  5. Расширяй темы для разговора, задавай больше вопросов.
  6. Ежедневный ритуал чтения.

 Ваши основные принципы работы с детьми?

  1. Создай для каждого ребенка лесенку успеха.
  2. У каждого ребенка свой характер. Найди к нему «ключик».
  3. Создай комфортный, психологический климат в группе.
  4. Лучшее обучение -  в пределах достижимого.
  5. Помоги ребенку стать лучше.
  6. Будь разной: интересной, интересующейся, вдумчивой, наивной,  справедливой, мудрой, сердечной, внимательной, эмоциональной,   доброй, строгой, и дети  к тебе потянутся.
  7. Оставь добрый след  в душе ребенка.

Почему Вы решили участвовать в Конкурсе?                                                  

Главный принцип, которого я придерживаюсь   в своей работе - «образование через всю жизнь».  Ступеньки, которые привели меня к успешному освоению мастерства  воспитателя – это потребность в ежедневном получении знаний, изучении всего своими силами, познании на собственном опыте, который я  с радостью передаю своим воспитанникам, коллегам. Уверенность в своих силах ко мне пришла с приобретением положительного опыта, достижением успехов в выбранной профессии. Достигнутый успех в одном деле открывает передо мной новые возможности для постановки новых целей, достижение которых   делает мою жизнь интересной и плодотворной.  Участие в данном конкурсе для меня  это:

  1. Возможность представить свой опыт работы.
  2. Получить оценку педагогического сообщества.
  3. Оставить заметный след в развитии моей любимой дошкольной образовательной организации.

Основные особенности воспитательно-образовательного процесса, использование инновационных методик: В настоящее время я работаю  с детьми старшего дошкольного возраста. Реализация воспитательно-образовательного процесса построена  с опорой на   ООП ДО дошкольной организации с  учетом  комплексной   программы  «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.                                                                                                Основные особенности осуществления воспитательно-образовательного процесса  следующие:

1.Моделирование развивающей образовательной среды.  Упор делаю на такие компоненты  как - предметно – пространственный, позволяющий создать условия и возможности для осуществления воспитания, развития   и социализации детей; социальный, обеспечивающий характер сотрудничества во взаимоотношениях детей, воспитателя и родителей. 

 2. Игровые  технологии (игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их; группы игр на обобщение предметов по определенным признакам; группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных, а также группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку).                                                                                                            

3.Элементы  технологии «ТРИЗ», позволяют ребенку находить противоречия, развивают стремление к поисковой активности.                                                                  

4.Проектная деятельность («Экономика для детей», «Активизация   познавательной     деятельности   детей   посредством использования прогулок-событий»,  «Экологический след наших предков в малых жанрах устного народного творчества»).                                                                                                                                      

5. Решение проблемных задач с помощью исследовательской деятельности (экспериментирование, коллекционирование, путешествие  в прошлое и настоящее). 

6. Интерактивные технологии (работа в парах, интервью, кейс-технологии, большой круг) развивают способность взаимодействовать,   находиться в режиме беседы с педагогом, сверстниками.

7.Информационно-коммуникационные технологии.

8.Сетевое взаимодействие с ДОО Рыбновского муниципального района Рязанской области (флешмоб-акции, информационно-практико-ориентированный волонтерский проект «Цветик-семицветик»).

Как Вы представляете идеальную образовательную организацию в будущем?

Я  считаю,  каждый ребенок мечтает оказаться в доброй, волшебной сказке. Поэтому в моем  представлении идеальный детский сад будущего  это - удивительное  место, похожее на сказку, посещение которого  оставит в памяти  у детей следы доброты, тепла, веры, надежды и любви.                                               Для полноценного психического развития  ребенка  педагоги много внимания  уделяют,  прежде всего, питанию   его  эмоциональной сферы, развитию чувств, творческого потенциала.   В этом волшебном удивительном  детском саду,  обеспеченном  хорошо оборудованной  предметно-пространственной средой, дети  вместе с педагогами много играют,  формируя все стороны психического развития личности. 

Выбор на должность    педагогов-волшебников  будет  осуществляться  посредством конкурсного отбора.

И последнее, родители дошколят в этом сказочном удивительном  детском саду,  активные персонажи, которые     вместе  с педагогами и детьми   идут  к общей, заветной цели. Только в такой дружной и активной компании мы  преодолеем все  препятствия, и наши дети будут     инициативными,  самостоятельными,  уверенными в своих силах.

Мой подход к работе с детьми

Мой подход к работе с детьми,  в первую очередь,  направлен на  построение   «моста дружбы», на котором мои воспитанники встречаются  весь дошкольный период, приобретая  способность    к самостоятельным, активным действиям,   принятию собственных решений, формированию  позитивного отношения  к сверстникам,  чувство ощущения сплоченности в группе. Одним из методов, ориентированных на личность ребенка является   утренний сбор, который я использую ежедневно (игры «Тик-так», «Поздоровайся любым способом», «Солнышко»).                                                                  Одна из немаловажных задач, над которой я работаю в течение всей своей педагогической деятельности – это развитие эмоциональной сферы ребенка, умения     понять себя, жизнь и  тех, кто нас окружает.       Затронуть нежную струну души ребенка, духовно обогатить ее мне помогают маленькие добрые притчи и легенды разных стран.                                                                                     

  • целью  формирования познавательной активности, коммуникативных навыков,  умения сравнивать, анализировать, обобщать, выделять главное, комбинировать, использую метод коллекционирования.  овместно с родителями воспитанников созданы  коллекции «Маленькие модницы», «Киндер-страна», «Коллекция резиновых игрушек», «Такие разные пуговицы», «Удивительный мир открытки», коллекция  фотографий «Памятники сказочным и литературным персонажам».   оздание данных коллекций позволило пополнить предметно-развивающую среду группы.                                                     

С целью формирования  у детей активной жизненной позиции, неравнодушного отношения к явлениям окружающей жизни вместе с воспитанниками принимаем  участие  в Флешмоб–акциях («Когда мы едины – мы непобедимы», «Мой любимый сказочный герой»), волонтерских проектах  («Цветик-Семицветик» в рамках весенней недели добра).                                                                                              

Сложная экологическая обстановка в мире, ее последствия, экология родного края, засоренность среды обитания  - все это вызывает необходимость воспитания  в  детях  правильных взглядов  о  взаимоотношениях человека с окружающим миром, природной средой.  Одна из немаловажных задач, решению которой я уделяю большое внимание это - воспитание экологической культуры, как одной,   из составляющих  духовно-нравственного воспитания дошкольников, которая соединяет человека и природу,  устанавливая рамки поведения в окружающей среде.   

         Ключом к познанию окружающей среды, расширению экологического кругозора детей  послужил   опыт уважительного отношения наших предков к природе, который они передавали из поколения в поколение в жанрах устного народного творчества.    Малые жанры устного народного творчества  о природе носят поучительный характер, являются  неиссякаемым источником  мудрости народа в отношениях с природой.                                                Поиск  «экологических следов» наших предков  в малых жанрах устного народного творчества: пословицах, закличках, загадках позволяет узнать, как жизнь людей в старину  была связана с природой, способствует      расширению экологического кругозора детей,  воспитанию    осознанного, бережного  отношения к природе.                                                                             

Цель  моей работы: формировать экологические убеждения, экологическую культуру детей посредством приобщения к  малым  жанрам   устного народного   творчества.

Задачи: 

  1. Познакомить детей с      малыми жанры устного народного творчества (пословицами, закличками, загадками), отражающими  бережное   отношение наших предков к природе.
  2. Учить распознавать факторы отрицательного воздействия на природу.
  3. Развивать творческое воображение и эмоциональное отношение к поэтическому слову.
  4. Обогащать,  словарный запас детей образными словами, сравнениями, названиями природных объектов.
  5. Способствовать обогащению духовно-нравственного опыта  детей.
  6. Повысить компетентность в  вопросах    расширения экологического кругозора детей посредством малых жанров устного народного творчества.

Практическая значимость моего опыта заключается в следующем:

Данная форма работы  позволяет доступно и увлекательно воспитывать гармоничное отношение к природной среде обитания, а также позволяет понять, что человек часть живой природы.

Поиск «экологических следов» наших предков в малых жанрах устного народного творчества предусматривает реализация трех образовательных циклов: «Народная мудрость в пословицах», «Обращение к силам  природы с помощью закличек», «Тип загадки -  природа и человек».

В ходе реализации каждого цикла  проводятся   разнообразные формы  работы с детьми:

  1. Беседы с показом презентаций:  «Отношение наших предков к природе», «Пословицы русского народа, отражающие тему бережного отношения к природе», «Заклички-жанр народного фольклора», «Загадка - древний жанр народного творчества».
  2. Просмотр видеофильмов.
  3. Чтение и заучивание  закличек, загадок, пословиц, поговорок.
  4. Заучивание пословиц с помощью мнемодорожек, заучивание  закличек   с помощью мнемотаблиц.    
  5.  Составление загадок о природных объектах  по опорным схемам.
  6. Игровые  задания: «Вспомни пословицу по картинкам»,  «Составь рассказ по пословице с опорой на иллюстрацию», «Продолжи пословицу». 
  7. Народные подвижные игры: «Идет Матушка Весна», «Грачи летят», «Собери росинки».
  8.  Организация досугов:  «Встреча птиц», «Отгадывает загадки о природных явлениях».
  9. Игра – путешествие  «По следам народной мудрости».
  10. Оформление книжек-малышек для детей младшей группы «Каждый след-загадка» (составленные детьми загадки с  нарисованными отгадками).
  11.  Выпуск стенгазеты «Мудрость народа нас учит любить природу!» 

Совместный опыт работы с родителями  воспитанников в условиях данной темы включает:                                                                                                  Анкетирование  «Использование фольклора в воспитании экологической культуры у детей».     

Консультации:  «Влияние малых форм устного народного творчества на формирование экологических убеждений ребенка»,  «Учим детей понимать смысл пословиц о бережном отношении к природным объектам».

Практическая деятельность: «Нарисуй иллюстрацию к пословице», «Нарисуй иллюстрацию к любой закличке»,  выставка творческих работ к празднику Сороки «Такие разные птицы».

 В ходе поиска «экологических  следов» наших предков в малых жанрах устного народного творчества  у детей   расширился экологический кругозор, усилилось  эстетическое восприятие природы,  появилась способность услышать и  увидеть ранее не замеченное,     отзывчивость, сочувствие ко всему живому. Знакомство

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz