Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 19.04.2024, 18:51

МБДОУ "Детский сад №4 "Радуга"

Меню сайта
Наш опрос
Опрос для родителей: К кому Вы больше прислушиваетесь в вопросах воспитания своего ребенка?
Всего ответов: 28
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методический час "Волшебный мир театра"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 «Радуга»

 

 Методический час    "Волшебный мир театра"

Место проведения: МБДОУ «Детский сад №4 «Радуга».

Дата проведения:  12.03.2019г.

Категория слушателей: педагоги ДОУ

Количество присутствующих:  8 человек

Заместитель заведующий по ВМР  Федина С. В. предложила обсудить план тематической театральной недели  с 18 по 29 марта 2019г.

 Ознакомила педагогов с консультацией «Каким словам научить дошкольника, чтобы понимать и выражать эмоции».

Консультация для педагогов

Каким словам научить дошкольника, чтобы понимать и выражать эмоции

Дети часто не могут объяснить, какие чувства они испытают по отношению к сверстникам или ситуации. И это не связано с плохим настроением. У них еще не сформирован эмоциональный словарь. Расскажем, какие слова должен включать эмоциональный словарь детей дошкольного возраста.

Чтобы ребенок научился понимать эмоции свои и других людей, он должен усвоить слова, которые связаны с этими эмоциями, обозначают эмоциональные переживания и действия людей, их личностные проявления. Задача воспитателя – помочь дошкольнику освоить эмоциональный словарь и обогатить его. Начинать эту работу следует с детьми 3 лет.
Рассмотрим, какие трудности испытывают дошкольники, когда учатся понимать эмоции и из каких слов состоит их эмоциональный словарь.

В чем трудность освоения эмоционального словаря

Согласно ФГОС ДО воспитатель должен развивать эмоциональный интеллект детей. Один из компонентов эмоционального интеллекта – понимание ребенком эмоций своих и других людей.

Мир эмоций – часть социального мира, который окружает ребенка и который он познает. Эмоции управляют людьми, влияют на их поведение, поэтому важно познакомить ребенка с этим миром эмоций. Однако эмоция не предмет, который можно предъявить ребенку и назвать. Это обусловленное конкретной ситуацией внутреннее переживание человека, которое обозначается определенным словом и выражается экспрессией – мимикой, пантомимикой, интонацией. То есть экспрессия – внешне наблюдаемые признаки внутреннего эмоционального переживания.

Чтобы ребенок научился понимать эмоции других людей, воспитатель должен «погрузить» его в специально созданную ситуацию. Например, показать мультфильм или картинку, прочитать литературное произведение. Ребенок получит опыт наблюдения, восприятия и понимания экспрессии других людей или персонажей, а значит, обозначит экспрессию словом. Например: гномик смеется, хлопает в ладоши, прыгает.

Дошкольник соотнесет экспрессию с внутренним переживаниемперсонажа и опять обозначит словом. Например: гномик радуется. Действие происходит по схеме:

 

Чтобы понять собственное эмоциональное состояние, ребенок должен обратиться внутрь, соотнести свое состояние с имеющимся эмоциональным опытом и назвать словом. Для этого он должен знать и понимать нужные слова.

Эмоции имеют множество оттенков, нюансов, которые обозначаются соответствующими словами. Например, для базовой эмоции грусть это слова – плохое настроение, печаль, тоска, боль, горе, скука.

Таня, Ваня задрожали – Бармалея увидали

Вожатый удивился, трамвай остановился…

Из каких слов состоит эмоциональный словарь дошкольника

Эмоциональный словарь человека составляют слова, в которых представлены (выражены или обозначены) эмоциональные смыслы. Эмоциональный словарь дошкольника может состоять из слов, связанных со всеми 10 базовыми эмоциями. Но особое внимание воспитатель должен уделить шести эмоциям – радости, злости, печали, интересу, удивлению, страху. Они имеют приоритетное значение в социализации ребенка дошкольного возраста. Для каждой базовой эмоции все слова, которые содержат эмоциональный смысл, можно разделить на три.  Например, для базовой эмоции радость это слова – веселье, счастье, хорошее настроение, ликование, восторг, торжество.

Например, для эмоции радость это слова – смеется, радуется, улыбается, веселится, празднует, шутит, ликует, торжествует.

Например, для эмоции радость это слова – веселый, радостный, оптимист, весельчак, шутник, хохотушка.

Прилагательные этой группы во всех эмоциях обозначают текущее, сиюминутное состояние человека, который испытывает эмоцию: например, веселый или грустный. А существительные обозначают личностную черту, т. е. часто выражаемое качество: например, оптимист, хохотушка или пессимист, плакса.

Таким образом, эмоциональный словарь дошкольника можно представить как пирамиду из 6 треугольников. Каждый из них обозначает часть словаря, которая относится к одной из шести базовых эмоций. Вершины треугольников – это соответственно три обозначенные группы слов для каждой базовой эмоции.

Такой подход к пониманию эмоционального словаря дошкольника учитывает, но не повторяет работы лингвистов по эмотивной лексике взрослогочеловека (именно этот термин используется в лингвистике).

Так, согласно теории лингвиста Л.Г. Бабенко, эмотивная лексика взрослого человека насчитывает около 8,5 тысяч слов, которые группируются по 7 подгруппам вокруг 37 базовых эмотивных смыслов. Эмоциональный словарь дошкольника – это первая ступень освоения эмотивной лексики взрослого человека.

 

Тематическая неделя "Волшебный мир театра"

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр. Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т.д.). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе.

 Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

Цель: Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи:

 1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.

2. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.

 3. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).

 4. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.

 5. Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.

 6. Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.).

 7. Развить у детей интерес к театральной игровой деятельности.

 

 

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz