Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 18.04.2024, 17:23

МБДОУ "Детский сад №4 "Радуга"

Меню сайта
Наш опрос
Опрос для родителей: Принимаете ли Вы участие в жизни детского сада?
Всего ответов: 30
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Педсовет "Игра - как форма организации детской жизни"

Педсовет «Игра-форма организации детской жизни»

Цель:

-определить пути совершенствования в организации игровой деятельности;

- выявить и проанализировать эффективность используемых форм и методов игровой деятельности.

 Вступление.

Игра-что может быть интереснее и значимее для ребенка? Это и радость, и познание, и творчество. Это то,  ради чего ребенок идет в детский сад. А.С.Макаренко писал: «Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков  ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре». Игра-ведущая деятельность дошкольника. Игра – это жизнь ребенка, его существование, источник  развития моральных качеств личности, его развитие в целом.

-В игре формируется произвольное поведение, активизируются познавательные процессы.

-В игре развивается способность к воображению, образному мышлению. Это происходит потому, что ребенок воссоздает в игре то, что ему интересно, с помощью образных действий.

-В игре ребенок воссоздает действия взрослого и приобретает опыт взаимодействия со сверстниками.

-В игре он учится  подчинять свои желания определенным требованиям – это важнейшая предпосылка воспитания воли.

-В игре значительно легче подчиняться правилу, связанному с выполнением взятой на себя роли.

-В игре ребенок развивается духовно, так как он живет в мире  игры, сказки, фантазии, музыки, творчества.

Игра начинает входить в жизнь ребенка уже в раннем возрасте. По мере взросления игры становятся более сложными: дети подражают профессиям родителей, знакомых, «сами становятся родителями».

Наблюдая за игрой ребенка, многое можно узнать о его жизни, потому что свои чувства и переживания он переносит на игрушки. По играм можно судить о взаимоотношениях в семье, об интересах и склонностях ребенка. Все что необходимо человеку в жизни, обучении, общении, творчестве берет начало  в детской игре.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

  1. Классификация игр.

Игры детей отличаются большим разнообразием. Они различны по содержанию и организации, правилам, воздействию на ребенка, видов используемых предметов, происхождению и т.д. Все это чрезвычайно затрудняет классификацию игр. Примеры нескольких классификаций, имеющих место в дошкольной педагогике.

  1. Классификация, предложенная Ф.Сохиным, В.Ядешко.

Сюжетно-ролевые:

  • Игры-драматизации;
  • Строительные.

Игры с правилами:

  • Дидактические;
  • Подвижные;
  • Игры-забавы.
  1. Классификация, предложенная дошкольной педагогикой.

Творческие:

  • Сюжетно-ролевые;
  • Строительно-конструктивные.

Игры с правилами:

  • Дидактические;
  • Подвижные;
  • Игры-драматизации;
  • Музыкальные.
  1. Классификация, предложенная программой  «Истоки».

Игры, возникающие по инициативе ребенка:

  • Игра-экспериментирование;
  • Самостоятельная сюжетная игра:

-сюжетно-отобразительная;

-сюжетно-ролевая;

-режиссерская;

-театральная.

Игры, возникающие по инициативе взрослого:

  • Обучающие;

- дидактические;

 -подвижные;

-сюжетно-дидактические.

  • Досуговые:

-игра-забава;

-игра-развлечение;

-театрально-постановочные;

-интеллектуальные;

Празднично-карнавальные.

Игры, идущие от исторически сложившихся традиций этноса, которые могут возникать как  по инициативе взрослого, так и более старших детей:

  • Традиционные или народные.
  1. Классификация игр, предложенная программой «Детство».
  • Творческие игры:

-сюжетно-ролевые;

-строительно-конструктивные;

-режиссерские;

-игры-драматизации;

-игра-экспериментирование.

* Дидактические игры:

* Подвижные игры.

2.Педагогическое руководство играми детей.

Игра-это свободная и самостоятельная деятельность, возникающая по личной инициативе ребенка. В игре ребенок исходит из своих непосредственных потребностей и интересов, играет ради чувства удовольствия. Однако, учитывая ее огромное воспитательное воздействие на ребенка, взрослые должны руководить играми детей, создавать условия для их возникновения и развития.

Без педагогического руководства игра может принести вред физическому развитию детей  (переутомление, статическая поза, чрезмерная подвижность).Педагог должен создавать у детей  радостное, бодрое настроение в игре. Положительные эмоции – это залог полноценного физического и нервно-психического развития ребенка, а также условие воспитания жизнерадостного, доброжелательного характера. Педагог должен поощрять инициативные и самостоятельные действия детей, по возможности подчиняясь стремлениям и интересам ребенка, стараясь минимально ограничивать его свободу. Притом поощрение и поддержка используются чаще, чем порицание и запрещение.

Педагог должен учитывать возможности ребенка, не допуская ощущения его несостоятельности: приходит на помощь при затруднении, не навязывать сложных, непонятных действий, стараться при взаимодействии в игре находиться на уровне глаз ребенка.

Условия успешного руководства игрой:

  1. Умение наблюдать за детьми, понимать их игровые замыслы, переживания.
  2. Воспитателю необходимо завоевать доверие детей, установить с ними контакт. Для этого надо относиться к детской игре серьезно, с искренним интересом.
  3. Необходимо опираться на психологию детей, считаться с детскими замыслами, бережно относиться к творческой выдумке, созданному ребенком образу.

Современные условия жизни таковы, что дети часто могут играть только в детском саду, дома на игру не остается времени, так как родители поставлены в довольно жесткие условия. И даже если у ребенка есть время на игру, он всем остальным играм предпочитает компьютерные,  или засядет за телевизор. Это мы раньше часами бегали во дворе, малыши, подростки, а иногда  и родители. Игра не возникает сама по себе, она передается от одного  поколения детей к другому, от старших  к младшим. В настоящее время эта связь прервана. Дети растут среди взрослых, а взрослым играть некогда….

Аналитическая часть.

Итоги тематической проверки «Создание условий в ДОУ, формирующих игровую активность детей».

      Консультация «Создание музыкальной предметно - развивающей среды в группе детского сада» (Айзенберг Т.Б. – музыкальный руководитель).

Консультация «Речевой уголок в группе, как часть предметно – развивающей среды группы» (Гурова Н.А. –учитель-логопед).

Практическая часть

  1.  Мозговой штурм  для педагогов «Игра-дело серьезное» (воспитателям предлагается

Вопросы и ответы к игре.

Вопрос 1. «Что требуется для развития игровой деятельности?

Ответ:  иметь  разнообразные знания об окружающей  современной жизни, о взаимоотношениях людей; обладать  необходимыми для игры конструктивными умениями; чтобы у них были сформированы устойчивые игровые интересы, положительное, эмоциональное отношение к окружающему.

Вопрос 2. Какой должна быть предметно-игровая среда?

Ответ:

-последовательное изменение предметно-игровой среды в соответствии с психологическим возрастом детей;

-учет гендерных особенностей и предпочтений детей;

-стимулирование творческих замыслов детей, их индивидуальных творческих проявлений;

-соответствие   образовательной программе, реализующейся в детском саду;

-направлена на развитие целостных  ориентаций ребенка в соответствии с общечеловеческими ценностями, развитие положительных отношений между детьми.

Задача игры – помочь ребенку разобраться в сложном мире отношений между людьми, проявить воображение и фантазию, пережить эмоции, связанные с развитием сюжета. Предметно-игровая среда должна этому способствовать, а не мешать.

Вопрос 3. Какова роль взрослого в организации детской игры?

Ответ:  Взрослый руководит игрой, создает условия для ее возникновения и развития. Игре нужны сюжет, тема, особенно это важно для старших дошкольников. Воспитатель, совмещая приятное с полезным, может и должен «подкинуть» своим воспитанникам что-нибудь новенькое, неизвестное. Поддерживать и развивать сюжет, придуманный самими детьми.

Вопрос 4. Какие   психологические процессы развиваются у ребенка в игре?

Ответ: фантазия, способность к концентрации внимания и сдерживанию непосредственных желаний, к контролю своих действий, развивается целенаправленное произвольное поведение.

Вопрос 5. Назовите игрушки по группам:

-игрушки, моделирующие семейные отношения (куклы, кукольная мебель, комната и дом для кукол, посуда, телефон, расчески, щетки…);

-игрушки, моделирующие отношения вне дома (дикие и домашние животные, мягкие игрушки, различные виды транспорта, техника, игрушки, связанные с трудом других людей (парикмахерская, доктор);

-игрушки, предназначенные для выражения и ослабления эмоционального и психического состояний (военизированные игрушки – солдатики, пистолеты, наручники,  подушки, боксерские груши, маски, головные уборы, надувные мячи).

Запрещать детям военизированные игрушки не надо. Даже если убрать из детского сада пистолеты и автоматы, ребенок все равно найдет возможность поиграть в «войнушку», найдя  для этого подходящую палочку, похожую на пистолет.

Вопрос 6. Чем отличается сюжетно-ролевая игра, игра-драматизация и режиссерская игра?

Ответ: Основой сюжетно-ролевой игры является мнимая или воображаемая ситуация, которая заключается в том, что ребенок берет на себя роль взрослого и выполняет ее в созданной им самим игровой обстановке. Основная характерная черта с/р игры- самостоятельность детей. Элементы с/р игры: игровой замысел, сюжет, игровые действия, роли.

Игра-драматизация представляет собой разыгрывание в лицах литературных произведений; герои литературных произведений становятся действующими лицами, а  их приключения, измененные детской фантазией – сюжетом игры. Ребенок может сюжет видоизменить.

В  режиссерской  игре  ребенок, проявляя фантазию и творчество, сам создает сюжет игры, определяет ее участников, роли которых исполняют предметы, игрушки. Взяв тему, ребенок развивает ее в зависимости от того, как понимает отображаемое событие. Главный компонент режиссерской игры – речь.

Вопрос 7. Должен ли воспитатель участвовать в с/ролевой игре?

Ответ:  конечно должен. Воспитатель, совмещая приятное с полезным, может и должен подсказать своим воспитанникам что-нибудь, поддержать и развить сюжет, придуманный детьми.

Вопрос 8. Каким должен быть стиль общения между ребенком и взрослым в игре?

Ответ: дошкольникам совсем не безразличен стиль общения, который складывается между ними и взрослыми в игре? Малышу хочется почувствовать себя сильным, умным, смелым, строить, действовать, творить, видеть во взрослом не покровителя, а товарища по игре.

  

Заключение.

Наши дети растут в непростое время, и все же они – надежда и опора родителей! Они должны получить хорошее образование, оправдать ожидания взрослых. А начинается развитие детей в игре; с ее помощью он познает окружающий мир и учится в нем ориентироваться. В игре ребенок становится равноправен с нами, ведь в повседневной жизни, хотим мы этого или нет, нам приходиться руководить им, а ему подчиняться или сопротивляться.

Игра – это чудесный мир, который позволяет нам общаться с ребенком напрямую, легко преодолевая благодаря условностям громоздкие формы нашего существования.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz