Главная | Регистрация | Вход | RSS | Четверг, 25.04.2024, 15:45 |
МБДОУ "Детский сад №4 "Радуга" | |
Приветствую Вас Гость |
|
Пересказ рассказа Л.Н. Толстого "Пожарные собаки"Задачи: Воспитательная: вызвать у детей желание научиться красиво рассказывать. Речевые: -формировать умение высказываться, грамматически правильно строить предложения, связно и последовательно передавать содержание; – закреплять умение подбирать синонимы. Материалы: слайды с изображением служебных собак к игре «На картинку посмотри, о собаке расскажи».
Ход занятия
Вводная часть Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: Заворчал живой замок Лег у двери поперек. Две медали на груди, Лучше в дом не заходи! (собака). Кто это? Молодцы, угадали. Все мы знаем такое выражение - «собака – друг человека», а кто скажет – почему собаку так называют? ответы детей Воспитатель: Давайте расскажем, как собаки помогают людям. Игра «На картинку посмотри, о собаке расскажи». (дети рассказывают по слайдам с изображением служебных собак о том, какую помощь они оказывают людям разных профессий). Воспитатель: Мои друзья, а вы знали, что существуют еще собаки, которые обучены спасать людей из огня? О таких собаках рассказал писатель Лев Николаевич Толстой в своем рассказе «Пожарные собаки». История, которую он описал, произошла на самом деле в столице Англии – городе Лондоне. Давайте узнаем, что же там случилось. Чтение рассказа Беседа по содержанию прочитанного произведения Воспитатель: А теперь, ребята, давайте обсудим то, что мы услышали.
Ответы детей Воспитатель: Дети, вы правильно отвечали на вопросы, хорошо поняли содержание рассказа. Физкультминутка: (дети, представьте, что вы служебные собаки, слушайте и выполняйте мою команду). Все собачки дружно встали /дети встают/ Лапки всем мы показали /ладошки вперед/ Спинки прогибаются /наклоняемся вперед/ Собачки улыбаются /улыбаются/ Лапками похлопаем, /хлопаем в ладоши/ А потом потопаем /топаем ногами/ А потом покружимся /повороты вокруг себя/ А потом подружимся /жмут друг другу руки/ Мотивация Воспитатель: Дети, послушайте, рассказ еще раз и постарайтесь его хорошо запомнить. А вечером вы сможете побыть настоящими актерами – рассказать этот рассказ детям средней группы. Но чтобы зрителям было интересно вас слушать, актеры должны говорить четко, понятно и с выражением. Повторное чтение Воспитатель: Ребята, произведение длинное, поэтому пересказывать его будут несколько человек – один расскажет начало – о том, почему бывает трудно спасать детей на пожарах, и для чего пожарным нужны собаки, другой продолжит, о том, как в доме случился пожар и собака Боб спасла девочку, а третий закончит – расскажет, почему Боб опять рвался в дом и чем все закончилось. Кто же желает побыть сегодня нашими рассказчиками? Воспитатель: Дети, вы заметили, что в каждой части происходят разные события, поэтому рассказывать нужно разными голосами. Каким голосом нужно рассказывать вначале о собаках? (спокойным, обычным). А каким – о пожаре, девочке, оставшейся в доме, плачущей маме? (серьезным, тревожным). А как вы будете рассказывать о том, как Боб принес куклу? (веселым, радостным) Дети пересказывают текст. После каждого пересказа воспитатель дает оценку о том, как передано содержание и детали рассказа, отмечая последовательность, полноту текста, выразительность. Воспитатель: Молодцы, рассказчики, вы очень старались. Я думаю, малышам будет интересно вас слушать.
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Бесплатный хостинг uCoz |