Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 25.04.2024, 15:45

МБДОУ "Детский сад №4 "Радуга"

Меню сайта
Наш опрос
Опрос для родителей: Принимаете ли Вы участие в жизни детского сада?
Всего ответов: 30
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Пересказ рассказа Л.Н. Толстого "Пожарные собаки"

Задачи:

Воспитательная:  вызвать у детей желание научиться красиво рассказывать.

Речевые:        

-формировать умение высказываться, грамматически правильно строить предложения, связно и последовательно передавать содержание;  

– закреплять умение подбирать  синонимы.

Материалы: слайды с изображением служебных собак к игре «На картинку посмотри, о собаке расскажи».

 

Ход занятия

 

Вводная часть

Воспитатель:  Ребята, отгадайте загадку:

 Заворчал живой замок

Лег у двери поперек.

Две медали на груди,

Лучше в дом не заходи! (собака).

Кто это?

Молодцы, угадали.   Все мы знаем такое выражение -  «собака – друг человека», а кто скажет – почему собаку так называют?

ответы детей

Воспитатель:  Давайте расскажем, как собаки помогают людям.

Игра  «На картинку посмотри, о собаке расскажи».

(дети рассказывают по  слайдам с изображением служебных собак о том, какую помощь они оказывают  людям разных профессий).

Воспитатель: Мои друзья,  а вы знали,  что существуют еще собаки, которые обучены спасать людей из огня? О таких собаках рассказал писатель Лев Николаевич Толстой в своем рассказе «Пожарные собаки». История, которую он описал, произошла на самом деле в столице Англии – городе Лондоне. Давайте узнаем, что же там случилось.

Чтение рассказа

Беседа по содержанию прочитанного произведения

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте обсудим то, что мы услышали.

  1. О ком говорится в этом произведении?
  2. Почему собак называли пожарными? Что делают пожарные собаки? 
  3. Что произошло однажды?
  4. Когда начался пожар, мама плакала, а как сказать по-другому, какое у нее было настроение?
  5. Когда собака Боб спасла девочку, какая мама стала?
  6. Чем закончился рассказ? 
  7. Как можно сказать о пожарных собаках, какие они?
  8. Чем вам понравился рассказ?

Ответы детей

Воспитатель: Дети, вы правильно отвечали на вопросы, хорошо поняли содержание рассказа.

Физкультминутка:

(дети, представьте, что  вы  служебные собаки, слушайте и выполняйте мою команду).

Все собачки дружно встали /дети встают/                                                                Лапки всем мы показали  /ладошки вперед/                                                         Спинки прогибаются /наклоняемся вперед/

Собачки улыбаются  /улыбаются/                                                                        Лапками похлопаем, /хлопаем в ладоши/                                                                       А  потом потопаем /топаем ногами/                                                                                А потом покружимся /повороты вокруг себя/                                                                А потом подружимся /жмут друг другу руки/                                               Мотивация

Воспитатель: Дети, послушайте,  рассказ еще раз и постарайтесь его хорошо запомнить.  А вечером   вы  сможете побыть настоящими актерами –  рассказать этот рассказ детям средней группы. Но чтобы зрителям было интересно вас слушать,   актеры должны   говорить четко, понятно и с выражением.

Повторное чтение

Воспитатель: Ребята,  произведение длинное, поэтому пересказывать его будут  несколько человек – один расскажет начало – о том, почему бывает трудно спасать детей на пожарах,  и для чего пожарным нужны собаки, другой продолжит, о том, как в доме случился пожар и собака Боб спасла девочку, а третий закончит – расскажет, почему Боб опять рвался в дом и чем все закончилось. Кто же  желает побыть сегодня нашими рассказчиками?

 Воспитатель: Дети, вы заметили, что  в каждой части происходят разные события, поэтому рассказывать нужно разными голосами.  Каким голосом нужно рассказывать вначале о собаках? (спокойным, обычным).

А каким – о пожаре, девочке, оставшейся в доме, плачущей маме? (серьезным, тревожным).

А как вы будете рассказывать о том, как Боб принес куклу? (веселым, радостным)

Дети пересказывают текст.

После каждого пересказа воспитатель дает оценку  о том, как передано содержание и детали рассказа, отмечая последовательность, полноту текста, выразительность.

Воспитатель:   Молодцы,   рассказчики, вы очень старались.  Я думаю,  малышам  будет интересно вас слушать. 

 

 

 

 

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz