Главная | Регистрация | Вход | RSS | Суббота, 20.04.2024, 04:31 |
МБДОУ "Детский сад №4 "Радуга" | |
Приветствую Вас Гость |
|
Проект педагогической деятельности "Художники-иллюстраторы"Проект педагогической деятельности Тема: «Художники-иллюстраторы детской книги». Тип проекта: информационный, практико-ориентированный, творческий. Участники проекта: дети подготовительной группы в контакте с семьей. По времени проведения: долгосрочный ( 6месяцев). Проблема: У детей слабо развиты творческие способности в создании сюжетных композиций на занятиях изобразительной деятельности. В дошкольных учреждениях детей знакомят с художественной литературой, но мало внимания обращается на художественную иллюстрацию. Она используется в основном как дидактический материал. Иллюстрация в книге - это первая встреча ребенка с миром изобразительного искусства, она обогащает его зрительное восприятие, способствует пониманию литературного текста, общему и эстетическому развитию. Иллюстрация помогает детям войти в литературный мир, почувствовать его, познакомиться и подружиться с населяющими его персонажами, полюбить их. Книжная иллюстрация помогает ребенку в познании мира, освоении нравственных ценностей, эстетическом развитии, углубляет восприятие литературного произведения. С иллюстрации начинается процесс выбора ребенком книги для чтения. Иллюстрация способствует пониманию ребенком литературного текста, формирует его представление о теме, персонажах, несет в себе высокие художественные образы, дающие ребенку ценностные ориентиры в понятиях добра и зла, правды и лжи. Цель: Познакомить детей с художниками – иллюстраторами детских книг. Задачи: -познакомить детей с художниками-иллюстраторами детских книг (И.Я.Билибин, В.Г.Сутеев, Е.М.Рачев, Ю.А.Васнецов, Е.и Н. Чарушины), выразительными средствами, индивидуальной манерой передачи образа; -познакомить детей с графическими изобразительными материалами, возможностями их использования в собственной деятельности; - формировать у детей устойчивый интерес к творчеству художников – иллюстраторов; -формировать эстетическое отношение к окружающему миру, эмоциональную отзывчивость на художественные произведения; -развивать творческую активность в создании собственных сюжетных композиций; - воспитывать внимательное и бережное отношение к книге, желание постоянно общаться с ней; -воспитывать нравственные качества, через анализ содержания произведений авторов; -привлечь родителей к участию в реализации проекта. Этапы проекта: I этап: организационно – подготовительный. 1.Блиц-опрос родителей по выявлению знаний о значении иллюстрации детской книги. 2.Беседа с детьми. «Зачем в книгах нужны картинки?» 3.Рисование афиши. 4.Обоснование актуальности темы, определение цели и задач проекта. 5.Составление тематического планирования. 6. Подготовка наглядной агитации по теме. 7. Составление конспектов интегрированной НОД: - художественное творчество (лепка) «Как Аленушка спасла Иванушку». - художественное творчество (комментированное рисование) «Снегурочка. - чтение художественной литературы. В. Сутеев. «Палочка-выручалочка». 8. Разработать викторину: «Художник» (по иллюстрации назвать произведение и художника-иллюстратора) 9. Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта. Составление тематического планирования. II этап: основной. Деятельность в соответствии с тематическим планированием. III этап: заключительный. Создание презентации – сказки на основе детских рисунков. «Сочиняем и иллюстрируем сказку ». Обобщение результатов работы. Ожидаемые результаты: Эффективность работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с творчеством художников-иллюстраторов будет способствовать: - повысится интерес к творчеству художников – иллюстраторов; -сформируется первоначальное представление о средствах выразительности; -развитию творческих способностей в создании сюжетных композиций; - повыситься мой профессиональный уровень; -расширится кругозор родителей. Обеспечение: Методическое Художественно – эстетическое воспитание дошкольников. Творческий центр «Сфера» Москва 2013. стр 138. Издательство «Детство – Пресс». Серия «Путешествие в мир живописи». Дехтерев Б. Познание мира и иллюстрация. // Детская литература – 1972. - №3 – с.56 – 63. Курочкина Н.А. Детям о книжной графики. Спб. :Детство – Пресс, 2005; с.185. Дошкольное воспитание №3, 2007. с.38 – 44. Материально-техническое Демонстрационный материал: иллюстрации художников к сказкам, детские книги, аудио-видеодиски. Циклограмма деятельности по выполнению проекта
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Бесплатный хостинг uCoz |