Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 19.04.2024, 14:36

МБДОУ "Детский сад №4 "Радуга"

Меню сайта
Наш опрос
Опрос для родителей: Принимаете ли Вы участие в жизни детского сада?
Всего ответов: 30
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Путешествие по творчеству Агнии Барто

Литературный праздник,     посвященный 110-летию со дня рождения   Агнии Барто (для детей старшего дошкольного возраста).

Тема: «Путешествие  по творчеству А.Л.Барто».

 

Цель:  закрепление  знаний о творчестве  А.Л.Барто.

Задачи:

-закреплять умение читать наизусть стихотворения А.Барто;

-развивать выразительность речи, внимание, память, артистизм;

-воспитывать любовь к поэзии.

Ведущая: Дети, как называют человека, который пишет стихи? (ответ детей). Портрет какого поэта стоит в вашем книжном уголке? (ответ детей). Совершенно верно. Это известная детская поэтесса, чьи стихи знает каждый малыш: Агния Львовна Барто. 

17 февраля этого года поэтессе Агнии Барто исполнилось бы 110 лет. Давайте вспомним, что мы уже знаем об этом удивительном человеке (дети отвечают).

  Агния Львовна Барто родилась в Москве 17 февраля 1906 года. Здесь она училась и выросла.  Начальное образование Агния Барто получила дома. В детстве у нее было много увлечений. Она занималась музыкой, любила балет и мечтала стать танцовщицей.  Но прошло несколько лет,  и она поняла, что важнее всего для нее поэзия.

  Агния Барто рано  начала писать стихи. За свою жизнь она придумала более 700 стихов, которые предназначены детям.

В своих стихах она рассказывает   о таких же мальчиках и девочках, которые ходят в детский сад и школу. Чаще всего это  совсем не примерные дети, среди них есть ребята, совершающие плохие поступки. Шутливо рассказывает она о разных поступках героев. Сегодня мы поговорим о смешных и забавных, веселых, озорных стихах А.Л.Барто.

 Воспитатель:  Некоторые стихотворения вы знаете наизусть. Давайте проверим, хорошо ли вы их знаете?

Игра «Исправь ошибку»

Идет медведь, качается, (бычок)

Вздыхает на ходу:

-Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

 

Уронили зайку на пол, (мишку)

Оторвали зайке лапу, (мишке)

Все равно его не брошу-

Потому что он хороший.

 

Наша Саша громко плачет, (Таня)

Уронила в речку мячик

Тише, Сашенька, не плачь: (Танечка)

Не утонет в речке мяч.

 

У меня живет теленок (козленок)

Я сама его пасу,

Я теленка в сад зеленый (козленка)

Завтра утром отнесу.

Он заблудится в саду-

Я в траве его найду.

 

Нет, напрасно мы решили

Прокатить слона в машине (кота)

Слон кататься не привык  (кот)-

Опрокинул грузовик.

 

Ведущая: Молодцы ребята, справились с заданием. Что объединяет эти стихи? Эти стихи из сборника «Игрушки».

 

Игра с игрушками   «Найди свой домик» (под веселую танцевальную музыку)

( Звучит  аудиозапись плач малыша).

Ведущая:    Дети, кто  так плачет? Это же малыш,  своим плачем, он  зовет   маму.

 Стихотворение «Разговор с мамой»  (читает ребенок).

Ведущая: Ребята, а какая игрушка нужна такому малышу? (погремушка).

Ведущая:  У Агнии Барто   есть стихотворение, которое так и называется «Погремушка»

Стихотворение   «Погремушка» (читает ребенок).

Игра  «Веселая погремушка»

 (под музыку дети передают по кругу погремушку. По окончании музыки, ребенок, у кого осталась погремушка пляшет).

Ведущая: Дети, назовите ваши любимые игрушки.   Расскажите,  как в них играете?   А как вы относитесь к своим игрушкам? Встречаются  дети, которые бросают свои игрушки, где попало.

Стихотворения:   «Зайка», «Козленок»   (читают дети).

Ведущая:  Послушайте стихотворение А.Барто «Игра в стадо», в котором говорится о том, как дети в детском саду любят  изображать животных.

Стихотворение   «Игра в стадо»  (читает ребенок).

Игра  «Пастух и стадо»

 (На одной стороне площадки помощью гимнастической скамейки или реек, положенных на кубы, огораживается овчарня. Выбирается пастух. Остальные – овцы. Пастуху завязывают глаза. Он стоит недалеко от овчарни и говорит: «Овечки, овечки, вот и я пришел». Овцы поочередно перепрыгивают через ограду, подходят к пастуху и спрашивают: «Пастух, пастух, сколько мне даешь шагов?». Каждый раз пастух называет какое – либо число (до 10). Овца отсчитывает соответствующее число шагов и останавливается. Когда все овцы разойдутся, пастух спрашивает «Где мое стадо?» все овцы отзываются: «Бе, бе, бе…» - потом замолкают. Пастух начинает искать овец – идет на их голоса, а овцы стоят на своих местах. Когда пастух дотронется до  ребенка,  он говорит: «Овечка, овечка, кто ты?» Овечка отвечает: «Бе, бе, бе». Пастух должен отгадать, кто это. Если он ошибся, все овцы начинают блеять и кто – то  из  детей отводит пастуха к овчарне, а сам возвращается на свое место. Пастух снова спрашивает: «Где мое стадо?» - и игра продолжается до тех пор, пока он узнает пойманную овечку. Тогда он снимает повязку и становится овечкой, а овечка – пастухом).

Ведущая:  Ребята, а  с чем   любит играть котенок?

 

Стихотворение  «Котенок»  (читает ребенок).

 

Игра « Кто быстрее смотает   клубочек».

 

Ведущая: А. Л. Барто осуждает в своих стихотворениях грубость, лень. Читая ее стихи, мы безошибочно угадываем, кто поступает плохо, кто хорошо, с кого можно брать пример, а с кого нельзя. 

Стихотворение   «Любочка»  (читает  воспитатель).

 

Ведущая:  Дети,  в стихотворении   «Девочка чумазая» поэтесса осуждает грязнуль и нерях.

Инсценировка «Девочка чумазая).

 

Ведущая: Агния Барто своими стихами сделала счастливыми многих детей и взрослых, стала для них дорогим человеком, так как ее стихи помогают детям смотреть на мир по-другому,  воспитывают у них чувство ответственности, взаимопомощи и дружбы 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz