Главная | Регистрация | Вход | RSS | Пятница, 19.04.2024, 14:36 |
МБДОУ "Детский сад №4 "Радуга" | |
Приветствую Вас Гость |
|
Путешествие по творчеству Агнии БартоЛитературный праздник, посвященный 110-летию со дня рождения Агнии Барто (для детей старшего дошкольного возраста). Тема: «Путешествие по творчеству А.Л.Барто».
Цель: закрепление знаний о творчестве А.Л.Барто. Задачи: -закреплять умение читать наизусть стихотворения А.Барто; -развивать выразительность речи, внимание, память, артистизм; -воспитывать любовь к поэзии. Ведущая: Дети, как называют человека, который пишет стихи? (ответ детей). Портрет какого поэта стоит в вашем книжном уголке? (ответ детей). Совершенно верно. Это известная детская поэтесса, чьи стихи знает каждый малыш: Агния Львовна Барто. 17 февраля этого года поэтессе Агнии Барто исполнилось бы 110 лет. Давайте вспомним, что мы уже знаем об этом удивительном человеке (дети отвечают). Агния Львовна Барто родилась в Москве 17 февраля 1906 года. Здесь она училась и выросла. Начальное образование Агния Барто получила дома. В детстве у нее было много увлечений. Она занималась музыкой, любила балет и мечтала стать танцовщицей. Но прошло несколько лет, и она поняла, что важнее всего для нее поэзия. Агния Барто рано начала писать стихи. За свою жизнь она придумала более 700 стихов, которые предназначены детям. В своих стихах она рассказывает о таких же мальчиках и девочках, которые ходят в детский сад и школу. Чаще всего это совсем не примерные дети, среди них есть ребята, совершающие плохие поступки. Шутливо рассказывает она о разных поступках героев. Сегодня мы поговорим о смешных и забавных, веселых, озорных стихах А.Л.Барто. Воспитатель: Некоторые стихотворения вы знаете наизусть. Давайте проверим, хорошо ли вы их знаете? Игра «Исправь ошибку» Идет медведь, качается, (бычок) Вздыхает на ходу: -Ох, доска кончается, Сейчас я упаду!
Уронили зайку на пол, (мишку) Оторвали зайке лапу, (мишке) Все равно его не брошу- Потому что он хороший.
Наша Саша громко плачет, (Таня) Уронила в речку мячик Тише, Сашенька, не плачь: (Танечка) Не утонет в речке мяч.
У меня живет теленок (козленок) Я сама его пасу, Я теленка в сад зеленый (козленка) Завтра утром отнесу. Он заблудится в саду- Я в траве его найду.
Нет, напрасно мы решили Прокатить слона в машине (кота) Слон кататься не привык (кот)- Опрокинул грузовик.
Ведущая: Молодцы ребята, справились с заданием. Что объединяет эти стихи? Эти стихи из сборника «Игрушки».
Игра с игрушками «Найди свой домик» (под веселую танцевальную музыку) ( Звучит аудиозапись плач малыша). Ведущая: Дети, кто так плачет? Это же малыш, своим плачем, он зовет маму. Стихотворение «Разговор с мамой» (читает ребенок). Ведущая: Ребята, а какая игрушка нужна такому малышу? (погремушка). Ведущая: У Агнии Барто есть стихотворение, которое так и называется «Погремушка» Стихотворение «Погремушка» (читает ребенок). Игра «Веселая погремушка» (под музыку дети передают по кругу погремушку. По окончании музыки, ребенок, у кого осталась погремушка пляшет). Ведущая: Дети, назовите ваши любимые игрушки. Расскажите, как в них играете? А как вы относитесь к своим игрушкам? Встречаются дети, которые бросают свои игрушки, где попало. Стихотворения: «Зайка», «Козленок» (читают дети). Ведущая: Послушайте стихотворение А.Барто «Игра в стадо», в котором говорится о том, как дети в детском саду любят изображать животных. Стихотворение «Игра в стадо» (читает ребенок). Игра «Пастух и стадо»(На одной стороне площадки помощью гимнастической скамейки или реек, положенных на кубы, огораживается овчарня. Выбирается пастух. Остальные – овцы. Пастуху завязывают глаза. Он стоит недалеко от овчарни и говорит: «Овечки, овечки, вот и я пришел». Овцы поочередно перепрыгивают через ограду, подходят к пастуху и спрашивают: «Пастух, пастух, сколько мне даешь шагов?». Каждый раз пастух называет какое – либо число (до 10). Овца отсчитывает соответствующее число шагов и останавливается. Когда все овцы разойдутся, пастух спрашивает «Где мое стадо?» все овцы отзываются: «Бе, бе, бе…» - потом замолкают. Пастух начинает искать овец – идет на их голоса, а овцы стоят на своих местах. Когда пастух дотронется до ребенка, он говорит: «Овечка, овечка, кто ты?» Овечка отвечает: «Бе, бе, бе». Пастух должен отгадать, кто это. Если он ошибся, все овцы начинают блеять и кто – то из детей отводит пастуха к овчарне, а сам возвращается на свое место. Пастух снова спрашивает: «Где мое стадо?» - и игра продолжается до тех пор, пока он узнает пойманную овечку. Тогда он снимает повязку и становится овечкой, а овечка – пастухом). Ведущая: Ребята, а с чем любит играть котенок?
Стихотворение «Котенок» (читает ребенок).
Игра « Кто быстрее смотает клубочек».
Ведущая: А. Л. Барто осуждает в своих стихотворениях грубость, лень. Читая ее стихи, мы безошибочно угадываем, кто поступает плохо, кто хорошо, с кого можно брать пример, а с кого нельзя. Стихотворение «Любочка» (читает воспитатель).
Ведущая: Дети, в стихотворении «Девочка чумазая» поэтесса осуждает грязнуль и нерях. Инсценировка «Девочка чумазая).
Ведущая: Агния Барто своими стихами сделала счастливыми многих детей и взрослых, стала для них дорогим человеком, так как ее стихи помогают детям смотреть на мир по-другому, воспитывают у них чувство ответственности, взаимопомощи и дружбы |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Бесплатный хостинг uCoz |