Главная | Регистрация | Вход | RSS | Пятница, 26.04.2024, 02:25 |
МБДОУ "Детский сад №4 "Радуга" | |
Приветствую Вас Гость |
|
Путешествие в страну вежливых словКонспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема: «Путешествие в страну «Вежливых слов». Группа: Старшая
Воспитатель: Федина Светлана Васильевна I квалификационная категория
Цель: Организовать деятельность детей, направленную на формирование потребности в доброжелательном общении с окружающими и выработку негативного отношения к отрицательным поступкам. Организовать деятельность детей по расширению знаний о вежливых словах и развитию навыка их применения в повседневной жизни. Способствовать развитию умения делать выводы, рассуждать, обогащению и активизации словаря детей вежливыми словами. Задачи: 1.Организовать деятельность детей по ознакомлению с правилами и способами приветствия. 2.Организовать деятельность детей по усвоению знаний о вежливых словах и важности их применения в жизни. 3.Организовать тренинг по развитию у детей способности оценивать поступки других людей. 4.Организовать контроль за результатами деятельности детей с выявлением причин возможных ошибок и последующей коррекции. Оборудование: пластмассовые шарики, леска, карточки с изображением положительных и отрицательных поступков, магнитная доска, желтые и голубые магниты, фонограмма песен.
Ход занятия.
(дети стоят в кругу, воспитатель знакомится с детьми).
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами будем говорить о вежливости. Сюрпризный момент (раздается стук в дверь). Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то стучится. Кто бы это мог быть? (Воспитатель вносит игрушку, изображающую конфету Эмемдемс. Дети, у нас гость. Вы узнали, кто это? (ответы детей). Эмемдемс: Ой, как много здесь ребят! А что вы тут делаете? Воспитатель: У нас идет занятие. Только знаете, ребята, мне кажется, что наш гость что-то забыл нам сказать. Вы догадались, что? (ответы детей). Правильно, он забыл поздороваться. А мы знаем, что при встрече нужно обязательно говорить «здравствуйте». Эмемдемс: Но я не умею этого делать. Воспитатель: Ну, что, ребята, научим Эмемдемса быть вежливым? Воспитатель: «Трам-ра-ра, трам-ра-ра, начинается игра. На счет три, все вместе, говорим, здравствуйте!». Какое замечательное слово — здравствуйте. Это очень старое слово. Что оно означает? (ответы детей). А означает оно вот что: «Будь здоров!». Человек, который здоровается, желает здоровья тому, кому предназначено это слово. В ответ он слышит пожелания здоровья и для себя. Иногда дети и даже взрослые забывают поздороваться. И чтобы вы не забывали, давайте научим здороваться свои пальчики. Пальчики правой руки похлопывают поочерёдно пальчики левой руки. Здравствуй, солнце золотое!
Воспитатель: А знаете ли вы, ребята, что здороваться нужно всегда с улыбкой и хорошим настроением? Посмотрите на меня, как я сейчас поздороваюсь, и скажите, как вам больше понравилось. «Здравствуйте, ребята» — говорит весело педагог. «Здравствуйте, ребята» — говорит педагог угрюмо, опустив голову. (ответы детей). Воспитатель: Когда я говорила «здравствуйте» с улыбкой, я пожелала вам здоровья, подарила всем хорошее настроение. А теперь, вы поделитесь хорошим настроением со своими товарищами. Улыбнитесь друг другу.
Игра «Передай улыбку».
Улыбнусь я себе, Воспитатель: дети, а ещё можно приветствовать друг друга без слов, с помощью жестов. Скажите мне, каких? (ответы детей: кивком головы, взмахом руки, за руку, поклониться, дружеское объятие, снять шляпу, как военные). Игра: «Давайте поздороваемся без слов». (Дети под музыку хаотично гуляют по группе, и здороваются с тем, с кем встречаются с помощью жестов). Воспитатель: Слово «здравствуйте» это только одно из многих вежливых слов, которое обязательно надо знать и говорить при встрече. Вежливые слова приятно говорить и приятно слушать. Эмемдемс, я хочу тебя вместе с детьми пригласить в страну «Вежливых слов». В страну «Вежливых слов» попасть легко. Не надо ехать далеко, Зажмурь глаза и сделай шаг, Теперь в ладоши хлопнем так: Один хлопок, другой хлопок, Мы прибыли! Открой глаза, дружок! (воспитатель раскладывает на полу крупные пластмассовые шарики). Воспитатель: Мы в стране «Вежливых слов». Посмотрите, здесь повсюду лежат шарики, зачем они здесь? Я, кажется, знаю, в них спрятаны вежливые слова. Нанизывая шарики на веревочку, вы будете называть вежливые слова и увидим, что из этого получится (дети называют слова: до свидания, спасибо, пожалуйста, извините, приятного аппетита, будьте здоровы, спокойной ночи, будьте добры, благодарю). Посмотрите, какие чудесные бусы из шариков получились у нас. Шарики плотно прилегают друг к другу, как будто очень дружны между собой и я хочу, чтобы вы в группе были сплоченные и дружные. Воспитатель: Дети, вежливые слова еще называют «волшебными». Почему? (ответы детей). В вежливых словах заключается великая сила, они могут совершать чудеса, превращать зло в добро. Вежливое общение делает человека добрее и тебя учит добру. Словом можно вернуть человеку хорошее настроение, а можно обидеть. В народе говорят «Доброе слово лечит, а недоброе ранит». А как нужно произносить вежливое, «волшебное» слово? (ответы детей: не очень громко, глядя в глаза тому, к кому обращаешься). Дети, как называют людей, которые не забывают говорить «волшебные», вежливые слова? (ответы детей: вежливые, воспитанные, культурные, добрые, внимательные, заботливые, доброжелательные, приветливые). А как мы назовем людей, которые в общении не пользуются вежливыми словами? (невоспитанные, невежи, грубияны, плохие, злые). (дети садятся) Воспитатель: А сейчас мы пройдемся по улице «Хороших и плохих поступков». Задание «Оцени поступок» (на магнитной доске размещены карточки с изображением положительных и отрицательных поступков. Дети по очереди подходят к доске и под карточкой прикрепляют магнит, обозначающий поступок: положительный – желтый магнит, отрицательный – голубой магнит). Воспитатель: Дети, вы умеете оценивать поступки других людей, и я думаю, сами тоже не обидите человека ни словом, ни поступком. Игра «Ассоциации». Воспитатель: Дети, сядьте на ковер, закройте глаза и попробуйте представить, на что, может быть похож плохой поступок, какой цвет соответствует плохому поступку (хорошему), какие запахи он издает (звуки)? (дети под руководством педагога описывают свои ассоциации). Воспитатель: Молодцы, дети, вы умеете правильно реагировать на различные действия людей. Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Зажмурь глаза и сделай шаг, Теперь в ладоши хлопнем так. Хлопок, еще один хлопок, Открой глаза мы здесь, дружок! Воспитатель: Дети, скажите, в какую страну мы с вами совершили путешествие? Вам понравилось наше путешествие? А что больше всего вам понравилось? (ответы детей). Я вижу, что вы вежливые и добрые ребята и научили Эмемдемса быть вежливым (эмемдемс благодарит детей). Никогда не забывайте добрые, вежливые слова и чаще совершайте хорошие поступки, а напоминать вам об этом будет подаренный мною желтый магнитик. Но он не простой, а с конфетами. Спасибо вам за интересное общение. До свидания!
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Бесплатный хостинг uCoz |