Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 26.04.2024, 02:25

МБДОУ "Детский сад №4 "Радуга"

Меню сайта
Наш опрос
Опрос для родителей: Чего, по вашему мнению, должно быть больше в детском саду?
Всего ответов: 50
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Путешествие в страну вежливых слов

 Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

Тема: «Путешествие в страну «Вежливых слов».

                                    Группа:   Старшая

 

 

                                                                                                                                                                                                                                Воспитатель:   Федина Светлана Васильевна

I квалификационная категория

 

 Цель: Организовать деятельность детей, направленную на формирование потребности в доброжелательном общении с окружающими и выработку негативного отношения к отрицательным поступкам.  Организовать деятельность детей по расширению знаний о вежливых словах и развитию навыка их применения в повседневной жизни. Способствовать развитию  умения    делать выводы, рассуждать, обогащению и активизации словаря детей вежливыми словами.  

Задачи:

1.Организовать деятельность детей по ознакомлению с правилами и способами приветствия.

2.Организовать деятельность детей по усвоению знаний о вежливых словах и важности их применения в жизни.

3.Организовать тренинг  по развитию у детей  способности оценивать  поступки других людей.

4.Организовать контроль за результатами деятельности детей с выявлением причин возможных ошибок и последующей коррекции.

Оборудование: пластмассовые шарики,  леска, карточки с изображением положительных и отрицательных поступков, магнитная доска,  желтые и голубые магниты,  фонограмма песен.

 

Ход занятия.

 

(дети стоят в кругу, воспитатель знакомится с детьми).

 

Воспитатель: Дети, сегодня   мы с вами будем говорить о вежливости.

Сюрпризный момент   (раздается стук в дверь).

Воспитатель:  Ребята, вы слышите, кто-то стучится. Кто бы это мог быть? (Воспитатель вносит игрушку, изображающую конфету Эмемдемс.  Дети, у нас гость. Вы узнали, кто это? (ответы детей).

Эмемдемс:    Ой, как много здесь ребят! А что вы тут делаете?

Воспитатель:  У нас идет занятие. Только знаете, ребята, мне кажется, что наш гость что-то забыл нам сказать. Вы догадались, что? (ответы детей).   Правильно, он забыл поздороваться. А мы знаем, что при встрече нужно обязательно говорить «здравствуйте».

 Эмемдемс:  Но я не умею этого делать.

Воспитатель:  Ну, что, ребята, научим Эмемдемса быть вежливым?

Воспитатель:  «Трам-ра-ра, трам-ра-ра, начинается игра.  На счет три,  все вместе, говорим, здравствуйте!».  

Какое замечательное слово — здравствуйте.  Это очень старое слово. Что оно означает? (ответы детей). А означает оно вот что:  «Будь здоров!».  Человек, который здоровается, желает здоровья тому, кому предназначено это слово. В ответ  он слышит пожелания здоровья и для себя. Иногда дети и даже взрослые забывают поздороваться. И чтобы вы не забывали, давайте научим здороваться свои пальчики.

Пальчики правой руки похлопывают поочерёдно пальчики левой руки.

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю -
Всех я вас приветствую! (Сложить ладошки вместе.)

 

Воспитатель:  А знаете ли вы, ребята, что здороваться нужно всегда с улыбкой и хорошим настроением? Посмотрите на меня, как я сейчас поздороваюсь, и скажите, как вам больше понравилось.

«Здравствуйте, ребята» — говорит весело педагог.

«Здравствуйте, ребята» — говорит педагог угрюмо, опустив голову.

(ответы детей).

Воспитатель:  Когда я говорила «здравствуйте» с улыбкой, я пожелала вам здоровья, подарила всем  хорошее настроение. А теперь,  вы поделитесь  хорошим настроением со своими товарищами.   Улыбнитесь друг другу.

 

Игра «Передай улыбку».

 

Улыбнусь я себе,
Улыбнусь я тебе,
Улыбаться мне не лень,
Улыбаюсь целый день!

Воспитатель: дети, а ещё можно приветствовать друг друга без слов, с помощью жестов. Скажите мне, каких?  (ответы детей: кивком головы, взмахом руки, за руку, поклониться, дружеское объятие, снять шляпу, как военные).

Игра: «Давайте поздороваемся без слов».

(Дети под музыку хаотично гуляют по группе,  и  здороваются  с тем, с кем  встречаются    с помощью жестов).

Воспитатель:   Слово «здравствуйте»   это только одно из многих вежливых слов, которое обязательно надо знать и говорить  при встрече. Вежливые слова приятно говорить и приятно слушать.       Эмемдемс, я  хочу  тебя  вместе с детьми    пригласить  в страну «Вежливых слов».

В страну  «Вежливых  слов» попасть легко.

Не надо ехать далеко,

Зажмурь глаза и сделай шаг,

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, другой хлопок,

Мы прибыли! Открой глаза, дружок!

(воспитатель раскладывает на полу крупные  пластмассовые шарики).

 Воспитатель:  Мы  в стране  «Вежливых слов».   Посмотрите, здесь повсюду лежат шарики, зачем они здесь? Я, кажется,  знаю,  в них спрятаны вежливые слова.  Нанизывая  шарики на веревочку,  вы будете называть вежливые слова  и увидим, что из этого получится (дети называют слова: до свидания, спасибо, пожалуйста, извините, приятного аппетита, будьте здоровы, спокойной ночи,  будьте добры, благодарю). Посмотрите, какие чудесные бусы из шариков получились у нас.   Шарики  плотно прилегают друг к другу, как будто очень дружны между собой и я хочу, чтобы вы в группе были сплоченные и дружные.                                                                

  Воспитатель: Дети,   вежливые слова еще  называют «волшебными».  Почему?  (ответы детей). В вежливых словах заключается великая сила, они  могут совершать  чудеса, превращать зло в добро.  Вежливое общение делает   человека добрее и тебя учит добру. Словом можно вернуть человеку хорошее настроение, а можно обидеть.  В народе говорят «Доброе слово лечит, а недоброе ранит». А как нужно произносить вежливое,  «волшебное»  слово? (ответы детей: не очень громко, глядя в глаза тому, к кому обращаешься).  Дети,  как называют людей, которые не забывают говорить «волшебные», вежливые слова?  (ответы детей: вежливые, воспитанные, культурные, добрые, внимательные, заботливые, доброжелательные, приветливые).  А как мы назовем людей, которые в общении не пользуются вежливыми словами?  (невоспитанные, невежи, грубияны, плохие, злые).          

(дети садятся)

Воспитатель: А сейчас мы пройдемся по улице «Хороших и плохих поступков».  

      Задание «Оцени поступок»                                                                                      

 (на магнитной доске размещены карточки с изображением положительных и отрицательных поступков.  Дети по очереди подходят к доске и под карточкой прикрепляют   магнит, обозначающий поступок: положительный –   желтый магнит,  отрицательный – голубой магнит).

Воспитатель: Дети, вы умеете оценивать поступки других людей, и я думаю,   сами  тоже не обидите  человека ни словом, ни поступком.

Игра «Ассоциации».

  Воспитатель: Дети, сядьте на ковер, закройте глаза и попробуйте представить, на что,  может быть похож плохой поступок,  какой цвет  соответствует плохому поступку (хорошему), какие запахи он издает (звуки)?   (дети под руководством педагога описывают свои ассоциации).                                         

Воспитатель: Молодцы, дети, вы умеете правильно реагировать на различные действия людей.                               

Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.                                                                        

Зажмурь глаза и сделай шаг,                                                                                              

   Теперь в ладоши хлопнем так. Хлопок, еще один хлопок,                                               

Открой глаза мы здесь, дружок!

Воспитатель: Дети,  скажите, в какую страну мы с вами совершили путешествие?  Вам понравилось наше путешествие? А что  больше всего вам понравилось? (ответы детей).  Я вижу, что вы вежливые и добрые ребята и научили Эмемдемса быть вежливым (эмемдемс благодарит детей).  Никогда не   забывайте  добрые, вежливые слова и чаще совершайте   хорошие поступки,  а напоминать вам об этом будет подаренный мною желтый магнитик. Но он не простой, а с конфетами.                                                      Спасибо   вам за интересное общение.     До свидания!

                                                          

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz