Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 20.04.2024, 07:37

МБДОУ "Детский сад №4 "Радуга"

Меню сайта
Наш опрос
Опрос для родителей: Чего, по вашему мнению, должно быть больше в детском саду?
Всего ответов: 50
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Родной город

Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

Тема: «Родной город»

 Группа: подготовительная

                                                                                                                                                                                                 Воспитатель:  Курская Н.Л.                                                       

                                                        

Цель: Формирование нравственно - патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста  средствами изобразительного искусства родного города.

Программное содержание:

Обобщить, закрепить и расширить знания  детей о  достопримечательностях, гербе города Рыбное, названии улиц.

 Развивать  любознательность и активность в познании родного города.

Развивать связную речь детей, память, внимание.

Развивать творческие способности детей в создании сюжетной композиции на тему родного города.

Закрепить  навыки  рисования  простым карандашом и аккуратном  закрашивании.

Воспитывать чувство любви и гордости за родной город.

Предварительная работа : экскурсия по родному городу, посещение краеведческого музея , беседа о гербе города , городском транспорте , о названиях улиц, рассматривание иллюстраций достопримечательностей города. Изготовление макета города.

Наглядный материал: Фотографии с изображением мест родного города, макет города, герб города , картинки  – пазлы   для игры :«Собери картинку».

Словарь : администрация,  достопримечательность, краеведческий музей, железнодорожный узел , институт пчеловодства.

Методические приемы: Чтение стихотворений о родном городе поэтов города Рыбное, дидактическая игра «Продолжи», рассказ детей «Каким бы хотели видеть город в будущем».

                                                         Ход занятия

Воспитатель:  (на середине зала,  читает стихотворение, дети стоят полукругом)                                                                                                                                                                                                                  Вряд ли можно где найти            

                                 Краше Рыбновской  земли,

                                 Ситцем вытканной   березовым.

                                 Здесь есенинская   грусть,

Здесь в бескрайней шири Русь

Разлилась зарею розовой.

Воспитатель:

-Ребята о чем это стихотворение?

 Ответы детей: ( о родном городе,  рыбновской  земле,  о малой Родине).

 Воспитатель:  Сегодня наше занятие посвящено родному городу. Для каждого из нас,  Рыбное – наша малая Родина. Мы любим  свой город, радуемся его процветанию,  гордимся выдающимися земляками.

-А что такое малая Родина?

Ответы детей:  ( это место, где ты родился  и живешь , где прошло твое детство,

  место, по которому ты скучаешь, когда надолго уезжаешь из города)

-Ребята, чем малая Родина отличается от большой Родины?

Ответы детей: (большая Родина – это целая страна,  великая  Россия)

 Сейчас мы узнаем, как хорошо вы знаете свой город,  его достопримечательности, названия улиц.

   Игра: «Продолжи» (с мячом)

(дети встают в круг, воспитатель бросает мяч  ребенку, задают вопрос,  дети  возвращая  обратно мяч , отвечают на  него)

- В каком городе мы живем?

- Как называют жителей нашего города?

- Какая река у нас протекает?

-  Что изображено на гербе нашего города?

- Что символизирует рыба?

- Что символизируют пчелы?

- Что символизируют две серебряные полосы?

- Назови главное здание нашего города?

- Назови первый магазин нашего города?

- Какай научно – исследовательский институт находится в нашем городе?

- Назови адрес нашего детского сада?

- Назови известного поэта нашего земляка?

- Какие заводы есть в нашем городе?

- Какой пассажирский транспорт можно увидеть в нашем городе?

- Назови улицы в нашем городе , названные в честь известных людей?

- В каком районе мы живем?

- В какой области мы живем?

Воспитатель:

А теперь,  ребята я приглашаю вас полюбоваться на наш город с высоты (дети проходят к макету).

- Дети, вы любите свой город?  Посмотрите на макет нашего города. Какой он для вас?

Ответы детей: (родной ,красивый ,молодой ,зеленый, спортивный ,богатый, яркий и т. д.)

- А что бы вы  хотели в будущем видеть в нашем городе?

-Дети: (театр, цирк, кинотеатр, дом культуры,  большой парк, больше цветочных клумб и т.д.)

- А теперь я приглашаю вас за столы, поиграть в игру: «Собери картинку» (перед детьми конверт с картинкой-пазлом   изображения  знакомых мест нашего города. Дети работают парами. Чья пара первая соберет картинку, поднимает руку.  Дети отвечают, что это за место и рассказывают о нем).

Воспитатель:

- Молодцы ребята! Я еще раз убедилась,  как хорошо вы знаете свой родной город,  и теперь предлагаю вам  нарисовать его, таким красивым, молодым, спортивным, зеленым, как вы уже о нем говорили.   Проявите свою фантазию и  изобразите, каким вы видите его в будущем.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, каким карандашом они будут рисовать контур (простым), уточняет способы закрашивания.

 Во время рисования звучит спокойная, мелодичная музыка.

Воспитатель:

А теперь, дети,  я приглашаю вас  поместить свои рисунки на магнитную доску для рассматривания.  Вот,  каким  красивым, с многочисленными постройками, солнечным, цветущим, нарядным, чистым вы изобразили свой город.

-Давайте ребята встанем в круг, дружно возьмемся за руки, поднимем их вверх над головой. И представим, что руки - это лучики солнца. И пусть это солнце всегда так ярко светит над нашим любимым  городом.

 

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz