Главная | Регистрация | Вход | RSS | Суббота, 20.04.2024, 07:37 |
МБДОУ "Детский сад №4 "Радуга" | |
Приветствую Вас Гость |
|
Родной городКонспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема: «Родной город» Группа: подготовительная Воспитатель: Курская Н.Л.
Цель: Формирование нравственно - патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста средствами изобразительного искусства родного города. Программное содержание: Обобщить, закрепить и расширить знания детей о достопримечательностях, гербе города Рыбное, названии улиц. Развивать любознательность и активность в познании родного города. Развивать связную речь детей, память, внимание. Развивать творческие способности детей в создании сюжетной композиции на тему родного города. Закрепить навыки рисования простым карандашом и аккуратном закрашивании. Воспитывать чувство любви и гордости за родной город. Предварительная работа : экскурсия по родному городу, посещение краеведческого музея , беседа о гербе города , городском транспорте , о названиях улиц, рассматривание иллюстраций достопримечательностей города. Изготовление макета города. Наглядный материал: Фотографии с изображением мест родного города, макет города, герб города , картинки – пазлы для игры :«Собери картинку». Словарь : администрация, достопримечательность, краеведческий музей, железнодорожный узел , институт пчеловодства. Методические приемы: Чтение стихотворений о родном городе поэтов города Рыбное, дидактическая игра «Продолжи», рассказ детей «Каким бы хотели видеть город в будущем». Ход занятия Воспитатель: (на середине зала, читает стихотворение, дети стоят полукругом) Вряд ли можно где найти Краше Рыбновской земли, Ситцем вытканной березовым. Здесь есенинская грусть, Здесь в бескрайней шири Русь Разлилась зарею розовой. Воспитатель: -Ребята о чем это стихотворение? Ответы детей: ( о родном городе, рыбновской земле, о малой Родине). Воспитатель: Сегодня наше занятие посвящено родному городу. Для каждого из нас, Рыбное – наша малая Родина. Мы любим свой город, радуемся его процветанию, гордимся выдающимися земляками. -А что такое малая Родина? Ответы детей: ( это место, где ты родился и живешь , где прошло твое детство, место, по которому ты скучаешь, когда надолго уезжаешь из города) -Ребята, чем малая Родина отличается от большой Родины? Ответы детей: (большая Родина – это целая страна, великая Россия) Сейчас мы узнаем, как хорошо вы знаете свой город, его достопримечательности, названия улиц. Игра: «Продолжи» (с мячом) (дети встают в круг, воспитатель бросает мяч ребенку, задают вопрос, дети возвращая обратно мяч , отвечают на него) - В каком городе мы живем? - Как называют жителей нашего города? - Какая река у нас протекает? - Что изображено на гербе нашего города? - Что символизирует рыба? - Что символизируют пчелы? - Что символизируют две серебряные полосы? - Назови главное здание нашего города? - Назови первый магазин нашего города? - Какай научно – исследовательский институт находится в нашем городе? - Назови адрес нашего детского сада? - Назови известного поэта нашего земляка? - Какие заводы есть в нашем городе? - Какой пассажирский транспорт можно увидеть в нашем городе? - Назови улицы в нашем городе , названные в честь известных людей? - В каком районе мы живем? - В какой области мы живем? Воспитатель: А теперь, ребята я приглашаю вас полюбоваться на наш город с высоты (дети проходят к макету). - Дети, вы любите свой город? Посмотрите на макет нашего города. Какой он для вас? Ответы детей: (родной ,красивый ,молодой ,зеленый, спортивный ,богатый, яркий и т. д.) - А что бы вы хотели в будущем видеть в нашем городе? -Дети: (театр, цирк, кинотеатр, дом культуры, большой парк, больше цветочных клумб и т.д.) - А теперь я приглашаю вас за столы, поиграть в игру: «Собери картинку» (перед детьми конверт с картинкой-пазлом изображения знакомых мест нашего города. Дети работают парами. Чья пара первая соберет картинку, поднимает руку. Дети отвечают, что это за место и рассказывают о нем). Воспитатель: - Молодцы ребята! Я еще раз убедилась, как хорошо вы знаете свой родной город, и теперь предлагаю вам нарисовать его, таким красивым, молодым, спортивным, зеленым, как вы уже о нем говорили. Проявите свою фантазию и изобразите, каким вы видите его в будущем. Воспитатель предлагает детям вспомнить, каким карандашом они будут рисовать контур (простым), уточняет способы закрашивания. Во время рисования звучит спокойная, мелодичная музыка. Воспитатель: А теперь, дети, я приглашаю вас поместить свои рисунки на магнитную доску для рассматривания. Вот, каким красивым, с многочисленными постройками, солнечным, цветущим, нарядным, чистым вы изобразили свой город. -Давайте ребята встанем в круг, дружно возьмемся за руки, поднимем их вверх над головой. И представим, что руки - это лучики солнца. И пусть это солнце всегда так ярко светит над нашим любимым городом.
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Бесплатный хостинг uCoz |