Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 19.04.2024, 15:15

МБДОУ "Детский сад №4 "Радуга"

Меню сайта
Наш опрос
Опрос для родителей: Принимаете ли Вы участие в жизни детского сада?
Всего ответов: 30
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Самообразование

 Тема самообразования на 2016 - 2018 учебный год:

«Формирование «образа Я» у детей старшего дошкольного возраста» (5-7 лет)

 

Актуальность:Современные дети живут в эпоху, полную противоречий, насыщенную информацией, постоянными переменами, быстротечностью событий. Живое общение со взрослыми или другими людьми заменяется для них просмотром телевизионных передач, фильмов, компьютерными играми. Поведение ребенка часто повторяет увиденное на экране. При этом у него не хватает запасов физического, психического здоровья, чтобы справляться с такими нагрузками. Дети становятся импульсивными, им трудно контролировать свои эмоции, понимать собственные переживания и чувства других людей. А без этого невозможно становление гармонично развитой личности.

Академик В.М.Бехтерев подчеркивал необходимость приобретения навыков в трех взаимосвязанных сферах: чувств, ума и воли. Без хотя бы одного из данных компонентов не сформируется основа для творчества и дальнейшего развития личности. Поэтому проведение целенаправленной работы с детьми по развитию их эмоционального мира так же необходимо, как развитие познавательной сферы и морально-волевых качеств ребенка.

Цель: Повысить осознание ребенком своих эмоциональных проявлений и взаимоотношений с другими людьми и тем самым гармонизировать развитие его личности в целом.

Задачи:

-способствовать развитию процесса самопознания, принятию собственной индивидуальности;

-помогать в осознании эмоциональных состояний, пополнить активный словарь ребенка словесными обозначениями эмоций;

-учить выражать свою любовь к близким, воспитывать интерес к истории своей семьи;

-развивать навыки адекватного социального поведения, понимание принадлежности к той или иной группе;

-развивать воображение и творческую активность.

Дата начала работы над темой: сентябрь 2016г.

Дата окончания работы: март 2018г.

Практические выходы:

Показ открытых занятий:

- «Я и мое имя»;

- «Я знаю, я умею, я смогу».

Оформление фотоальбома «Азбука эмоций».

Создание книги «Альбом детских имен».

Подборка консультаций для педагогов:

-«Формирование этических представлений у детей»;

- «Учим детей общению»;

-«Развитие социальной уверенности у дошкольников».

Выпуск буклетов для родителей

Семинар для педагогов Тема: «Эмоциональное благополучие педагогов».

 

Форма отчета о проделанной работе: сообщение на педсовете; презентация по теме.

Список литературы:

  1. Развитие познавательной и эмоциональной сфер дошкольников под редакцией А.В.Можейко. Творческий Центр «Сфера». Москва 2009.
  2. Л.В. Коломийченко, Г.И.Чугаева, Л.И.Югова «Дорогою добра». Занятия для детей 5-6 лет».
  3. Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

 

Перспективный план работы по теме самообразования

«Формирование образа Я у детей старшего дошкольного возраста»

 

 

Формы работы

 

С детьми

С педагогами

Самообразование

С родителями

 

Заполнение индивидуальных бланков изучения эмоционально-волевой и социальной сфер дошкольника

Тест: «Ваш стиль общения» (октябрь 2016).

Изучение методической литературы по данной проблеме.

 

Изучение статей в журналах:

-Воспитатель ДОУ;

-Дошкольное воспитание;

-Управление;

-Старший воспитатель.

(в течение года)

Выпуск буклетов (в течение работы над темой).

 

Беседы:

- «Я и моя семья».

-«Я и мой организм».

-«Я и ты -такие разные».

-«Каким я себя вижу».

-«Мальчики и девочки».

-«Об эмоциях «грусть», «радость»;

-«Об эмоциях «страх», «удивление».

-«Об эмоциях «обида», «интерес».

-«Семейный этикет».

 

Заполнение индивидуальных бланков изучения эмоционально-волевой и социальной сфер дошкольника.

 

 

 

 

 

Игры-занятия:

- «Меня зовут....».

-«Мой внутренний мир».

«Мы с тобой с одной планеты».

-«Пойми меня».

-«Мы построим дружный мост».

-«Хорошо или плохо».

-«Мой эмоциональный альбом».

Консультация: «Учим детей общению» (ноябрь 2016).

Помощь в создании книги «Альбом детских имен» (январь 2017).

 

Дидактическая игра: «Опиши друга»

Консультация «Учим ребенка общаться» (ноябрь 2016).

 

 

Чтение произведений художественной литературы:

- О.Кириллов «Книга ласковых имен».

-В.Осеева «Случай».

-Л.Пантелеев «Честное слово».

-А.Раскин «Как папа дружил с девочкой».

 

Консультация: «Формирование этических представлений у детей» (март 2017).

 

 

НОД Темы:

-«Я и мое имя».

-«Укроти свой гнев».

-«Я знаю, я умею, я смогу».

Тест «Конфликтная ли Вы личность» (октябрь 2017).

 

Выставка детских работ

«Семь Я».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультация: «Развитие социальной уверенности у дошкольников» (январь 2018).

 

Семинар для педагогов «Эмоциональное благополучие педагогов» (март 2018).

Оформление фотоальбома «Азбука эмоций» (апрель 2017).

 

 

-Отчет о проделанной работе на педсовете; презентация по теме (май 2018).

-Заполнение индивидуальных бланков изучения эмоционально-волевой и социальной сфер дошкольника (апрель 2018).

Выступление на родительском собрании с отчётом о проделанной работе за учебный год (май 2018).

 

 

 

 
         

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz