Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 19.04.2024, 04:10

МБДОУ "Детский сад №4 "Радуга"

Меню сайта
Наш опрос
Опрос для родителей: Чего, по вашему мнению, должно быть больше в детском саду?
Всего ответов: 50
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Семинар-практикум «Экономическая социализация детей дошкольного возраста»

Семинар-практикум     

«Экономическая социализация детей дошкольного возраста»

Место проведения: МБДОУ «Детский сад №4 «Радуга».

Дата проведения:  20.09.2018г.

Категория слушателей: педагоги ДОУ

Количество присутствующих:  8 человек

Цель: повысить компетентность педагогов по вопросу  экономической социализации детей.

План проведения семинара-практикума

Теоретическая часть (заместитель заведующего по ВМР Овчинникова Г.С.).

Слова «дошкольник» и «экономика» лишь на первый взгляд кажутся далекими друг от друга. Экономика понимается как «область разумного ведения домашнего хозяйства», «искусство ведения домашнего хозяйства», она неотделима от ребенка-дошкольника.      Возрастающая в обществе  динамичность экономических и социальных отношений ставит перед  педагогами  дошкольного образования задачу воспитать социально-адаптированного, экономически образованного человека, способного  жить в современных экономических  условиях. Это послужило  причиной интенсивного изучения учеными данной проблемы. Чем раньше дети  научатся  понимать эти условия, тем лучше -  это уже не будет для них неожиданностью в дальнейшем, поможет ориентироваться в реальной экономической жизни.                                              

Работу по экономической социализации детей    необходимо начинать   с дошкольного возраста, когда детьми приобретается первичный опыт в элементарных экономических отношениях. Что такое экономическая социализация-это выработка адекватных экономических представлений об экономических категориях, развитие навыков экономического поведения. Конечно, ребенок-дошкольник не освоит эту область самостоятельно, но, вместе с педагогом и родителями, путешествуя по этому новому удивительному и увлекательному миру, он приобретет доступные ему знания и поймет, какое место экономика занимает в окружающей его действитель­ности, где и когда каждый человек соприкасается с ней.

Экономическое воспитание позволяет решить следующие задачи:
- знакомит детей со значением  некоторых  экономических понятий;

-расширяет  знания  о деньгах, истории появления,  значении  для человека;        

- дети получают  элементарные  представления о составляющих семейного бюджета;                                                                                                                  

-способствует  формированию разумных экономических потребностей;  

-развивает  умение применять  полученные экономические знания в игровой деятельности; 

-способствует  воспитанию нравственно-экономических качеств личности.

Экономическое воспитание детей старшего дошкольного возраста будет осуществляться более эффективно, если:

- разработать тематические занятия по ознакомлению детей с экономическими терминами и понятиями;

- беседы и ознакомление с экономикой проводить в игровой форме, разработать и применять экономические игры;

- широко использовать чтение и обсуждение детской литературы с экономической тематикой, просмотр видеофильмов, сказок.

Методы, приемы и средства обучения экономическому воспитанию старших дошкольников

Процесс экономического воспитания реализуется через различные формы его организации.

Решение проблемной ситуации. Решая проблемную ситуацию (экономического, математического, экологического содержания) ребенок приобщается к экономической действительности, учиться думать, ориентироваться в окружающем, проявлять инициативу, высказывать собственную и принимать чужую позицию, растет и реализуется его творческий потенциал.

Чтение художественной литературы.   Чтение художественной литературы способствует выделению мотивации и поступков героев и характеристике их действий, формирует словарь детей, а главное – даст объяснение многим непонятным экономическим явлениям.

В дидактических играх «Кем быть?», «Обмен», «Семейный бюджет», «Маленькие покупки» уточняются и закрепляются представления детей о мире экономических явлений, терминах, приобретаются новые экономические знания, умения и навыки.

Сделать экономику понятной помогут сюжетно-дидактические игры. Так, играя в профессии, дети могут постичь смысл труда, воспроизводят трудовые процессы взрослых и одновременно «обучаются» экономике. В сюжетно-дидактических играх моделируются реальные жизненные ситуации: операции купли-продажи, производства и сбыта готовой продукции и др.  

Логические и арифметические задачи, задачи-шутки, выполнение задания по рисунку оживляют путь познания сложных экономических явлений. Они сочетают в себе элементы проблемности и занимательности, вызывают напряжение ума и доставляют радость, развивают фантазию, воображение и логику рассуждений. Решение таких задач повышает интерес ребенка к экономическим знаниям, учит видеть за названиями и терминами жизнь, красоту мира вещей, природы, людей.

Занятия расширяют экономический кругозор, уточняют имеющиеся у них представления, знакомят с новыми престижными профессиями, позволяют понять роль труда в жизни человека, специфику товарно-денежных отношений и рекламы, учат разумно расходовать деньги, бережно относиться к вещам (игрушкам, одежде, обуви) и природным ресурсам.  

Математическое развитие детей, прежде всего, направлено на освоение ими предметно-специфического (математического) содержания, формирование познавательных и творческих способностей. Математика вооружает ребенка средствами рационального познания мира. Счет, измерение, элементарные вычисления — это те способы, которые ребенок использует при решении различных задач, в том числе и экономического содержания.  

Хорошо, если занятия будут проходить так, чтобы дети не получали «готовых» знаний, а сами делали открытия, узнавали что-то новое, ведь именно радость открытия нового формирует у детей познавательную мотивацию, а преодоление интеллектуальных трудностей развивает волевую сферу.  

Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является метод проектной деятельности. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.

  2.Практическая часть

Задание 1. Игра  «Отгадай загадки о профессиях». 

У певицы есть соседи –
Близнецы Денис и Федя.
Воду варят вечерами,
Значит будут ... (поварами)

Повара с Валерой в ссоре,
Он опять о вкусах спорит.
Очень любит он дебаты,
Значит будет ... (депутатом)

Депутат с Мариной дружит.
Той, что вечно в танце кружит,
Ведь красавица Марина
Стать мечтает (балериной)

Балерина дружит с Дашей.
Даша кормит с ложки кашей
Куклу-капризулю Катю -
Подрастает ... (воспитатель)

Воспитатель ходит в школу
Вместе с мальчиком веселым.
Ян жонглирует мячом,
Значит, будет ... (циркачем)

Ян-циркач знаком с Иваном,
Недоверчивым и странным.
Он следит за дядей Дроном
И мечтает стать ... (шпионом)

У шпиона есть братишка.
Коля любопытный слишком,
Он наукой увлеченный,
Значит, вырастет ... (ученым)

Наш ученый с другом Васей
Плавал дома на матрасе.
Ловко обогнул диван
Вася, храбрый ... (капитан)

Капитана Ксюша с Жанной
Заразили кашей манной.
А потом лечили щами.
Стать хотят они ... (врачами)

У врачей есть три подружки –
Наряжаются в подушки.
Галя, Машенька и Вера
По призванью ... (модельеры)

Задание 2.

 Сейчас, кроме, привычных,  нам   профессий, например, учитель, строитель, появляются новые, или это все те же профессии, но с новым модным названием.
Я буду предлагать вам описание профессии, а вы будете давать ей название. Для облегчения задания у вас на столе лежит листок с названиями профессий. Это задание на скорость. Кто первый догадается, поднимает руку и отвечает. 

Маркшейдер - специалист по строительству подземных сооружений.

Медиа-байер - занимается закупкой рекламных площадей в газетах или эфирного времени на радио и телевидении. Основная задача - добиться от средств массовой информации минимальных расценок на рекламу.

Мерчендайзер - от англ. merchendise – товары - торговый представитель, занимается подготовкой товаров к продаже, распространяет товары по розничным ценам, поддерживает деловые контакты, привлекает новых покупателей. Помогает вести учет складских запасов, консультирует клиентов. Организовывает рекламные акции, презентации продукта, дегустации.
Букмекер - лицо, принимающее денежные ставки при игре на тотализаторе, в основном на скачках и бегах.

Девелопер - специалист по операциям  с недвижимостью. Занимается покупкой объекта недвижимости и дальнейшей его продажей или сдачей в аренду.

Инкассатор - лицо, осуществляющее инкассацию денежной выручки и иных ценностей в виде в организациях клиентах Банка.

Коммивояжер - от франц. commis voyageur - путешествующий в коммерческих целях - разъездной агент торговой фирмы, предлагающий покупателям товары по имеющимся у него образцам, каталогам.

Неонщик - от франц. courrier - посыльный – разносчик корреспонденции. Осуществляет доставку секретной, дипломатической, деловой почты.

Промоутер - от англ. promoter – тот, кто содействует, продвигает - человек, занимающийся прямой рекламой некоего товара. В его обязанности входит работа с прохожими и посетителями магазинов и предложение им определенного товара. Может работать как от агентства, так и напрямую от фирмы.

Рекрутер - человек, занимающийся подбором персонала.

Супервайзер - от англ. supervise смотреть, надзирать куратор, наблюдатель, наставник.

Супервайзерами обычно называют руководителей низшего или среднего звена. Осуществляет наблюдение и контролирует деятельность сотрудников.

Задание3.  Сейчас я каждой команде по очереди буду давать описание экономического понятия, а вы меня выслушайте, посовещайтесь и дайте ответ.  
Ассортимент – набор различных видов выпускаемой на предприятии продукции, товаров (на складе, в магазине) или предлагаемых услуг.

Распродажа – торговля товарами сезонного спроса по сниженным ценам.
Спонсор - помощник в деле, который готов оплатить расходы, необходимые для его успешного осуществления, и не требует возврата своих денег.
Благотворительность - безвозмездная финансовая помощь для осуществления социально значимых  мероприятий.

Банк - учреждение, обладающее правом распоряжаться временно свободными деньгами (вкладами) предприятий, организаций и отдельных людей и осуществлять все виды денежных расчетов, выпуск ценных бумаг и другие функции, связанные с денежным обращением.

Налог - это определенная сумма денег, которую каждому производителю товара, каждому получателю дохода, каждому владельцу имущества необходимо уплатить государству для пополнения государственного бюджета.

Страхование - это создание специальных средств для возмещения ущерба от стихийных и других неблагоприятных явлений.

Дефицит – недостаток, нехватка чего-либо

Банкротство – неспособность гражданина или фирмы платить по своим долговым обязательствам из-за отсутствия средств.

Потребление - использование чего-либо для удовлетворения потребностей.

Накопление - использование некоторой части полученной прибыли на расширение производства или использование средств для создания запасов.

Затраты - средства, вложенные в какое-либо дело или в производство того или иного товара.

Пpибыль - положительная разница между доходами и расходами.

Цена - денежное выражение стоимости товара или услуги.

Заработная плата - форма оплаты труда наемных работников.

Оптовая торговля - покупка и продажа средств производства и предметов потребления большими партиями с целью их дальнейшего использования в производственном процессе или для перепродажи.

Розничная торговля - покупка и продажа товаров через сеть универмагов, универсамов и других торговых точек, как npaвилo, в небольших количествах и предназначенных преимущественно для личного потребления.

Реклама - целенаправленное распространение сведений (информации) о потребительских свойствах товаров или услугах с целью их продажи.

Товар -продукт труда, произведенный для продажи.

Задание 4. Решая проблемную ситуацию (экономического, математического, экологического содержания) люди приобщаются к экономической действительности, учится думать, ориентироваться в окружающем, проявлять инициативу, высказывать собственную и принимать чужую позицию, растет и реализуется их творческий потенциал.

 Рассматривание  проблемных ситуаций.

Мама с дочкой пришли в магазин. Девочка попросила у мамы денег купить самой понравившуюся шоколадку, которая стоит 9,90 рублей. Мама дала ей 10 рублей. Должен ли ребенок принести сдачу?

Ребенок должен принести сдачу, даже если это всего 10 копеек, т.к. это не его деньги, не им заработанные. Ребенок не обращает на номинал денег, для него «денежка», что 10 рублей, что 10 копеек. Ребенок не принесет сдачу с 10, не принесет и со 100 рублей.
Ребенку на день рождения подарили 1000 рублей, родители на семейном совете решили купить новые ботинки, а ребенку хотелось игрушку. Правильно ли поступили родители?
Нет, родители поступают не верно. В этом возрасте можно попытаться убедить, что ботинки ему нужнее, чем игрушка, заранее договориться, но не приказывать.

 
 Итог. Подводя итоги, надеюсь, что семинар-практикум помог вам расширить круг известных слов, углубить имеющиеся представления и работа по экономической социализации детей поможет им ориентироваться в окружающем мире, обогатит их представления, речь и словарный запас.

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz