Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 23.04.2024, 22:03

МБДОУ "Детский сад №4 "Радуга"

Меню сайта
Наш опрос
Опрос для родителей: Чего, по вашему мнению, должно быть больше в детском саду?
Всего ответов: 50
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Тренинг "Место арт-терапии в практике родителей"

Тренинг "Место арт-терапии в практике родителей"

Цель: помочь родителям использовать арт- терапию как решения психологических проблем и процесса раскрытия творческого потенциала.

Задачи:

Познакомить родителей с арт –терапией, как способом самовыражения, развития и гармонизации.

Способствовать сплочению коллектива родителей с воспитателями.

Приобщить родителей к использованию арт – терапии, как развитие коммуникации между ребенком и родителем (домашнее задание).

Основная часть

Уважаемые родители! Сегодня мы поговорим об арт - терапии. Как вы понимаете это слово? Арт-терапия (лат. ars — искусство, греч. therapeia — лечение) представляет собой методику лечения и развития при помощи художественного творчества. Арт-терапия имеет две главные, основополагающие цели. С точки зрения искусства главное получать удовольствие от процесса, раскрыть творческий потенциал. С позиции психологии данная терапия призвана оказывать терапевтические действие, решать внутренние психологические проблемы, конфликты.

Виды арт-терапии: выделяют собственно изо-терапию, музыкотерапию, танцевальную терапию, драмотерапию, сказкотерапию, библиотерапию, игротерапию, цветотерапию, фототерапию, куклотерапию, оригами и тому подобное. Но акцентируем внимание на рисовании,то-есть « изо- терапии». Психика ребенка очень ранима и требует бережного к себе отношения, ведь малыш только начинает узнавать самого себя и этот мир вокруг. И на своем пути дети часто сталкиваются с серьезными трудностями: в семье, в детском саду, в школе, в общении и наедине с самими собой. Взрослые очень хотят им помочь, но часто не знают как: убеждения и нравоучения не помогают, а сам малыш не может толком ничего объяснить. В таких случаях и может помочь арт-терапия. Ведь помимо всего прочего, арт-терапия – прекрасный способ безболезненно для других выразить свои эмоции и чувства. Другими словами, это – лечение творчеством. Как уже говорилось, одно из направлений арт-терапии является изо-терапия - выражение своих чувств и эмоций с помощью рисунка. Необходимо только выбрать какие материалы и инструменты нужны для того, чтобы выразить свои эмоции и чувства с помощью рисунка. Изобразительная деятельность позволяет человеку передать не только то, что он видит в окружающей его жизни, но и свои фантазии, дать волю воображению, осознать и изменить свое отношение к тем или иным явлениям или событиям, прорисовывая их. Она способствует культурному развитию личности, важна для эмоционального и интеллектуального развития человека, формирования его личностной зрелости (Т.С. Комарова). Кроме того, арт-терапия – это замечательный способ самораскрытия, самовыражения, развития и гармонизации личности. Человек по своей натуре творец и само по себе творчество приносит ему огромное удовольствие. Кроме того, творя, человек получает море возможностей высказаться, выразить свои чувства и эмоции, проявить уникальность своей неповторимой натуры. Арт–терапия так же включает в себя хромо-терапию и изо-терапию. Хромо-терапия изучает свойства цвета. Издавна было замечено, что цвет оказывает благотворное или отрицательное влияние на человека, так как зрение является самым важным из всех видов чувств. Все цвета определенным образом действуют на нашу жизнь. Вы ведь наверняка замечали, что в одной обстановке хочется радоваться и ликовать, а в другой – молча сесть и думать о высоком. Конечно, такое может быть, ведь каждый оттенок направляет нас в определенное жизненное русло. Он может как поднять нам настроение, так и ухудшить его или подавить агрессию или раздражительность. Доказано, что, меняя цветовой режим, можно воздействовать на функции вегетативной нервной системы, эндокринные железы и другие органы и процессы в организме. Еще сильнее цвета действуют на наших малышей. Хромо-терапия – это лечение цветом. Такая методика не имеет противопоказаний. Каждый цвет имеет свою целебную силу или негативно влияет на поведение детей: Что означает каждый цвет? Например, красный цвет пробуждает волю к жизни, повышает работоспособность и физическую силу, способствует устранению депрессии, воспалительных процессов, вирусных инфекций, и различных хронических иммунодефицитных заболеваний. Оранжевый цвет по праву считается самым радостным. Он помогает преодолеть депрессию и нервные срывы, благотворно влияет на мышечную систему, способствует избавлению от страхов и неврозов, снимает спазмы, уменьшает проявление астматических явлений и повышает аппетит. Данный цвет, кстати согревает и бодрит организм. Желтый– создает веселое настроение, повышает умственные способности, нормализует деятельность желудочно-кишечного тракта, печени. Также именно этот цвет способствует выздоровлению при анемии, хроническом бронхите и различных заболеваниях кожи. Зеленый цвет признан наиболее полезным. Он вызывает внутреннюю гармонию. Цвет повышает остроту зрения, благотворно влияет на сон, дарит спокойствие, а также помогает контролировать состояние раздражительности при нервных расстройствах. Голубой цвет приведет к состоянию альтруизма и покоя. Он способствует устранению стрессов, неврозов, воспалительных процессов органов дыхания и переутомления. С точки зрения психотерапевтов данный цвет оказывает тормозящее действие при психическом возбуждении. По утверждению специалистов, у него есть свойство создавать ощущение прохлады. Фиолетовый цвет повышает творческую активность, иммунитет, помогает преодолеть нервные и психические расстройства, бессонницу, лечить головные боли, невралгию. Розовый– тонизирует при подавленном состоянии. Коричневый– вызывает чувство вины. Черный – оказывает угнетающее действие, вызывает страх. Синий является «цветом здоровья»: успокаивает нервную систему, помогает умиротворению, что немаловажно для комфорта и сохранения психического здоровья детей, а также оказывает положительное воздействие на органы дыхания. Родителям необходимо владеть элементарной информацией о цветотерапии и использовать эти знания в воспитательно-образовательном процессе и коррекции. И владея информацией о цвете с лёгкостью можно прочитать по рисунку, душевное состояние ребёнка, а зная о проблемах на ранней стадии, можно оказать быструю и квалифицированную помощь в любой, создавшейся ситуации. Ребёнок и его рисунки Посмотрите на рисунки Вашего ребёнка! Что Вы видите? Какие цвета использует Ваш ребёнок в своих рисунках? Если листы изрисованы резкими чёрными или красными линиями, местами прорваны – пора бить тревогу, Ваш малыш живёт в состоянии глубокого стресса. Частое использование чёрного цвета предупреждает о появлении «зоны мрака» в душе Вашего малыша, такие зоны могут скрывать ужасающие секреты, не пропускайте это мимо своего внимания. Использование коричневого и серого цвета говорит о надвигающейся депрессии. Красный в больших количествах говорит о склонности к агрессии. Оранжевый цвет очень позитивен, явный признак большого запаса энергии. Жёлтый – цвет лёгкого веселья, радости. Синий, голубой – цвета спокойного комфортного состояния души. Зелёный – цвет развития, роста, его наличие в рисунке не может не радовать. Наличие в живописи сцен насилия также должны Вас привести в боевую готовность. Предложите малышу нарисовать человечка. Посмотрите, как исполнен рисунок. Если он состоит из робких прерывистых линий – это верный признак застарелых навязчивых страхов. Если рисунок выполнен резкими, глубоко врезающимися линиями – это верный признак агрессии. Если на рисунке много острых углов, направленных вверх – агрессия испытывается к вышестоящим персонам. Если на рисунке больше углов направленных вниз – налицо агрессия к более слабым. Большие округлённые глаза с ярко выделенными зрачками, говорят о глубинных страхах.

Практическая часть

Как уже говорилось, существует огромное количество видов данной терапии. Наиболее популярным и доступным из них является рисование. Рисование обладает особенным психотерапевтическим эффектом, и позволит прекрасно расслабиться и набраться сил. И поэтому уважаемые родители, хочется с вами провести Арт-терапию, предлагаем вам расслабиться и нарисовать что-нибудь красивое для своего ребенка. (На столе приготовлены краски, фломастеры, карандаши, листы для рисования,звучит классическая музыка. Акцент ставится на сам процесс, а не на результате работы, ведь главная цель это благоприятный настрой родителей на дальнейшую совместную работу) Вашими рисунками мы украсим нашу группу, а так же они будут радовать ваших детей и мотивировать к творчеству . И еще раз хочется подчеркнуть, что арт-терапия может стимулировать эмоциональное развитие ребенка. Он стремится к тому, чтобы родители общались на одном уровне с ребенком. Арт-терапия применяется также для развития коммуникации между ребенком и родителем путем использования ранних детско-родительских механизмов взаимодействия, активизирующихся при совместных занятиях изобразительной деятельностью 3.Итог Использование арт-терапии совместно «родитель-ребенок» это воздействие на чувство привязанности посредством невербальности(общение через рисунок).Опираясь на родителей как на партнеров можно стимулировать эмоциональное развитие ребенка. Он стремится к тому, чтобы родители общались на одном уровне с ребенком. Арт-терапия применяется также для развития коммуникации между ребенком и родителем путем использования ранних детско-родительских механизмов взаимодействия, активизирующихся при совместных занятиях изобразительной деятельностью. При этом начальная стадия отражается в совместном создании каракулей и размывании краски по бумаге. Создаваемые детьми и родителями красочные отпечатки ладоней и разных предметов символизируют разделенный опыт, коллажи - привязанность. Родители нередко говорят о своей части совместной работы, в частности о том, какое значение она для них имеет. Свободная игра в детско-родительской группе также стимулирует взаимодействие между родителями и обмен мнениями по поводу подходов к воспитанию, а также облегчает параллельное взаимодействие между детьми, в то время как родители находятся рядом. Совместная работа способствует развитию взаимного доверия и навыков участия в совместной деятельности, соблюдению очередности действий, развитию близости и взаимной привязанности, а также получению эмоционального отделения детей от родителей. И все мы родом из детства… А значит и этот «язык» творчества для нас не чужой – так давайте попробуем вместе с нашими детьми отправиться в это творческое путешествие: вновь пофантазируем, порисуем, полепим. Разделим с нашими детьми то, что для них так значимо! (родителям предлагается домашнее задание: изготовить поделку совместно с ребенком)

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz