Главная | Регистрация | Вход | RSS | Четверг, 28.03.2024, 17:05 |
МБДОУ "Детский сад №4 "Радуга" | |
Приветствую Вас Гость |
|
В мире музыкальных инструментовКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию (музыкально - художественная деятельность) Тема: «В мире музыкальных инструментов» Провела: Айзенберг Татьяна Борисовна, музыкальный руководитель Цель: приобщать детей к музыкальной культуре. Программное содержание:
Оборудование:
Аудиозаписи:
Ход занятия
Музыкальный руководитель. Дети, вы хотите отправиться в путешествие в страну звуков и музыкальных инструментов? А поможет нам в этом волшебный колокольчик. Вы готовы к путешествию? Звенит колокольчик.
М.Р. Давайте сейчас посидим в тишине, Так тихо, как будто бы это во сне. Услышим тогда, как звучит тишина, Хоть кажется нам, что она не слышна. Прислушайтесь… (Дети слушают тишину) Что вы услышали? (стук двери, звуки шагов, шум воды).
М.Р. Звуками наполнен весь окружающий мир. Они бывают разные. Подумайте, и назовите их (звонкие, глухие, мягкие, звенящие, свистящие, шуршащие, скрипящие, мелодичные, шумные, тихие, громкие). Как вы думаете, каким бы стал наш мир, если бы все звуки исчезли? ( беззвучным). Жизнь была бы страшно скучной, если б жизнь была беззвучной… Как прекрасно слышать звук: шум дождя и шум ветра, мяуканье кошки и жужжанье мух, топот, свист, мычанье, ржанье. Физкультминутка «Я на скрипочке играю»
(Звенит колокольчик) - Слышите, это волшебный колокольчик приглашает вас послушать произведение Антонио Вивальди «Весна» в исполнении оркестра. Звучит произведение «Весна» (Антонио Вивальди). Вопрос к детям: «О чем рассказывает нам эта музыка, чьи голоса вы услышите?» Звучит фрагмент пьесы «Баба –Яга» (П.И.Чайковский). Детям предлагается определить настроение, характер произведения. М.Р. На музыкальных занятиях мы знакомились с различными видами оркестров. Какой оркестр исполняет произведение Антонио Вивальди «Весна?» Симфонический оркестр самый большой из всех разновидностей оркестров. Загадки.
И подуть в нее слегка — будет музыка слышна. Подумайте, минуточку…Что же это? (Дудочка) 2. У него рубашка в складку, любит он плясать вприсядку, Он и пляшет, и поет — если в руки попадет. Сорок пуговиц на нем с перламутровым огнем. Весельчак, а не буян голосистый наш… (Баян) 3. Как будто девушка запела, И в зале словно посветлело. Скользит мелодия так гибко. Затихло все: играет… (Скрипка)
Пляшут на его макушке, Бьют его, а он гремит — В ногу всем шагать велит. (Барабан) 5. Он стоит на трех ногах, Ноги в черных сапогах. Зубы белые, педаль. Как зовут его? (Рояль) 6. В руки молоточки взяли По пластинкам застучали. Слышен музыкальный звон, Так звучит… (Металлофон) 7. Есть бубенчики на нем, По нему мы громко бьем. С ним сейчас играть мы будем, Дайте в руки звонкий … (Бубен) 8 . Ей для музыки нужны лишь всего-то три струны Ой, звенит она, звенит, всех игрою веселит! (Балалайка)
1.Какие группы музыкальных инструментов входят в состав симфонического оркестра? 2.Почему ударные инструменты называют «ударными? Какие ударные инструменты вы знаете? 3.Почему духовые инструменты называют духовыми? Назовите их. 4.С помощью чего извлекают звук из струнных инструментов? Назовите струнные инструменты, входящие в состав симфонического оркестра. (Ответы детей.) Игра «Угадай инструмент» (дети подходят к столу, и находят картинку инструмента, который звучит) Чтобы так играть на этих музыкальных инструментах, надо много лет учиться. Мы же с вами пока можем исполнять музыку только на детских музыкальных инструментах.
М.Р. Ребята, я хочу загадать вам еще одну загадку: Кто невежливый такой: повернулся к нам спиной. Стал размахивать руками прямо в зале, перед нами. Не приучен он к порядку, или делает зарядку? С кем звучит оркестр иль хор? Знаем, это…… - Правильно, любому оркестру нужен руководитель, Тот, который управляет музыкантами. Вот мы сейчас с вами и поиграем в игру. Оркестр «Полька» (М.Дунаевский). Дирижирует музыкальный руководитель. Игра «Дирижер и оркестр» (дирижируют дети). (Дирижер с палочкой стоит в центре круга и под музыку дирижирует, дети играют на инструментах. Под веселую музыку дети кладут инструменты на пол и все бегут по кругу. Дирижер вместе с ними. С окончанием музыки все дети берут инструменты. Кому не досталось – становится дирижером). М.Р. Дети, давайте представим , что наши инструменты исчезли. Что же нам делать? На чем же мы будем играть? Я кажется, придумала. Помните, в начале занятия я вам говорила, что может звучать все, что нас окружает. Есть немало предметов, которые издают интересные звуки и их можно использовать, как музыкальные инструменты. Какие предметы можно использовать как музыкально-шумовые инструменты? (Ответы детей).
Сказка «Чей голос лучше» (На столике, накрытом легкой тканью лежат предметы кухонного обихода: бокалы, ложки, терка и т.д. Музыкальный руководитель подходит к столику, снимает покрывало). - Однажды на кухне поспорила посуда, чей голос лучше? -И они зазвенели… (Звон бокалов)
-Разве это музыка? – Закричали киндеры. Тебя же почти не слышно!
-А мы тоже можем громко играть! И наш голос самый красивый! - сказали ложки и громко застучали. (Стук ложек)
Игра «Кухонный оркестр» М.Р. Дети, чем мы сегодня занимались? Что нового вы узнали о музыкальных инструментах? Что можно рассказать о звуках? Что вам особенно запомнилось? Найди у себя дома предметы, которые можно использовать в оркестре. Пусть вам в этом помогут родители. Дети, я верю - вы будете любить музыку, и дружить с музыкальными инструментами. Может кто-то из вас пойдет в музыкальную школу и научиться играть уже на настоящих музыкальных инструментах.
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Бесплатный хостинг uCoz |