Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 26.04.2024, 18:48

МБДОУ "Детский сад №4 "Радуга"

Меню сайта
Наш опрос
Опрос для родителей: Принимаете ли Вы участие в жизни детского сада?
Всего ответов: 30
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Изодеятельность, как одно из средств формирования личности ребенка

 Изобразительная деятельность, как одно из средств формирования личности ребенка

 Что такое рисование?   Рисование – это  не только процесс получения изображения  на плоскости.     В  процессе рисования у ребенка вырабатываются полезные качества  для его социальной адаптации в обществе.     Игра и процесс рисования имеют общие сходные черты.  Рисование также как и игра  служит для ребенка «школой» познания реальной жизни.

Ребенок учится правильно оценивать возникшие перед ним ситуации и реагировать на них.   В реальной жизни  ребенок не всегда правильно реагирует на ситуацию, проявляя  негативный эмоциональный фон.  Игра и рисование – это процесс, которым ребенок  управляет сам, позволяет вырабатывать качества для решения самых разных задач. Вот поэтому все дети любят играть и рисовать.  В чем заключается творчество в изобразительной деятельности?  Рисуя, ребенок анализирует  ситуацию и находит для нее решение.  Чтобы изобразить любой предмет, его вначале нужно увидеть, понять, проанализировать особенности его формы, а затем передать  понятое в рисунке.  Это всегда для ребенка задача, которую нужно решить.  Нужно увидеть, сделать выводы на основе наблюдений за действительностью  и перенести понятое на бумагу.   Каждый ребенок эту задачу решает по-разному,  проявляя творчество, ведь мир изображаемых предметов бесконечен.

В реальной жизни человеку самому приходится  находить решения возникающих  проблем, делать выводы, анализируя жизненные ситуации.

В рисовании, ребенок, также анализируя, находит решение изображаемого предмета.    Процесс рисования развивает навыки творческого отношения к действительности и проходит в благоприятном варианте, очищенном от стрессов и противоречий реальной жизни.

Занятия  рисованием  вырабатывают у ребенка личностные качества, необходимые для формирования созидательного настроя на решение любых жизненных проблем, творческое отношение к любым задачам и ситуациям, которые будут ему встречаться в жизни,  учебе, отношениях с окружающими.  Каждый ребенок должен в детстве познать радость творчества, чтобы правильно понимать и оценивать реальность.

Рисование играет большую роль в воспитательном процессе.

Важно, чтобы ребенок перед началом рисования рассмотрел предмет, сам определил признаки предмета, а затем полученные в ходе наблюдений знания закрепил в практической деятельности. Ребенок должен быть свободен в выборе образов для рисования, иметь возможность проявить фантазию и получить тот результат, который ему нравится, выбрать тот вариант, который соответствует решению его творческой задачи, а не навязан педагогом. Ребенок «смотрится» в свой рисунок, как в зеркало. Ребенок не всегда может понять, какой он на самом деле, что его интересует в жизни, но, видя образы, возникающие из-под карандаша или кисти, он осознает, что его интересует, какие у него предпочтения. Ребенка начинает интересовать его собственный мир.  Педагог, родитель  должен всеми средствами создать у ребенка положительный настрой во время рисования.  Важно  акцентировать внимание не на сходстве с предметом, а на выявление в рисунке существенных особенностей формы, которые он увидел в ходе наблюдения натуры.  Недовольство результатом  может сковывать инициативу детей и создавать психологические барьеры в творческой деятельности.  Не оценивайте работу ребенка, как  «художника». Для него гораздо важнее  не результат, а процесс получения изображения, ведь он не профессиональный художник и его задача из процесса извлечь пользу для своего развития. Если у ребенка сложности в общении со сверстниками, которые происходят на фоне внутренней напряженности и тревоги, предложите ему нарисовать «портреты» своих друзей. Он будет мысленно общаться с «героями» своих рисунков, напряженность уйдет и это снимет психологические зажимы и поможет естественнее общаться со сверстниками.  То же относится  к его отношению к родителям, и к любым другим ситуациям, где есть сложности психологического плана.

Очень важна обстановка или атмосфера творчества. Прежде всего это тишина. Когда родители говорят,  что ребенок может часами рисовать, они поступают мудро, создав необходимую тишину и не беспокоя его.

Говорите детям слова одобрения с улыбкой на лице.  Не стоит обращать  внимание на  ошибки в пропорциях, несходство с изображенным предметом, ведь это не главное в таких рисунках.  Ребенок открывает свой мир – так полюбуйтесь вместе с ним на удивительные образы этого мира, фантастических животных и птиц, необыкновенные пейзажи – ведь он пригласил вас своим рисунком в  свою душу. Разделите с ним радость открытия этого мира, и вы увидите,  как   заблестят глаза вашего ребенка от счастья, ведь ничто так не сближает, как единение душ.

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz