Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 27.04.2024, 01:04

МБДОУ "Детский сад №4 "Радуга"

Меню сайта
Наш опрос
Опрос для родителей: Принимаете ли Вы участие в жизни детского сада?
Всего ответов: 30
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Как важна вода

Конспект  занятия

Тема:  «Как важна вода»

 Воспитатель: Пименова Л.В.

Цели:  Организовать   деятельность воспитанников направленную на понимание ими значения воды   для  всего живого на  Земле и необходимости охраны ее чистоты.

Создавать условия для  формирования  у воспитанников    первичных представлений о причинах загрязнения водоемов и их последствиях.

 Способствовать   развитию  умения   отражать  полученные знания в продуктивной деятельности  и установления причинно-следственных связей.

Задачи:

1.  Организовать деятельность воспитанников по  формированию знаний об основных источниках загрязнения водоемов и их последствиях.

2. Организовать деятельность воспитанников   по усвоению ими знаний о том, что чистая вода – бесценный дар природы.

 3. Организовать деятельность  воспитанников по  выработке умений решать ситуативные задачи.

4. Организовать контроль результатов самостоятельной деятельности детей с выявлением причин необходимой коррекции.

Оборудование:

Рисунки детей, выполненных совместно с родителями на тему  «Жить нельзя нам без воды!», глобус, ноутбук, экран, проектор,   карточки  для игры «Кому нужна вода?»,   магнитная доска, плоскостные изображения  земного шара, корзиночка для рисунков, цветные карандаши, ½ листа бумаги.

Ход занятия

 

ВОСПИТАТЕЛЬ   загадывает  детям загадку

 

В море я всегда солена,

А в реке я пресна.

Лишь в пустыне раскаленной

Мне совсем не место (вода).

 

Вода - одно из самых удивительных веществ на планете  и ваши  рисунки, которые вы нарисовали    вместе  с родителями,   подтверждают, какая польза от воды людям.   Беседа с детьми по рисункам, выполненным вместе с родителями на тему «Без  воды нам жить нельзя».

ВОСПИТАТЕЛЬ.   Вода  нужна, чтобы сделать множество простых, обычных  дел. Она ничем незаменима. Как вы думаете можно прожить без воды? (нет). Почему? (ответы детей). 

ВОСПИТАТЕЛЬ. Человек сможет долгое время прожить без еды, но вот без воды жизнь на земле невозможна.    Вы хотели бы еще что-то узнать про воду? Тогда мы с вами отправляемся в  страну  Знаний (показывает детям глобус).

ВОСПИТАТЕЛЬ. Знаете ли вы, что это? (ответы детей).

 ВОСПИТАТЕЛЬ. Это глобус -  модель планеты Земля.    Что на глобусе  изображено  голубым цветом?  (ответы детей).

 ВОСПИТАТЕЛЬ.     А какие еще вы цвета видите?  (коричневый, зеленый, желтый).  Что на глобусе обозначено  этими цветами? (суша).

 ВОСПИТАТЕЛЬ. Какого цвета на глобусе больше? (крутит глобус). Как вы думаете, что это означает? (ответы детей: воды на нашей планете гораздо больше, чем суши).

 

Чтобы дети это представили, воспитатель предлагает каждому ребенку взять «модель земного шара» и вырезать ножницами части суши. Дети выполняют задание, потом сравнивают сушу и воду по  величине, чего больше.

Практическая часть 

 

 ВОСПИТАТЕЛЬ.     Где в природе есть вода? (ответы детей: в морях, океанах, реках, озерах).

ВОСПИТАТЕЛЬ.   Что общего между этими водоемами?  (ответы детей:  водоемы заполнены водой, в них обитают   рыбы, водные насекомые, растут водоросли).  А чем  водоемы  отличаются друг от друга? (ответы детей: в морях и океанах вода соленая, а в реках и озерах пресная).

 ВОСПИТАТЕЛЬ.  Можно ли пить воду из моря и океана?  Морская вода содержит много различных солей, которые вырабатываются водорослями.  Полезно принимать ванны из морской воды, полоскать ей горло. Она укрепляет организм, но не пригодна для питья.   А какую воду можно пить? (ответы детей).

ВОСПИТАТЕЛЬ.  Чистая,  пресная   вода нужна  нам для питья,  приготовления пищи, купания.  Откуда берется пресная вода?

ВОСПИТАТЕЛЬ. Реки на глобусе   обозначены   голубыми   извилистыми  линиями.  Речная вода называется пресной. Речную воду очищают в специальном месте, которое называется водоочистительным  сооружением,   после очистки она попадает в наши квартиры через водопроводные краны.    

ВОСПИТАТЕЛЬ. Где больше воды – в океанах или в реках и озерах?

Какой из этого можно сделать вывод? (ответы детей: воду нужно беречь, потому что пресной воды на Земле мало).  

 

 

 Физкультминутка.

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре-

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс,

Одной, другой – это кроль.

По реке мы дружно плыли,

Вышли на берег крутой

И помашем ей рукой!

 

Игра: «Кому нужна вода?»

(дети  находят и прикрепляют на магнитную доску  карточки природных объектов, нуждающихся в воде).

 

  ВОСПИТАТЕЛЬ.   Вода имеет большое значение для жизни. Она нужна всем живым существам  - животным, растениям, людям и ее отсутствие приведет к исчезновению всего живого на земле.

  Кажется, что воды на земле много, но     чистой воды  становится все меньше и меньше.  Как вы думаете,  из-за чего это происходит? 

Ответы детей.

ВОСПИТАТЕЛЬ.   Сейчас мы узнаем, кто и как  загрязняет воду.

 

Просмотр слайдов.

 

Люди нарушают правила поведения на природе.  Водоемы загрязняются не только от мусора, но и  фабрики, заводы загрязняют реки отходами своего производства. От этого гибнут водные обитатели.  Морские побережья усеяны мусором, люди сбрасывают в моря и океаны огромное количество ядовитых веществ, аварии танкеров оставляют на поверхности воды липкие нефтяные  пятна, все это губит воду.  На планете есть страны, где чистой воды уже не хватает, поэтому 22 марта люди на всей планете отмечают всемирный день воды. Его девиз:  «Вода – это жизнь».  Мы должны беречь воду, чтобы ее хватило на всех.

ВОСПИТАТЕЛЬ.   Чтобы  вода в реках, озерах была чистой, на берегах водоемов  устанавливают  природоохранные знаки, напоминающие людям о необходимости бережного отношения к природе.

Дети, сейчас я вам  предлагаю нарисовать экологические знаки по защите воды от загрязнения.

 

Продуктивная деятельность .

Рисование   экологических знаков охраны воды от загрязнения «Этого не стоит делать  около  водоема».

 

Работа с экологическими знаками – дети  рассказывают о  правилах поведения  около водоема.  На доске ставятся природоохранные знаки.

-ВОСПИТАТЕЛЬ: Поделитесь мнением, как нужно вести себя около водоемов и почему?  

1.Не рвать цветы, травы водоемов

2.Не бросать в водоемы мусор в водоемы.

3. Не кричать, не включать громко музыку.

4. Не ловить насекомых.

5. Не ловить мальков и лягушек.

7. Не оставлять на берегу не затушенных костров, мусор.

8. Не мыть машины в водоемах

Что будет, если люди начнут бросать в озеро мусор? Мыть в нем машины? Стирать белье? Понравится ли это его обита­телям? Что они будут делать? (Например, жук-плавунец, утка могут улететь, а вот рыбам, улиткам и другим водным живот­ным придется несладко, многие из них могут погибнуть.)

 ВОСПИТАТЕЛЬ предлагает  детям вместе с родителями изготовить экологические знаки, запрещающие засорять нашу речку Вожу.

С этого маленького дела начнется наш вклад в спасении  наших водоемов.  

 

 

 

 

 

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz