Главная | Регистрация | Вход | RSS | Пятница, 26.04.2024, 07:28 |
МБДОУ "Детский сад №4 "Радуга" | |
Приветствую Вас Гость |
|
Конспект занятия "Что такое ресурсы?"Конспект занятия по познавательному развитию (приобщение к социокультурным ценностям) в подготовительной группе «Что такое ресурсы» Цель: формирование предпосылок экономической культуры. Задачи: 1. Дать элементарные представления о разных ресурсах и способах их использования. 2. Развивать логическое мышление и способность устанавливать причинно-следственные связи. 3. Воспитывать интерес к социально-экономической действительности. Ход занятия Воспитатель предлагает детям послушать ситуацию. Мальчик оказался с папой в магазине игрушек. Мальчику понравилась заводная машинка, и он попросил ее купить. «Но, наверное, она дорогая. Сейчас посмотрю, хватит ли у меня ресурсов» - говорит папа. Открывает бумажник с деньгами и пересчитывает их. «Что ж, ресурсов хватает!» - замечает папа, узнав у продавца цену игрушки. Вы подумали, что ресурсы – это…..(деньги). Вы правы. Взрослые обеспечивают себя и свою семью денежными ресурсами. Для чего нужные человеку денежные ресурсы? (ответы детей). Воспитатель. Ресурсы бывают разными. Это не только деньги. Ресурсы-это источники, запасы чего-нибудь. «Человеку даст природа: уголь, газ, металл и воду. Эти ресурсы дает нам природа. Значит они какие? …..(природные). Планета Земля обеспечивает людей, животных, растения всем необходимым. Назовите, без чего не могут жить ни люди, ни животные, ни растения (ответы детей). Воздух, вода, почва –это тоже природные ресурсы. К природным ресурсам относятся и полезные ископаемые: нефть, газ, уголь, железо, золото, серебро, реки, озера, моря, глина, песок. К природным ресурсам относится и лес. Почему? Лес дает нам древесину для постройки домов, изготовления бумаги и снабжает нас кислородом, необходимым для дыхания и жизни. Игра «Четвертый лишний» (воспитатель называет слова, ребенок выделяет лишнее и объясняет свой выбор). Воспитатель. На планете Земля всего много, но запасы ее не бесконечны и когда - нибудь могут иссякнуть. Все меньше остается рек с чистой водой, меньше природного газа, угля, ухудшается почва, а людей на земле становится больше. Что же надо делать, чтобы сохранить природные ресурсы? Интерактивная технология «Большой круг» (воспитатель предлагает обсудить проблемную ситуацию, побуждая детей к диалогу, высказыванию своей точки зрения каждым ребенком. Дети стоят в кругу, каждый ребенок высказывает свое мнение, а затем передает право высказать свою точку зрения другому, коснувшись рядом стоящего ребенка. Выслушав все высказывания, один из детей подводит итог, используя полученную информацию). Воспитатель. У каждого человека есть профессия. Что такое профессия? Профессия – это труд, которому человек посвящает всю жизнь. Физкультминутка «Профессии»
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Бесплатный хостинг uCoz |