Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 26.04.2024, 03:58

МБДОУ "Детский сад №4 "Радуга"

Меню сайта
Наш опрос
Опрос для родителей: Принимаете ли Вы участие в жизни детского сада?
Всего ответов: 30
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Семинар-практикум для педагогов

Семинар-практикум для педагогов

Тема: «Установление позитивных отношений с родителями воспитанников»

 

Подготовила и провела:

воспитатель Пименова Л.В.

Цель: расширение теоретических и практических знаний и умений педагогов в вопросах сотрудничества с семьями воспитанников.

Вступительное слово

Современные дошкольные учреждения много делают для того, чтобы общение с родителями было насыщенным и интересным. С одной стороны, педагоги сохраняют все лучшее и проверенное временем, а с другой — ищут и стремятся внедрять новые, эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников, основная задача которых — достижение реального сотрудничества между детским садом и семьей.

Трудностей в организации общения с родителями много: это и непонимание родителями важности режима детского сада, и постоянное его нарушение, отсутствие единства требований в семье и детском саду. Сложно складывается общение с молодыми родителями, а так же с родителями из неблагополучных семей или имеющими проблемы личного характера. Они зачастую относятся к педагогам снисходительно и пренебрежительно, с ними трудно установить контакт, наладить сотрудничество, стать партнерами в общем деле воспитания ребенка. Но многие из них хотели бы общаться с педагогами «на равных», как с коллегами, прийти к доверительному, «душевному» общению.

Кому принадлежит ведущая роль в организации общения? Конечно воспитателю. Чтобы выстроить его важно обладать коммуникативными умениями, ориентироваться в проблемах воспитания и нуждах семьи, быть в курсе последних достижений науки. Педагог должен дать родителям почувствовать свою компетентность и заинтересованность в успешном развитии ребенка, показать родителям, что он видит в них партнеров, единомышленников.

По итогам проведенного анкетирования все педагоги нашего детского сада считают, что тесное сотрудничество с родителями по вопросам воспитания и обучения детей необходимо. 50 % педагогов испытывают трудности в общении с родителями.

Сегодняшний семинар-практикум как раз мы и посвятим этому вопросу:

«Установление позитивных отношений с родителями воспитанников»

А сейчас я предлагаю вам выполнить следующие задания.

Итак, первое задание: предлагаю вам дать ответы на следующие вопросы:

  1. Кому принадлежат приоритеты в воспитании ребенка: семье или образовательной организации? (семье).
  2. Назовите законодательные документы, в которых обозначена приоритетная роль семьи в воспитании ребенка (Конституция РФ, Федеральный закон «Об образовании» в РФ, Конвенция ООН о правах ребенка, Семейный кодекс РФ.).
  3. Чем обусловлена актуальность темы взаимоотношений педагогов и родителей: внутренними потребностями педагогов или управленческими решениями? (внутренними потребностями).
  4. В чем заключается компетентность педагога в общении с родителями? (совершенствует свои знания, стремится к активному взаимодействию, внимателен, выдержан, тактичен в общении, владеет знаниями о семье, учитывает социальные запросы родителей, умеет планировать работу с родителями, обладает коммуникативными навыками).
  5. В каких областях знаний должен быть компетентен педагог для полноценного общения с родителями? (медицина, педиатрия, физиология, психология, педагогика, риторика, и т.д.)
  6. Назовите условия, при которых может снизиться компетентность педагога? (ограничения со стороны организма(снижение работоспособности, в силу возрастных причин, заболеваний), недостаточная мотивация для деятельности, недостаточность информированности).
  7. Назовите условия для преодоления утрачивания компетентности? (помощь коллег, наставников, создание мотивации для деятельности, чтение литературы, журналов, обращение за помощью к психологу, курсы повышения квалификации, участие в проблемных семинарах).
  8. Назовите формы работы с семьей? (родительские собрания, анкетирование, письменные и устные консультации, беседы, дни открытых дверей, родительская почта, оформление стендов, приглашение на занятие, проведение общих досугов с приглашением родителей).

Вывод: обладаете теоретическими знаниями в вопросах сотрудничества с семьями воспитанников.

Следующее задание: подготовить короткий комментарий к тезисам.

Сейчас вы вытягиваете полоску с тезисом и вам необходимо подготовить к нему короткий комментарий. Высказать своё мнение, согласны вы с этим высказывание или нет и почему.

Тезисы:

  • Нельзя сразу приступать к предмету разговора, если он неприятен родителям.
  • В процессе общения воспитателю необходимо принимать те принципы воспитания, стили взаимоотношений в семье, которые предлагают родители.
  • Педагог должен проявлять себя более сдержанно в выражении положительного мнения о родителях как партнерах по общению, чем родители о педагогах.
  • Если вы видите лицо собеседника без улыбки, улыбнитесь ему сами.
  • Доверительное общение между воспитателем и родителями воспитанников не может быть навязано, оно должно возникнуть как естественное желание другой стороны.
  • Преобладание оценочного стиля общения становится серьезным источником конфликтов между воспитателем и родителями.
  • Когда задето чувство собственного достоинства одного из собеседников, непременно страдает само общение.

Вывод: обладаете тактикой взаимодействия с людьми, умеете выбрать модель поведения в определенных ситуациях.

Упражнение «Впечатление»

Цель упражнения: понимание чувств родителей.

Процедура выполнения:

Перечислите, какое впечатление о вас может сложиться у родителей, если вы проявляете нетерпение, говорите повышенным или раздраженным тоном.

Варианты ответов:

  • вам все надоело,
  • вам неинтересна ваша работа,
  • вы не доброжелательны,
  • вы не уважаете других,
  • вы боитесь общения.

Вывод: Контакт между педагогом и родителями возможен тогда, когда и те и другие осознают, что у них общая цель – воспитание детей, которую можно достичь только общими усилиями.

Следующее задание: психологическая пауза. Сейчас вы вытяните полоски с написанными заданиями. Прочитав написанное, вы должны это изобразить.

Стыд

Обида

Грусть

Огорчение

Радость

Удивление

Любопытство

Злость

Гордость

Высокомерие

Страх

Усмешка

Недовольство

Интерес

Самодовольство

Вывод: обладаете развитыми творческими способностями.

Упражнение "Встреча на узком мостике".

Описание упражнения: Двое участников становятся на проведенной на полу линии, лицом друг к другу на расстоянии 2-3 метра.

Инструкция: "Вы идете навстречу друг другу по очень узкому мостику, перекинутому через пропасть. Мостик - это ленточка. Кто поставит ногу за ее пределами - тот упадет. Вам нужно разойтись на мостике так, чтобы не упасть, при этом, не общаясь с помощью слов."

Пары подбираются случайным образом. При большом количестве участников может одновременно функционировать 2-3 "мостика".

Обсуждение: Кто как проходил? Что помогало, что мешало успешно выполнить упражнение? Чем упавшие "в воду" пары отличались от успешно преодолевших трудную ситуацию?

Целесообразно подвести участников к пониманию того, что в выигрыше оказывались не те, кто стремились пройти сами, а те, кто, прежде всего стремились помочь партнеру.

Вывод: любая ситуация разрешима при совместных действиях обеих сторон.

Игра «Рисование по кругу»

Цель: развивать воображение и взаимопонимание.

Две команды участников. Каждая команда получает лист ватмана и карандаши. Командам предлагается нарисовать совместный рисунок, но при этом нельзя договариваться о его теме. Игроки рисуют по очереди, продолжая рисунки друг друга.

Вывод: наши участники обладают развитым воображением и способностью к взаимопониманию.

Заключение. Спасибо за работу, ваши суждения еще раз доказывают необходимость сотрудничества ДОУ с родителями.

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz