Главная | Регистрация | Вход | RSS | Пятница, 26.04.2024, 03:58 |
МБДОУ "Детский сад №4 "Радуга" | |
Приветствую Вас Гость |
|
Семинар-практикум для педагоговСеминар-практикум для педагогов Тема: «Установление позитивных отношений с родителями воспитанников»
Подготовила и провела: воспитатель Пименова Л.В. Цель: расширение теоретических и практических знаний и умений педагогов в вопросах сотрудничества с семьями воспитанников. Вступительное слово Современные дошкольные учреждения много делают для того, чтобы общение с родителями было насыщенным и интересным. С одной стороны, педагоги сохраняют все лучшее и проверенное временем, а с другой — ищут и стремятся внедрять новые, эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников, основная задача которых — достижение реального сотрудничества между детским садом и семьей. Трудностей в организации общения с родителями много: это и непонимание родителями важности режима детского сада, и постоянное его нарушение, отсутствие единства требований в семье и детском саду. Сложно складывается общение с молодыми родителями, а так же с родителями из неблагополучных семей или имеющими проблемы личного характера. Они зачастую относятся к педагогам снисходительно и пренебрежительно, с ними трудно установить контакт, наладить сотрудничество, стать партнерами в общем деле воспитания ребенка. Но многие из них хотели бы общаться с педагогами «на равных», как с коллегами, прийти к доверительному, «душевному» общению. Кому принадлежит ведущая роль в организации общения? Конечно воспитателю. Чтобы выстроить его важно обладать коммуникативными умениями, ориентироваться в проблемах воспитания и нуждах семьи, быть в курсе последних достижений науки. Педагог должен дать родителям почувствовать свою компетентность и заинтересованность в успешном развитии ребенка, показать родителям, что он видит в них партнеров, единомышленников. По итогам проведенного анкетирования все педагоги нашего детского сада считают, что тесное сотрудничество с родителями по вопросам воспитания и обучения детей необходимо. 50 % педагогов испытывают трудности в общении с родителями. Сегодняшний семинар-практикум как раз мы и посвятим этому вопросу: «Установление позитивных отношений с родителями воспитанников» А сейчас я предлагаю вам выполнить следующие задания. Итак, первое задание: предлагаю вам дать ответы на следующие вопросы:
Вывод: обладаете теоретическими знаниями в вопросах сотрудничества с семьями воспитанников. Следующее задание: подготовить короткий комментарий к тезисам. Сейчас вы вытягиваете полоску с тезисом и вам необходимо подготовить к нему короткий комментарий. Высказать своё мнение, согласны вы с этим высказывание или нет и почему. Тезисы:
Вывод: обладаете тактикой взаимодействия с людьми, умеете выбрать модель поведения в определенных ситуациях. Упражнение «Впечатление» Цель упражнения: понимание чувств родителей. Процедура выполнения: Перечислите, какое впечатление о вас может сложиться у родителей, если вы проявляете нетерпение, говорите повышенным или раздраженным тоном. Варианты ответов:
Вывод: Контакт между педагогом и родителями возможен тогда, когда и те и другие осознают, что у них общая цель – воспитание детей, которую можно достичь только общими усилиями. Следующее задание: психологическая пауза. Сейчас вы вытяните полоски с написанными заданиями. Прочитав написанное, вы должны это изобразить. Стыд Обида Грусть Огорчение Радость Удивление Любопытство Злость Гордость Высокомерие Страх Усмешка Недовольство Интерес Самодовольство Вывод: обладаете развитыми творческими способностями. Упражнение "Встреча на узком мостике". Описание упражнения: Двое участников становятся на проведенной на полу линии, лицом друг к другу на расстоянии 2-3 метра. Инструкция: "Вы идете навстречу друг другу по очень узкому мостику, перекинутому через пропасть. Мостик - это ленточка. Кто поставит ногу за ее пределами - тот упадет. Вам нужно разойтись на мостике так, чтобы не упасть, при этом, не общаясь с помощью слов." Пары подбираются случайным образом. При большом количестве участников может одновременно функционировать 2-3 "мостика". Обсуждение: Кто как проходил? Что помогало, что мешало успешно выполнить упражнение? Чем упавшие "в воду" пары отличались от успешно преодолевших трудную ситуацию? Целесообразно подвести участников к пониманию того, что в выигрыше оказывались не те, кто стремились пройти сами, а те, кто, прежде всего стремились помочь партнеру. Вывод: любая ситуация разрешима при совместных действиях обеих сторон. Игра «Рисование по кругу» Цель: развивать воображение и взаимопонимание. Две команды участников. Каждая команда получает лист ватмана и карандаши. Командам предлагается нарисовать совместный рисунок, но при этом нельзя договариваться о его теме. Игроки рисуют по очереди, продолжая рисунки друг друга. Вывод: наши участники обладают развитым воображением и способностью к взаимопониманию. Заключение. Спасибо за работу, ваши суждения еще раз доказывают необходимость сотрудничества ДОУ с родителями.
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Бесплатный хостинг uCoz |