Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 08.05.2024, 17:11

МБДОУ "Детский сад №4 "Радуга"

Меню сайта
Наш опрос
Опрос для родителей: К кому Вы больше прислушиваетесь в вопросах воспитания своего ребенка?
Всего ответов: 28
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Красота вокруг нас

Конспект  непосредственно-образовательной деятельности

Тема:  

«Красота вокруг нас»

Подготовительная группа

 Воспитатель  Курская Н.Л. 

 Программное содержание:  

Учить детей замечать красоту в  произведениях искусства.

Формировать у детей умение  при восприятии произведений  искусства высказывать оценочные суждения.

Закрепить  знания о жанрах изобразительного искусства (натюрморт, пейзаж, портрет).

Развивать  творческую активность, воображение, фантазию.

Материалы:  репродукции  картин с изображением разных жанров живописи: натюрморт, портрет, пейзаж,  гуашь, салфетки, листы зеленой  бумаги, диск с записью «Вальс цветов»  П.И.Чайковского, цветы (колокольчик, одуванчик, ромашка, роза) для импровизированной полянки, ширма, 2 магнитные доски, магниты, пиктограммы с изображением  различных чувств.

 Предварительная работа:  рассматривание  репродукций картин, беседа о жанрах изобразительного искусства (натюрморт, пейзаж, портрет), о  музыкальных жанрах, прослушивание музыкальных произведений, дидактическая игра: «Настроение» (мимикой выразить настроение»), рисование портретов, натюрмортов, пейзажей.

Ход занятия:

Воспитатель собирает около себя детей и говорит, что сейчас  они отправятся в увлекательное путешествие, в «мир  искусства».

- Хотите?

- Скажите мне:  «мир  искусства – что это за мир»?

 (ответы детей: литература, музыка, театр, танец, цирк, кино, изделия мастеров, картины художников).

Воспитатель загадывает загадку: «Кто умеет краской  и холстом рассказать нам обо всем?»  (художник).  Кто же такой художник?  (ответы детей). Он все рисует, рисует доброе и красивое.

Каких художников вы знаете? (ответы детей).

Где  художники хранят свои  картины? / в музеях, картинных галереях/.

В музеях устраивают выставки того или иного художника, а люди приходят туда полюбоваться их картинами.

«Я  приглашаю вас в музей». Детям предлагается  сесть  удобно и красиво.

(на ширме размещены репродукции картин художников).

 Дети, перед вами несколько репродукций с картин известных русских художников.

Предлагает обратить внимание на репродукцию  картины «Московский дворик» известного русского художника  В.Д.Поленова.

Вот так выглядел один из московских двориков более 100 лет тому назад: низенькие деревянные домишки, узенькие тропинки. Что мы видим во дворе? Что виднеется там, вдали? (ответы детей).

 Предлагает рассмотреть репродукцию картины «Грачи прилетели» А.К.Саврасова.

Как вы думаете, какое настроение было у художника, когда он писал эту картину?

Из всех времен года Саврасов больше всего любил весну. Ему было все интересно: распустились ли цветы, появились ли на деревьях листья, прилетели ли грачи? А потом с восторгом написал об этом.

 Каким  словом можно назвать эти картины? (пейзаж).

Почему вы решили, что они называются пейзажем?

Пейзаж – это картины, на которых художники рисуют природу.

Что вы чувствуете, когда смотрите на весенний пейзаж? Какое возникает настроение?

Воспитатель:

 Я чувствую запах весны. Мне хочется медленно танцевать.

 Какой   пейзаж вам больше нравится? Почему?

 Пейзаж  помогает  художникам  выразить свои мысли и чувства: грусть, тоску, радость.

 Воспитатель:

Как называется картина, на которой изображен человек? (портрет).

На портретах художники не только показывают внешний вид человека, но и стремятся показать характер человека, его настроение.

 Кто изображен на портрете?  (ответы детей).  «Кружевница» В.Тропинин.

Как вы думаете, в каком настроении находится девушка? (ответы детей).

 Воспитатель предлагает обратить внимание на другой портрет.

К.Брюллов: «Портрет генерала».

Чем отличаются эти два портрета друг от друга? (один портрет поясной, а другой во весь рост).

Дети, почему люди обращаются к художникам с просьбой нарисовать их портрет? (ответы детей).

Портрет человека пишется для памяти его близких людей, людей, его любящих.

Свое отношение к предметам художник выражает посредством натюрморта.

Что изображается на таких картинах? (разные предметы быта, фрукты, цветы, разная еда, все, что людям необходимо для жизни). Кто мне покажет натюрморт?

Рассматривание натюрморта: «Цветы и плоды».

Как бы вы назвали эту картину? (ответы–предположения).

Воспитатель:

Это натюрморт - «Цветы и плоды».  Что здесь главное?  (цветы в вазе).

 Эти прекрасные цветы мы бы не увидели, если бы…..(ответы предположения). Художник сохранил эту красоту и подарил  ее всем  нам. Сейчас мы поиграем в игру. Я буду загадывать загадки, а вы  под музыку изображать этот цветок и находить его на нашей полянке  (под звучание «Вальса цветов» П.Чайковского дети пластически изображают угаданный цветок и присаживаются рядом с ним на «полянку».

Загадки: 

-Эй, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет! (Колокольчики).

 -Стоят в поле сестрички-

Желтый глазок, белые реснички (Ромашки). 

-По цвету и имя такое мне дали,

И даже царицей за пышность прозвали  (Роза). 

 -Белые горошки,

На зеленой ножке (ландыши).

  Вы правильно угадали все цветы, но вам, наверное, угадать помогла музыка?   Как она звучала? (спокойно, плавно, нежно, ласково). Какой танец исполняют под эту музыку? (ответы детей). Вальс.

А кто для нас пишет музыку?  / композиторы/.   Музыка учит нас понимать мир звуков, и дарит нам радость красоты.

Этот вальс написал П.И.Чайковский и назвал его: «Вальс цветов».

Что вы представляли, когда исполняли вальс цветов?  (ответы детей).

   Я предлагаю каждому  из вас нарисовать сказочный луг с танцующими цветами.

Рисование с использованием  нетрадиционной техники «мятой салфеткой»

  «Вальс цветов»

Самостоятельная деятельность детей.

 - Мне так приятно смотреть на вас во время работы. Вы сейчас такие  красивые! У каждого в глазах, как будто горят  волшебные искорки! Знаете, почему? Вы творите красоту, которая делает людей добрее.

- А сейчас давайте все вместе посмотрим, что же у нас получилось! Возьмите свои рисунки  и подойдите ко мне  (разместить на магнитной доске).

 Во время работы звучит вальс.

Рассматривание детских работ.

 Итог.

Дети, мы с вами совершили путешествие в мир искусства.

Произведения искусства украшают нашу жизнь и дарят нам счастье и радость красоты.

Дети, а какие у вас чувства после путешествия в «мир искусства»?

Предлагает каждому ребенку выбрать пиктограмму, отражающую его настроение.

 

 

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz