Главная | Регистрация | Вход | RSS | Пятница, 26.04.2024, 06:20 |
МБДОУ "Детский сад №4 "Радуга" | |
Приветствую Вас Гость |
|
Семинар-практикум "Игры, развивающие фантазию и словесное творчество у ДДВ"Семинар-практикум для педагогов Тема: «Игры, развивающие фантазию и словесное творчество у детей дошкольного возраста» Место проведения: МБДОУ «Детский сад №4 «Радуга». Дата проведения: 22.01.2019г. Категория слушателей: педагоги ДОУ Количество присутствующих: 6 человек Цель: познакомить педагогов с приёмами, направленными на развитие фантазии и словесного творчества, способствующими совершенствованию связной речи. Задачи: Активизировать знания педагогов о значимости развития связной речи при подготовке к обучению в школе; Обучать игровым приемам развития фантазии и словесного творчества; Продолжать формировать умения осознанной, адекватной и результативной помощи детям; Расширить умение педагогов, реализовать полученные знания и умения в индивидуальной коррекционной работы с детьми.
План проведения семинара-практикума Теоретическая часть (заместитель заведующего по ВМР Федина С. В.).
-Добрый день, уважаемые, коллеги! Прежде всего, давайте вспомним задачи образовательной области «Речевое развитие»: - Овладению речью как средством общения и культуры; - Обогащение активного словаря; - Развитие связной, грамматически правильной и диалогической и монологической речи; - Развитие речевого творчества; - Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; - Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте; - Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха). Все эти задачи очень актуальны в речевом развитии и должны решатся в системе, в соответствии с возрастом детей. А сегодня мы поговорим о речевом творчестве – словесном творчестве и развитии фантазии у дошкольников. В народе говорят: "Без воображения нет соображения". Альберт Эйнштейн говорил, что умение воображать выше многознания, ибо считал, что без воображения нельзя сделать открытия. Хорошо развитое, смелое, управляемое воображение - это бесценное свойство оригинального нестандартного мышления. Дети подсознательно учатся думать в игре. Этим надо воспользоваться и развивать воображение и фантазию с самого раннего детства. Пусть дети "изобретают свои велосипеды". Словесное творчество является одним из видов детского творчества, которая позволяет ребенку проявить уровень своей речевой деятельности, способность творчески, целесообразно, правильно использовать язык в различных ситуациях бытия. Оно имеет большое значение для ребенка как средство познания и самопознания, культуроосвоения, ее самовыражения и самореализации. Развитие словесного творчества осуществляется первоначально в речевой деятельности, существенно обогащается за счет последующего включения в театрализованнную и изобразительную деятельность: речь детей становится более выразительной, образной, эмоционально обогащенной. Кроме того, словесное творчество влияет на развитие разных художественных способностей ребенка: изобразительных и театрализованных (умение создавать сценический образ, соответствующий содержанию спектакля, подготовка декораций, костюмов и т.п.). Работа по формированию словесного творчества осуществляется на основе развития художественного воображения ребенка, его коммуникативных способностей и развития всех сторон его речи (лексической, грамматической, фонетической). Овладение связной устной речью, развитие фантазии, воображения и способности к литературному творчеству составляет важнейшее условие качественной подготовки к школе. Важной составной частью этой работы являются: развитие образной речи, воспитание интереса к художественному слову, формирование умения использовать средства художественной выразительности в самостоятельном высказывании. Достижению этих целей способствует целый ряд игр и упражнений, рассмотрим некоторые из них, я хочу вам предложить вам поиграть в игры, почувствовать себя детьми.
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Бесплатный хостинг uCoz |