Главная | Регистрация | Вход | RSS | Суббота, 27.04.2024, 01:15 |
МБДОУ "Детский сад №4 "Радуга" | |
Приветствую Вас Гость |
|
Вот ты, солнышко, какое!Конспект занятия.Тема: «Вот ты, солнышко, какое!»Средняя группа.Воспитатель: Курбанова Н.М.
Программное содержание: Формировать элементарные представления о солнце: источнике тепла и света. Развивать речевую активность, обогащать словарь детей по теме. Способствовать развитию дружеских взаимоотношений.
Материалы к НОД и оборудование: слайды с изображением восхода и захода солнца, времен года, игрушка-солнышко, карточки (солнышки с разным количеством лучей), подносы с манной крупой, цветной песок, клей, кисточка, нарисованное солнце для коллективной аппликации (в рамке), фонограмма песен для игры «Сосчитай лучики», веселые и грустные смайлики.
Ход занятия. Организационный момент. Дети встают в круг. Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними и скажем, как мы рады гостям. Собрались все дети в круг Я твой друг, и ты мой друг Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. (Ребята, я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, мне и гостям, чтобы у нас, у всех, было хорошее настроение). Дети садятся на стульчики. Воспитатель: Посмотрите в небо, дети, Что в вверху так ярко светит? (ответы детей). Воспитатель: В синем небе ходит круг, Солнцем называется. То нахмурится, как туча, То заулыбается! Воспитатель: дети, для чего солнце посылает на землю солнечные лучи? (чтобы было светло и тепло). Солнце – это огромная – преогромная звезда, оно посылает на землю тепло, на солнышко тяжело смотреть: оно «слепит» нам глазки, так как солнышко яркое и блестящее, сверкающее, поэтому от него много света, от его тепла и света все растёт и цветёт. Воспитатель: дети, как вы думаете, что будет, если солнышко внезапно исчезнет? (ответы детей). Без солнца мир будет холодным и темным. Солнечные лучи согревают своим теплом растения, насекомых, животных, каждого человека. А сейчас представьте, что вы – солнечные лучики, обнимите друг друга, и согрейте своим теплом. Дети, назовите, какое еще солнышко? Игра «Комплимент» (игрушка-солнышко). Дети называют различные эпитеты к слову «солнышко» (теплое, горячее, блестящее, яркое, желтое, доброе, лучистое, огромное, рыжее, веселое, нежное, радостное, румяное). Воспитатель: молодцы! Вот сколько хороших и красивых слов мы вспомнили! Дети, а бывают ли солнечные лучи ночью? А когда солнышко восходит? Когда заходит солнышко? (ответы детей). Дети рассматривают иллюстрации. Давайте покажем, как солнышко утром встает. Физкультминутка: «Солнышко». Вот как Солнышко встает Выше, выше, выше (дети поднимают руки через стороны вверх, поднимаясь на носочки). К ночи Солнышко зайдет Ниже, ниже, ниже (дети приседают, опуская руки вниз). Хорошо, хорошо Солнышко смеется, (дети шагают на месте), А под Солнышком нам Весело живется (дети хлопают в ладоши).
Воспитатель: дети, все радуются появлению солнышка на небе, оно нам дает хорошее настроение. Солнце это большое и доброе чудо. Игра «Сравни и назови». Солнце ласковое, как ( мама…). Солнце жёлтое, как (одуванчик …..). Солнце румяное, как ( яблоко…). Солнце радостное, как (дети…). Солнце светит ярко, как (фонарь, костер…). Воспитатель: дети, а солнце одинаково светит в разное время года? (ответы детей). Рассматривание слайдов. Воспитатель: зимой солнце светит редко и не греет, весной с каждым днем светит ярче и становится теплее, летом много солнца, оно светит ярко, горячо, а осенью солнце прячется за тучами и становится холоднее. Воспитатель: дети, посмотрите у меня много нарисованных солнышек, но с разным количеством лучей. Вы будете под музыку танцевать, а когда музыка закончится, я покажу вам одно солнышко, и ко мне подойдут те ребята, у кого количество лучей на солнышке столько, сколько на моем солнышке. Игра: «Сосчитай лучики». Воспитатель: А теперь давайте нарисуем наше солнышко. Подойдите к столам, здесь стоят тарелочки с манной крупой, нарисуйте на крупе, какое солнышко вам нравится (дети выполняют задание). Воспитатель: молодцы дети, сколько радостных портретов солнышка вы нарисовали. Воспитатель предлагает провести манипуляции с крупой — «попробовать, взять его так, чтобы портрет солнца сохранился. Дети проводят эксперимент. Воспитатель: портреты из крупы очень необычные, они рассыпались, но как же нам сделать портрет солнышка, чтобы он украшал нашу группу? (ответы детей). А чтобы нам с солнышком не расставаться, давайте выполним аппликацию, и в нашей группе всегда будет светить теплое солнышко. Дети выполняют коллективную аппликацию «Солнышко», украшают нарисованное солнышко цветным песком. Воспитатель: вот какое красивое солнышко у нас получилось! Если вам понравилось играть с солнышком и рисовать его — возьмите себе на память улыбающиеся смайлики, а если не понравилось — возьмите грустные смайлики. |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Бесплатный хостинг uCoz |