Главная | Регистрация | Вход | RSS | Четверг, 09.05.2024, 01:01 |
МБДОУ "Детский сад №4 "Радуга" | |
Приветствую Вас Гость |
|
«Роль и место дидактической игры в образовательном процессе дошкольной организации»Теоретический семинар «Роль и место дидактической игры в образовательном процессе дошкольной организации» Место проведения: МБДОУ «Детский сад №4 «Радуга». Дата проведения: 12.04.2017г. Категория слушателей: педагоги ДОУ Количество присутствующих: 11 педагогов Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по методике организации и руководству дидактическими играми. Форма проведения: семинар План проведения семинара
Дидактические игры кратковременны (10 - 20мин). Очень важно во всё время игры поддерживать у ребенка увлеченность игровой задачей, стараться, чтобы в это время не снижалась умственная активность играющих, не падал интерес к поставленной задаче.
Каждая дидактическая игра включает несколько элементов: дидактическую задачу, содержание, правила и игровые действия. Существует множество дидактических игр, которые классифицируются:
Поэтому методика для каждой игры своя, но есть общие правила, которые должен учитывать воспитатель. В освоении ребенком дидактической игры можно выделить 3 этапа. Первый этап-создание интереса. Главная задача воспитателя заключается в том, чтобы заинтересовать ребенка. Для этого используются элементы сюрпризности, загадки, интересные вопросы. Второй этап – функциональный. На данном этапе ребенок учится выполнять игровую задачу, действия, правила, проявлять настойчивость, честность, целенаправленность, переживать неудачи. Задача воспитателя – терпеливо разъяснять правила, наблюдать за тем, как играет ребенок, как включается в игру в качестве партнера. Третий этап – творческий. На этом этапе ребенок может проявлять творчество в игре, выступить ведущим, организатором, придумывать новые варианты, правила игры. Задача воспитателя – поддерживать творчество и оценивать. Заканчивая игру, педагог должен вызвать интерес к ее продолжению, создать радостную перспективу. Руководство дидактической игрой обусловлено требованиями программы, особенностями самой игры, возрастными возможностями детей; требует большого педагогического мастерства. Младший возраст: наглядное разъяснение всего хода игры в процессе совместной игры со взрослым. Средний возраст: разъяснение 1-2 правил, частные даются по ходу игры в совместной деятельности со взрослым, можно использовать пробный ход игры, где воспитатель уточняет правила. Старший возраст: словесное объяснение правил до игры, пояснение значения правил, если сложные, то используется показ и пробный ход. Важным также является создание соответствующих условий для дидактической игры: подбирать дидактический материал, игры, игрушки, обеспечить к ним доступ детей во время игры, учить воспитанников бережно относиться к дидактическим материалам. Педагогам следует помнить, что по мере освоения детьми дидактической игры необходимо предлагать им новые игры, усложненные варианты освоенных: менять игровую задачу, включать новые правила, игровые действия, вводить нового игрового персонажа. В дошкольной педагогике все дидактические игры можно разделить на 3 основных вида: игры с предметами, настольно-печатные и словесные игры. Игры с предметами: для них необходимо подбирать предметы, отличающиеся по свойствам: цвету, форме, величине, назначению, использованию и т.д. Настольно-печатные игры – это очень увлекательное занятие для детей. Чаще всего используются дидактические игры с парными картинками, разрезными картинками и кубиками. При этом для детей среднего возраста должен быть изображен один или несколько предметов: игрушки, деревья, одежда или посуда. Дети самостоятельно могут дифференцировать их отличительные признаки: величину, цвет, форму, назначение. Для работы с разрезными картинками старшим дошкольникам можно предложить самостоятельно сложить целую картинку из её частей без предварительного рассматривания целого изображения. Словесные игры построены на сочетании слов и действий играющих. В таких играх требуется использовать ранее приобретенные знания в новых связях, в новых обстоятельствах. Поэтому в младших и средних группах игры со словом направлены в основном на развитее речи, воспитание правильного звукопроизношения, уточнения, закрепление и активизацию словаря, развитие правильной ориентировки в пространстве, формировании диалогической и монологической речи.
Заместитель заведующего: Подводя итоги, можно сказать, что дидактическая игра является особым видом игровой деятельности дошкольников. Единство игровой и дидактической задачи и особая позиция взрослого делает ее уникальной формой взаимодействия «взрослый-ребенок». И в какие бы игры дети не играли, будьте не рядом, а вместе с ними. Только партнерство и сотрудничество воспитателя с детьми в игре создает зону ближайшего развития самостоятельной игры детей. |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Бесплатный хостинг uCoz |