Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 27.04.2024, 14:25

МБДОУ "Детский сад №4 "Радуга"

Меню сайта
Наш опрос
Опрос для родителей: К кому Вы больше прислушиваетесь в вопросах воспитания своего ребенка?
Всего ответов: 28
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Конспект занятия "Путешествие по сказкам"

Тема: «Путешествие по сказкам»

Возраст: Старшая группа (5-6 лет)

Интегрированные образовательные области: Познавательное, физическое, речевое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие

Цель: формировать у детей интерес к русским народным и литературным сказкам через интеграцию образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и речевое.

Программное содержание:

 Воспитывать интерес к такому литературному жанру, как сказка

Учить различать и называть предметы народного быта, понимать их назначение.

Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми; развивать логическое мышление.

Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, умение слушать высказывания товарищей.

Планируемый результат: Дети расширят и пополнят свои знания о сказках, усовершенствуют умения и навыки в познавательной области.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, просмотр мультфильмов по мотивам сказок.

Материалы и оборудование:  кукла Маша, книга сказок, иллюстрации к сказкам, мяч, предметы быта для игры «Найди отгадку, красная шапочка, ковер-самолет, музыкальное сопровождение.

Ход занятия

1.Вводная часть

Воспитатель: Много сказок есть на свете,

                          Сказки очень любят дети.

                           Все хотят в них побывать

                           И, конечно, поиграть.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости кукла Маша. Дети, кукла Маша тоже очень любит смотреть по телевизору сказки (показывает детям куклу), и вот Маша мне сказала, что она включила телевизор, чтобы посмотреть сказку, а телевизор сломался.

 Вопрос к детям: как мы можем помочь Маше посмотреть сказку? (ответы детей).

Воспитатель: спросите у меня, где мы еще можем увидеть сказку?  Мы можем вместе с Машей отправиться в путешествие по сказкам, которые живут вот в этой книге (показывает детям книгу сказок).

Воспитатель: Сказка – это счастье и тому, кто верит, сказка непременно отворит свои двери. Далеко-далёко за горами, за дремучими лесами, за тридевять земель находится загадочная страна Сказок.

Воспитатель: Ребята, хотите туда отправиться?

Дети: Да.

Воспитатель: А, поможет нам отправиться в путешествие ковер- самолет и волшебные слова. Послушайте, какие и постарайтесь их запомнить.

Дети садятся на ковер и говорят слова:

Наш ковер по небу мчится, 
Что же с нами приключится? 
Закрывайте быстро глазки, 
Чтобы очутиться в сказке.

 (Дети закрывают глаза, звучит музыка «Приходи сказка». После того, как музыка закончилась, ребята встают)

2.Основная часть

Воспитатель: вот мы и оказались в стране Сказок. А какие бывают сказки?

 Дети: Народные и авторские.

Воспитатель: А что такое авторские сказки?

Дети: авторские сказки, написанные автором.

Воспитатель: А что такое народные сказки?

Дети: их сочиняли люди и рассказывали друг другу, а потом их стали собирать и записывать.

 И вот жители этой страны прислали вам подарок: вот эту книгу с заданиями. И подарят они вам эту книгу, если вы справитесь со всеми заданиями. Готовы ли вы их выполнять? (Да). Хорошо! Тогда присаживайтесь и приступим. Ребята, вот первое задание от жителя этой страны. А кто он, узнаете, если отгадаете загадку, слушайте.

Воспитатель загадывает загадку.

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё,

А ну, подскажите имя её!

Воспитатель: Кто это, ребята?

Дети: Это Красная шапочка.

Воспитатель: правильно, это Красная шапочка. А как называется сказка?

Дети: Красная шапочка. (Прикрепляю на магнитную доску картинки из красной шапочки)

Воспитатель: Ребята, Красная шапочка хочет с нами поиграть. А вы хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: (Дети встают в круг.) Под музыку дети передают предмет – красную шапочку по кругу, как музыка остановилась, у кого оказалась шапочка, тот выходит в круг 

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием Красной шапочки! (Дети садятся обратно)

Воспитатель: а нас ждёт следующее задание жителя страны Сказок. Кто он, угадайте.     

Загадка:

В лесу Маша заблудилась,

К трем медведям в дом явилась.

Суп у Мишки похлебала,

Стульчик маленький сломала (Три медведя).

  Воспитатель: Мы в гостях у сказки «Три медведя».  (Картинка три медведя) Давайте вспомним, какие предметы были у медведей в избушке?    (чашки, ложки, стол, стулья, кровати).  Дети, медведи мне сказали, что они хотят, чтобы предметов в избушке стало больше.  И для этого здания Мишки приготовили для вас загадки про те предметы, которые они хотят, чтобы вы им подарили.

Игра «Найди отгадку»

(на столе разложены картинки, на которых изображены предметы крестьянского быта.  Воспитатель загадывает загадку, а дети среди предметов находят тот, о котором говорится в загадке).

  Загадка: У носатого у Фоки

Постоянно руки в боки

Фока воду кипятит

И, как зеркало блестит (Самовар). – тот кто угадал, ищет картинку

Воспитатель: это самовар.  Расскажите, какой самовар? Для чего самовар нужен?

Воспитатель: В самоваре люди в старину кипятили чай. Самовар   хозяева ставили в центр стола, к чаю подавали варенье, баранки.  Во время чаепития гости с хозяевами не просто чаевничали, а     вели задушевную беседу.   В давние времена самовар был в каждом доме, его ласково величали самовар-батюшка.

Загадка:

Каша из гречки!

Где варилась? (в печке).                                                        

 Воспитатель: Дети, для чего в избе печка?  (ответы детей).  В далекие времена батарей не было, и в каждой избе люди топили печку. Печку ласково называли «матушкой», потому что она и обогревала, и кормила – на ней готовили еду, и на ней даже спали.

Загадка:                                                                                                      

   Круглое лицо

Вытянуто, как яйцо,

Длинная ножка.

Чем щи хлебают? (Ложкой.)

Воспитатель: Дети, из чего ложка сделана? (из дерева). Значит она какая? (деревянная).   В старину люди кушали деревянными ложками, так как они не нагревались от горячей пищи.   

Воспитатель: Дети, как вы думаете, мы выполнили задание мишек? (ответы детей).

Воспитатель: нас ждёт следующее задание жителя страны Сказок. Кто он, угадайте.                                                                                                              

 Воспитатель загадывает загадку.

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

И на земле, и под водой,

Искал он ключик золотой.

Всюду нос суёт он длинный,

Кто же это?

Дети: Буратино!

Воспитатель: А как называется сказка?

Дети: «Золотой ключик, или приключения Буратино».

Воспитатель: правильно, ребята, это Буратино (вешаю картинку). Он предлагает нам поиграть с ним, давайте встанем в круг (Дети встают в круг).

Проводится динамическая пауза «Буратино»

Буратино потянулся, (потянуться на носочки, поднять руки вверх)

Раз нагнулся, два нагнулся, (наклоны вниз)

Руки в стороны развёл, (развести руки в стороны)

Видно, ключик не нашёл? (поднять плечи вверх)

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать (встать на носки и потянуться)

Воспитатель: нас уже ждёт задание следующего жителя сказочной страны. Послушайте загадку о нём. Воспитатель загадывает загадку.

Эта старушка не любит детей,
Часто пугают ею малышей.
У бабушки есть костяная нога,
Зовут же старушку…

Дети: Баба – Яга.

Воспитатель: правильно, это Баба – Яга (картинка). Ребята, она никогда не училась в школе, поэтому осталась неграмотной. Она совсем не знает буквы и не прочла ни одной сказки. А мы с вами уже начали обучаться грамоте, и некоторые из вас даже умеют читать. Давайте покажем Бабе – Яге,что мы знаем буквы.

Игра: «Подбери слово на заданный звук».

Воспитатель: Назови:

Овощ на звук «П» - помидор.

Игрушку на звук «К» - кукла.

Цветок на звук «Р» - ромашка.

Животное на звук «М» - медведь.

Насекомое на звук «Ж» - жук.

Животное на звук «Л» - лошадь.

Фрукт на звук «Я» - яблоко.

Транспорт на звук «С» - самолёт.

Овощ на звук «Л» - лук.

Насекомое на звук «Б» - бабочка.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте покажем Бабе-Яге, что мы читаем сказки и знаем всех сказочных героев.

Игровое упражнение с мячом: «Дополни имя сказочного героя». Воспитатель: у сказочных героев есть двойные имена и названия. Поэтому сейчас я говорю первое слово, кидаю мяч, а вы называете следующее и возвращаете мяч обратно.                                                        

  (Елена – Прекрасная, Василиса – Премудрая, Баба- Яга, Кощей – Бессмертный, Сестрица – Алёнушка, Братец – Иванушка, Змей – Горыныч, Крошечка – Хаврошечка, Карабас-Барабас, Мальчик – с – пальчик, Иван – Царевич, Лягушка – Царевна, Змей-Горыныч и т. д.)

А вы, ребята, молодцы! Вы были дружными, активными, преодолели все препятствия!

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz