Главная | Регистрация | Вход | RSS | Пятница, 26.04.2024, 11:06 |
МБДОУ "Детский сад №4 "Радуга" | |
Приветствую Вас Гость |
|
В гости к первоцветамКонспект занятия «В гости к первоцветам»
Цели: Организовать познавательную деятельность детей по формированию представлений о первоцветах, выработке умения определять их по описанию. Организовать деятельность детей, направленную на понимание ими необходимости бережного отношения к первоцветам. Способствовать развитию умения устанавливать связь между цветущими растениями и насекомыми; обогащению природоведческого словаря. Задачи:
Материалы и оборудование: лист ватмана с изображением железной дороги; поезд; иллюстрации цветов: ландыш, мать-и-мачеха, медуница, подснежник; карточки с изображением семени, корня, стебля, листьев, бутона, цветка; грамзапись Чайковского «Вальс цветов»; лист ватмана, ватные палочки, гуашь, кисточки, картонка для использованных палочек.
Ход занятия: На листе ватмана нарисовать железную дорогу, вдоль которой расположить остановки. По этой дороге «вести» поезд. Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем загадку. Зазвенели ручьи, Прилетели грачи. В дом свой – улей – пчела Первый мед принесла. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (Весной.) Воспитатель: Какие изменения происходят весной? Дети: Снег потемнел, тает, стал рыхлым, мокрым. День становится длиннее, а ночь короче. Небо чаще бывает синим. На реках начался ледоход. Деревья просыпаются, набухают почки. Воспитатель: Почему? Дети: Солнце греет теплее. Воспитатель: Как одним словом назвать травянистые растения, цветущие весной? Дети: Первоцветы Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие к первоцветам в гости. А поедем мы на поезде. Воспитатель открывает первую закрытую картинку вдоль нарисованной железной дороги на ватмане, ставит паровозик на остановке, открывает значок - сказочный коллаж. Первая остановка – «Сказочная». Воспитатель: Это первая остановка. Как мы её назовём? Дети: Рассказкино, сказкино, сказочная… Воспитатель: Сейчас я расскажу вам сказку «Как появились цветы на земле». Возвращался Иван-царевич от Бабы-Яги, доехал до большой, широкой реки, а моста нет. Махнул три раза платком в правую сторону – повисла над рекой дивная радуга, он и переехал по ней на другой берег. Махнул два раза в левую сторону – радуга стала маленьким-маленьким мостиком. Бросилась Баба-Яга за Иваном-царевичем вдогонку по этому мостику, добралась до середины, а он возьми и обломись. Рассыпалась радуга по обе стороны на мелкие осколки цветочками. Одни цветы были добрые – от следов Ивана-царевича, а другие – ядовитые – там, где Баба-Яга ступала. Воспитатель: Молодцы! А теперь в путь. Вторая остановка – «Первоцветная». Воспитатель: Следующая остановка «Первоцветная». Воспитатель рассказывает о последовательности развития растения: семя – росток – цветок, выкладывает соответствующие карточки. Воспитатель: Первоцветы – это многолетние растения, т.е. такие, которые по многу лет растут и цветут. Они сохраняются под снегом зимой, а с наступлением тепла пробуждаются, и из их корня растут стебель, листья. Корешки, корневища и луковица помогают травяным растениям расцветать как можно раньше. В начале весны листьев на деревьях нет, и первоцветы получают достаточное количество солнечного света. А после схода снега земля насыщена влагой. Воспитатель: Ребята, на этой остановке нам нужно правильно расставить соответствующие карточки. С чего начинает расти цветок? (Семя, корень, стебель, листья, бутон, цветок.) Третья остановка – «Мать-и-мачеха». Воспитатель: Это наша третья остановка. Давайте угадаем, как она называется. Воспитатель дает описание мать-и-мачехи, не упоминая названия растения, потом открывает картинку на третьей остановке, продолжая рассказ. Воспитатель: Растет мать-и-мачеха на открытых местах, это первое растение, которое накормит пчел, шмелей своим нектаром (сладким соком). У этого растения сначала появляются цветы, а после их отцветания – листья. Одна сторона листа – мягкая, теплая, опушенная, ласковая, как мать, другая – гладкая, холодная, как мачеха, отсюда и название цветка. Четвертая остановка – «Ландышевая». Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: «Белые горошки на зеленой ножке» (Ландыш). Воспитатель: Да, это ландыш. Его мелкие белые цветы похожи на душистые колокольчики, два крупных листа обхватывают стебли. После отцветания образуются оранжево-красные ягоды. Они – ядовиты. Воспитатель: Почему рядом с изображением ландыша нарисован красный кружок? Дети: (Охраняемое, лекарственное растение, ядовитое.) Пятая остановка – «Музыкальная». Дети слушают «Вальс цветов» Чайковского, танцуют под музыку. Шестая остановка – «Подснежник». Воспитатель: Следующая остановка «Подснежник». Воспитатель открывает изображение подснежника на ватмане и рассказывает о нем: «Удивительный цветок растет и развивается зимой под теплым снежным покрывалом, а в начале весны появляется из-под снега его светло-зеленый стебелек с бутонами. Холода он не боится, потому что в соке, его наполняющем, много сахара, а такие растворы во время небольших морозов не замерзают». Седьмая остановка – «Медуница». Воспитатель открывает изображение медуницы и рассказывает о ней. «Ранней весной в сухой, прошлогодней листве, под деревьями и кустами вспыхнули сиреневые, ярко-синие, розовые искорки медуницы. На стебельке этого растения одни цветы темно - розовые, другие – сиреневые, третьи – ярко – синие. Почему? Розовую окраску имеют нераскрывшиеся бутоны и молодые цветы, синюю – отцветающие. По окраске цветка пчелы определяют, есть ли в нем мед или нет». Восьмая остановка – «Бабочки». Воспитатель: Чтобы знать название этой остановки, нужно отгадать загадку. Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел, Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел. (Бабочки) Воспитатель: Почему на цветах мы встречаем бабочек, пчел? (Бабочки не могут жить без цветов, потому что питаются нектаром. Рано проснувшиеся насекомые испытывают голод, так как цветов еще нет, и счастлива та пчелка, которой удается найти первоцвет. Первоцветы – единственные в это весеннее время цветущие растения, которые спасают жизнь насекомым. Но и цветам плохо без бабочек, потому что бабочки опыляют их. Без этого у цветов не будет плодов и семян.) Девятая остановка – «Береги цветы». Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Смотрите, у платформы какой-то знак. Как вы думаете, что он означает? (У платформы изображение букета цветов, перечеркнутое красной линией.) Воспитатель: Почему надо беречь первоцветы? Почему нельзя их собирать? (Первые медоносы, источники лекарственных средств, сохранение целостного почвенного покрова; положительные эмоции). Воспитатель: К сожалению, жизнь первоцветов недолговечна. Часто люди срывают первые цветы, не задумываясь о том, что они скоро погибнут. В красной книге записано: «Не истреби, не сорви, не затопчи». Эти слова звучат, словно наказ людям: «Сбереги, дай вырасти – и ты станешь богаче не только лесами, лугами, но и душой». Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок, Если все: и я, и ты, Если мы сорвем цветы, Опустеют все поляны И не будет красоты. Десятая остановка – «Игровая». Воспитатель: Десятая остановка «Игровая». Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды: цветов и отгадчиков. «Цветы» придумывают себе названия и сообщают их педагогу, а отгадчики разгадывают их, потом происходит смена команд. Игра начинается с приветствия: « Здравствуйте, цветы!» - «Здравствуйте, дети! – отвечают им «цветы». – «Отгадайте наши имена». Дети перечисляют названия цветов. Названные цветы убегают в сторону. Меняются команды местами. Чья команда больше угадает. Одиннадцатая остановка – «Цветочная полянка». Коллективная работа. Рисование ватными палочками.
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Бесплатный хостинг uCoz |