Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 26.04.2024, 11:06

МБДОУ "Детский сад №4 "Радуга"

Меню сайта
Наш опрос
Опрос для родителей: Чего, по вашему мнению, должно быть больше в детском саду?
Всего ответов: 50
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

В гости к первоцветам

 Конспект занятия

«В гости к первоцветам» 

 

Цели: Организовать познавательную деятельность детей по формированию представлений о первоцветах, выработке умения определять их по описанию. Организовать деятельность детей, направленную на понимание ими необходимости бережного отношения к первоцветам. Способствовать развитию умения устанавливать связь между цветущими растениями и насекомыми; обогащению природоведческого словаря.

Задачи:

  1. Организовать деятельность детей по уточнению знаний о направленности роста и развития цветов.
  2. Организовать деятельность детей, направленную на усвоение знаний о первоцветах, выработке умения определять их по описанию.
  3. Организовать деятельность детей по развитию умения устанавливать связь между цветущими растениями и насекомыми.
  4. Организовать деятельность детей по отражению полученных знаний в продуктивной деятельности.
  5. Организовать контроль результатов деятельности детей с выявлением причин последующей коррекции.

Материалы и оборудование: лист ватмана с изображением железной дороги; поезд; иллюстрации цветов: ландыш, мать-и-мачеха, медуница, подснежник; карточки с изображением семени, корня, стебля, листьев, бутона, цветка; грамзапись Чайковского «Вальс цветов»; лист ватмана, ватные палочки, гуашь, кисточки, картонка для использованных палочек.

 

Ход занятия:

На листе ватмана нарисовать железную дорогу, вдоль которой расположить остановки. По этой дороге «вести» поезд.

Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем загадку.

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой – улей – пчела

Первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Весной.)

Воспитатель: Какие изменения происходят весной?

Дети: Снег потемнел, тает, стал рыхлым, мокрым. День становится длиннее, а ночь короче. Небо чаще бывает синим. На реках начался ледоход. Деревья просыпаются, набухают почки.

Воспитатель: Почему?

Дети: Солнце греет теплее.

Воспитатель: Как одним словом назвать травянистые растения, цветущие весной?

Дети: Первоцветы

Воспитатель:  Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие к первоцветам в гости. А поедем мы на поезде.

Воспитатель открывает первую закрытую картинку вдоль нарисованной железной дороги на ватмане, ставит паровозик на остановке, открывает значок - сказочный коллаж.

Первая остановка – «Сказочная».

Воспитатель:   Это первая остановка. Как мы её назовём?

Дети: Рассказкино, сказкино, сказочная…

Воспитатель: Сейчас я расскажу вам сказку «Как появились цветы на земле».

Возвращался Иван-царевич от Бабы-Яги, доехал до большой, широкой реки, а моста нет. Махнул три раза платком в правую сторону – повисла над рекой дивная радуга, он и переехал по ней на другой берег. Махнул два раза в левую сторону – радуга стала маленьким-маленьким мостиком. Бросилась Баба-Яга за Иваном-царевичем вдогонку по этому мостику, добралась до середины, а он возьми и обломись. Рассыпалась радуга по обе стороны на мелкие осколки цветочками. Одни цветы были добрые – от следов Ивана-царевича, а другие – ядовитые – там, где Баба-Яга ступала.

Воспитатель:   Молодцы! А теперь в путь.

Вторая остановка – «Первоцветная».

Воспитатель: Следующая остановка «Первоцветная». Воспитатель рассказывает о последовательности развития растения: семя – росток – цветок, выкладывает соответствующие карточки.

Воспитатель: Первоцветы – это многолетние растения, т.е. такие, которые по многу лет растут и цветут. Они сохраняются под снегом зимой, а с наступлением тепла пробуждаются, и из их корня растут стебель, листья. Корешки, корневища и луковица помогают травяным растениям расцветать как можно раньше. В начале весны листьев на деревьях нет, и первоцветы получают достаточное количество солнечного света. А после схода снега земля насыщена влагой.

Воспитатель: Ребята, на этой остановке нам нужно правильно расставить соответствующие карточки. С чего начинает расти цветок? (Семя, корень, стебель, листья, бутон, цветок.)

Третья остановка – «Мать-и-мачеха».

Воспитатель: Это наша третья остановка. Давайте угадаем, как она называется. Воспитатель дает описание мать-и-мачехи, не упоминая названия растения, потом открывает картинку на третьей остановке, продолжая рассказ.

Воспитатель: Растет мать-и-мачеха на открытых местах, это первое растение, которое накормит пчел, шмелей своим нектаром (сладким соком). У этого растения сначала появляются цветы, а после их отцветания – листья. Одна сторона листа – мягкая, теплая, опушенная, ласковая, как мать, другая – гладкая, холодная, как мачеха, отсюда и название цветка.

Четвертая остановка – «Ландышевая».

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: «Белые горошки на зеленой ножке» (Ландыш).

Воспитатель: Да, это ландыш. Его мелкие белые цветы похожи на душистые колокольчики, два крупных листа обхватывают стебли. После отцветания образуются оранжево-красные ягоды. Они – ядовиты.

Воспитатель: Почему рядом с изображением ландыша нарисован красный кружок?

Дети: (Охраняемое, лекарственное растение, ядовитое.)

Пятая остановка – «Музыкальная».

Дети слушают «Вальс цветов» Чайковского, танцуют под музыку.

Шестая остановка – «Подснежник».

Воспитатель: Следующая остановка «Подснежник». Воспитатель открывает изображение подснежника на ватмане и рассказывает о нем: «Удивительный цветок растет и развивается зимой под теплым снежным покрывалом, а в начале весны появляется из-под снега его светло-зеленый стебелек с бутонами. Холода он не боится, потому что в соке, его наполняющем, много сахара, а такие растворы во время небольших морозов не замерзают».

Седьмая остановка – «Медуница».

Воспитатель открывает изображение медуницы и рассказывает о ней. «Ранней весной в сухой, прошлогодней листве, под  деревьями и кустами вспыхнули сиреневые, ярко-синие, розовые искорки медуницы. На стебельке этого растения одни цветы темно - розовые, другие – сиреневые, третьи – ярко – синие. Почему? Розовую окраску имеют нераскрывшиеся бутоны и молодые цветы, синюю – отцветающие. По окраске цветка пчелы определяют, есть ли в нем мед или нет».

Восьмая остановка – «Бабочки».

Воспитатель: Чтобы знать название этой остановки, нужно отгадать загадку.

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел. (Бабочки)

Воспитатель: Почему на цветах мы встречаем бабочек, пчел? (Бабочки не могут жить без цветов, потому что питаются нектаром. Рано проснувшиеся насекомые испытывают голод, так как цветов еще нет, и счастлива та пчелка, которой удается найти первоцвет. Первоцветы – единственные в это весеннее время цветущие растения, которые спасают жизнь насекомым. Но и цветам плохо без бабочек, потому что бабочки опыляют их. Без этого у цветов не будет плодов и семян.)

Девятая остановка – «Береги цветы».

Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Смотрите, у платформы какой-то знак. Как вы думаете, что он означает? (У платформы изображение букета цветов, перечеркнутое красной линией.)

Воспитатель: Почему надо беречь первоцветы? Почему нельзя их собирать?  (Первые медоносы, источники лекарственных средств, сохранение целостного почвенного покрова; положительные эмоции).

Воспитатель: К сожалению, жизнь первоцветов недолговечна. Часто люди срывают первые цветы, не задумываясь о том, что они скоро погибнут. В красной книге записано: «Не истреби, не сорви, не затопчи». Эти слова звучат, словно наказ людям: «Сбереги, дай вырасти – и ты станешь богаче не только лесами, лугами, но и душой».

 Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

Десятая остановка – «Игровая».

Воспитатель: Десятая остановка «Игровая». Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды: цветов и отгадчиков. «Цветы» придумывают себе названия и сообщают их педагогу, а отгадчики разгадывают их, потом происходит смена команд. Игра начинается с приветствия: « Здравствуйте, цветы!» - «Здравствуйте, дети! – отвечают им «цветы». – «Отгадайте наши имена». Дети перечисляют названия цветов. Названные цветы убегают в сторону. Меняются команды местами. Чья команда больше угадает.

Одиннадцатая остановка – «Цветочная полянка».

Коллективная работа. Рисование ватными палочками.

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz