Структура образовательной деятельности на основе системно-деятельного подхода
Введение в образовательную ситуацию (организация детей);
Создание проблемной ситуации, постановка цели, мотивирование к деятельности;
Проектирование решения проблемной ситуации;
Выполнение действий;
Подведение итогов, анализ деятельности.
Карта анализа образовательной деятельности на основе системно-деятельностного подхода
Критерии
Оценка
Примечание
Да
Нет
Частично
Введение в образовательную ситуацию (организация детей);
Использование игровой ситуации для организации детей
Использование дополнительных средств привлечения детей, не желающих принимать участие в образовательной деятельности
Создание проблемной ситуации, постановка цели, мотивирование к деятельности;
Соответствие проблемной ситуации возрасту детей и содержанию образовательной деятельности
Использование приемов обеспечения интереса и эмоциональной отзывчивости детей
Проектирование решения проблемной ситуации:
Стимулирование активности и самостоятельности детей в поиске выхода из проблемной ситуации
Обсуждение с детьми плана совместной деятельности, последовательности действий
Выполнение действий:
Использование дидактического материала в процессе решения проблемной ситуации
Применение в процессе образовательной деятельности современных педагогических технологий
Использование разнообразных форм организации детей в процессе практической деятельности (работа малыми группами, в паре, индивидуальная, коллективная работа)
Личностно-ориентированный подход к организации образовательной деятельности (учет утомляемости детей, смена форм их организации)
Создание условий, способствующих усвоению детьми этических норм и правил
Рефлексия:
Побуждение детей к выражению своего отношения к образовательной деятельности
Выяснение практического применения новых знаний
Проведение анализа деятельности детей
Проведение анализа деятельности детей
Проведение самоанализа детьми своей деятельности
Проведение эмоциональной оценки совместной деятельности
Источник: журнал «Старший воспитатель» №1 январь/2016 Автор: Осипенко М.С., старший воспитатель МБОУ НОШ «Образовательный холдинг «Детство без границ», МО Усть-Лабинский район Краснодарского края