Главная | Регистрация | Вход | RSS | Суббота, 27.04.2024, 01:28 |
МБДОУ "Детский сад №4 "Радуга" | |
Приветствую Вас Гость |
|
По следам народной мудрости - конспект игры- путешествияМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Радуга»
Конспект игры-путешествия Тема: «По следам народной мудрости» Старшая группа Овчинникова Г.С., воспитатель г.Рыбное, 2019 Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о малых жанрах устного народного творчества (пословицы, заклички, загадки), отражающие отношение наших предков к природе. 2. Развивать у детей память, мышление; умение отвечать полным ответом на поставленный вопрос. 3. Способствовать обогащению духовно-нравственного опыта детей. Оборудование: бейджики для команд, песочные часы, 2 клубка пряжи, лента, веник, султанчики, накидка. Воспитатель: Издавна по Руси ходили люди, которые собирали пословицы, поговорки, интересные выражения, загадки, сказки, заклички. Собранный материал потом превращали в словари, сборники сказок, загадок. Наш русский язык – хранитель мудрости русского народа. Мы сейчас отправимся в путешествие по следам наших предков, узнаем, какую мудрость хранит каждый след, и покажем свои знания, смекалку и эрудицию. Сегодня в нашем путешествии будут участвовать команды (Представление команд) Команда «Добры молодцы» и команда «Красны девицы». Каждая команда выбирает капитана. Конкурс «Разминка» Блицопрос (за одну минуту (песочные часы) нужно Вопросы для команды «Добры молодцы»
Вопросы для команды «Красны девицы»
След 1 – пословицы Воспитатель: Наши предки много времени уделяли изучению природы. И чтобы с годами эти знания не исчезли, русский народ начал внедрять их в пословицы. Зачем? Пословицы о природе имеют поучительный характер, восхваляют красоту окружающего мира, показывают важность сохранения природы для человека. Конкурс «Я начну пословицу, а ты продолжи» (какая из команд быстрее продолжит пословицу).
5. В большой воде и рыба большая. 6.И у березки слезки текут, когда с нее корку дерут. 7.Одна искра целый лес сжигает. 8.Умей охотиться, умей и о животных заботиться. 9.Без воды - земля пустыня! 10.Хлеб да вода — крестьянская еда. 11.Где много пташек, там нет букашек. 12. Воля птичке лучше золотой клетки. Воспитатель: Я пословицу молвлю, а вы ее в деле исполните. Перед вами все, что понадобится. Состязаться вы будете парами – добрый молодец с красной девицей. Игровое задание 1. «Ночи коротать – пряжу мотать». Сматывайте, добры молодцы, да красны девицы пряжу на клубок. Покажите свою сноровку, быстроту рук, да умение. Игровое задание 2 «Хорошо смеяться на сухом берегу». Надевайте наши лапти скороходные, да спешите перебраться на другой берег, да так чтобы лапти не потерять и самому в болоте не остаться. А перейдешь болото, тут и смейся от души. Воспитатель. «Куда ворона летит, туда и глядит» Народная игра «Ворон вороватенький» (Дети становятся один за другим «гуськом», крепко держась за пояс, друг друга, Поётся песня, ребята легко раскачиваются из стороны в сторону. Как только песня заканчивается, впереди стоящий (условно «голова») начинает ловить последнего в веренице. Пойманный становится «головой» и снова ловит стоящего в конце вереницы. Так постепенно все переходят в «ловцов») Песня «Полезная ворона» Ворона - птица умная, Даст мудрые советы, След 2 - загадки Воспитатель: Дети вы помните, что такое загадка? Загадка - древний жанр народного творчества. Это задача, которую надо решить. Но в ней не называется предмет, а даются его признаки, действия и назначение, по которым надо найти отгадку. Существуют загадки про овощи и фрукты, про животных и птиц, про бытовые предметы, про явления природы. Конкурс «Знатоки загадок» (за одну минуту (песочные часы) чья команда отгадает как можно больше загадок) 1.Русская красавица 2. Его весной и летом Мы видели одетым, 3. В небе - радуга-дуга. На грядке - ягода-нуга,
7.Есть на речках лесорубы 8.Лежала между ёлками Подушечка с иголками. 9.Он живет на крыше дома – Длинноногий, длинноносый,
Игра «Ведьмина метелка» (Вызываются команды, становятся в круг и пока играет музыка передают веник, украшенный бантом. У кого после окончания музыки веник остался в руках, тому отгадывать загадку про явления природы). 1.Если дождь стучит в оконце, Но при этом светит солнце, 2. Яркий, светлый огонёк Кто - то в небе нам зажёг. 3. Рядом со звездой соседка, В небе круглая «конфетка», 4. Гнутся ветки и пшеница, Почему им не стоиться? 5. Если выпал первый снег, Надел шубу человек, 6. Круглые льдинки с неба летят, Бьют и ломают. Это же …(град) 7. В тёмном небе он гремит, Всё вокруг меня дрожит. След 3 -заклички Воспитатель: Дети, что вы знаете о закличках? Закличка- это просьба, обращенная к явлениям природы, сделать так как надо человеку. Назовите природные явления, к которым обращались наши предки. О чем можно попросить дождь (солнце, град, гром, радугу, снег…).? Конкурс капитанов «Сочини закличку» (капитан команды «Добры молодцы» сочиняет свою закличку с обращением к дождю, чтобы он перестал; а капитан команды «Красны девицы» сочиняет свою закличку к дождю, чтобы он скорее пошел). Подвижная игра «Дождик» (дети при помощи считалки выбирают «Дождика». Он надевает накидку, берет в руки султанчики. Дети сидят на корточках по кругу. «Дождик» ходит внутри круга, рядом с детьми, встряхивая в их сторону султанчиками и поет песенку: кап-кап-кап-кап буду долго капать так. Если только захочу всех детей я намочу. Дети встают, берутся за руки и поют: дождик нас пугаешь зря, не боимся мы тебя (двигаются по кругу хороводным шагом). Капай, сколько хочешь (сужают круг, подходят к дождику). Нас ты не намочишь (расходятся, расширяя круг). Под любую веселую музыку бегают врассыпную «Дождик» пытается их «намочить», дотрагиваясь султанчиками. По окончании музыки все останавливаются, и дети, до которых дотронулся «дождик» поднимают руки вверх. Вместе считают «промокших под дождем»). Воспитатель. Дети, чем мы сегодня занимались? Что же это за следы? Что они хранят? Чему нас может научить мудрость наших предков? Подведение итогов; получение наград.
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Бесплатный хостинг uCoz |