Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 26.04.2024, 05:28

МБДОУ "Детский сад №4 "Радуга"

Меню сайта
Наш опрос
Опрос для родителей: К кому Вы больше прислушиваетесь в вопросах воспитания своего ребенка?
Всего ответов: 28
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Путешествие на стройку

Конспект занятия по познавательному развитию

Тема: «Путешествие на стройку»

Подготовительная группа

 

 

Авторы: Курская Надежда Леонидовна,

Федина Светлана Васильевна, воспитатели

 г.Рыбное, 2018г.

Цель: формировать у детей первичные представления о труде взрослых, его значимости на земле.

 

Программные задачи:

  1. Расширять представления детей о процессе постройке дома. 2. Закреплять знания детей о профессиях, связанных со строительством.

3.Учить устанавливать причинно-следственные связи, выражать их в речи придаточными предложениями.

4. Развивать воображение, конструктивные умения.

5.Воспитывать уважение к результатам труда строителя.

Словарная работа: бетон, стройка, строитель, архитектор, экскаваторщик, крановщик, каменщик, кровельщик, штукатур, маляр, стекольщик.

Материалы и оборудование: «черный ящик» с разрезными картинками, презентация по теме, лист бумаги (на каждого ребенка) с изображением недорисованного здания, простые карандаши, деревянный конструктор, мяч, картинки, изображающие блоки, панели домов; картинки с изображением машин, помогающих при строительстве, магнитная доска; отличительные карточки, клей-карандаш.

Предварительная работа: дидактические игры и упражнения: «Как город растет», «Кому, что нужно?», «Что будет, если….?», беседы, загадки, чтение С.Баруздин «Кто построил этот дом?», В.Маяковский «Стройка», З.М.Пожарова «Маляры».

 

Ход занятия

Вводная часть.

Воспитатель: Дети, давайте отправимся в путешествие. А поможет нам выбрать курс этот черный ящик. (Из черного ящика достаются разрезные картинки, на которых изображен сюжет, связанной с темой занятия. На оборотную сторону картинки наклеен лист цветной бумаги, т.е. у каждой картинки получается «рубашка» своего цвета. Дети делятся на группы по цвету «рубашек» на картинках. Когда все картинки собраны, дети их рассматривают и делают предположение, что путешествие будет на стройку).

Воспитатель: Дети из старшей группы «Буратино» просили научить их играть в сюжетно-ролевую игру «Мы строители». Вы готовы их научить? Как вы считаете, что мы должны узнать во время путешествия? (Ответы детей). Во время нашего путешествия вам придется выполнять различные задания, вы готовы к этому?

Основная часть.

Воспитатель: Дети, если мы отправляемся на стройку, то кем мы будем? (Ответы детей). Человек всегда нуждается в зданиях, где он мог бы жить, учиться, работать, развлекаться.
Постройкой здания занимается множество людей самых разных строительных профессий.

Людей, каких профессий можно назвать строителями? (Ответы детей). Профессия строитель включает в себя много разных специальностей: каменщики, плотники, маляры, сантехники и плиточники, а также крановщики, экскаваторщики, водители, кровельщики и электросварщики.

Строители строят все здания по специальным чертежам, которые разрабатывает архитектор. Архитектор – это художник-строитель.

Вначале архитектор чертит на бумаге план города и на игрушке-макете проверяет, все ли правильно получилось. А вдруг дома друг другу загораживают солнце? А вдруг улица протянулась не там где надо? Эти рисунки и чертежи называются проектом дома. Затем проект отдают строителям, чтобы им было понятно, что делать.

Воспитатель предлагает детям помочь архитектору и дорисовать здание, которое он задумал создать.

Игровое задание «Дорисуй здание» (каждому ребенку предлагается лист бумаги с изображением недорисованного здания).

  • Получили строители проект, что нужно сделать перед началом строительства дома? (Ответы детей). Выбрать место для строительства, расчистить площадку и вырыть глубокую яму, которая называется котлован. Кто этим занимается? (Ответы детей). Экскаваторщик копает котлован с помощью экскаватора. Чтобы дом имел надежную опору, в котлован кладут металлические решетки, камни и заливают жидким бетоном.
  • бетон застыл и стал твердым, на нем возводят дом и за работу берутся каменщики. В чем заключается их работа? (Ответы детей). Каменщики сооружают стены, ровными рядами укладывая кирпичи, скрепляя их цементом. Возводят дома не только из кирпичей, но и из плит и панелей. Построить панельный дом гораздо быстрее, чем кирпичный. здание готово кровельщик покрывает крышу кровельным материалом.

Воспитатель предлагает детям выполнить строительный заказ архитектора.

Игровое задание «Построй здание задуманное архитектором» (каждая группа детей (бригада) получает строительный заказ: построить здание задуманное архитектором (дорисованное детьми).

Физкультминутка «Строитель»

Я строю, строю новый дом.

Стена все выше, выше (тянутся, подняв руки вверх).

А это будет крыша (вверху руками изображают треугольную крышу).

Вот здесь окно (перед собой рисуют квадрат).

А тут крыльцо (правой рукой, слегка нагнувшись, показывают крыльцо).

Ступеньки посчитай: (выпрямляются, слегка разводят руки в стороны).

Один, два, три, четыре, пять (шагают на месте, высоко поднимают колени).

И дверку открывай (правой рукой как бы открывают дверь на себя).

Воспитатель: С утра до вечера на строительной площадке кипит работа и работает множество машин, которые облегчают жизнь людей.
Кто помогает строителям и поднимает тяжелые грузы? (Ответы детей). Крановщик на подъемном кране поднимает грузы. А еще электросварщики в специальных костюмах, в толстых рукавицах и в масках с черными стеклами сваривают стальные конструкции, плотники устанавливают оконные рамы и двери, лестничные пролеты. Когда дом снаружи готов за работу принимаются маляры и штукатуры. Что делают штукатуры? (Ответы детей). Штукатуры штукатурят и выравнивают разные поверхности: стены, пол, потолки. В чем заключается работа маляров? (Ответы детей). Маляры кистью или с помощью валиков красят стены, бетонные и металлические конструкции, белят потолки, оклеивают стены обоями, что придает постройке эстетичный вид.

(Во время рассказа воспитатель использует презентацию по теме.

Воспитатель: Дети, для чего строителям нужна специальная одежда: каска, рукавицы, комбинезон? (Ответы детей). Эта одежда защищает строителей от вредных воздействий во время работы.

  • что вы можете сказать о профессии строителя? (Ответы детей). Какими должны быть строители? (Ответы детей). Профессия строителя нелегкая, но нужная и важная. Строители должны быть сильными, аккуратными, трудолюбивыми, внимательными, ответственными, много знать и уметь, чтобы хорошо выполнять свою работу. От результата труда строителя зависит безопасность жизни людей.

Дидактическое упражнение «Найди причину» (Воспитатель задает детям ситуацию, а они должны найти причину происходящих событий и правильно сформулировать ее в придаточном предложении).

-Квартиры жителей последнего этажа затопило весной, потому что……(строители неправильно покрыли крышу дома).

-Перед тем как заливать бетон в котлован фундамента, в него положили металлические решетки, потому что…….(дом должен иметь надежную опору).

-После того как в котлован фундамента залили бетон, на несколько дней строительство прекратили, потому что…..(бетон должен застыть и стать твердым).

-Жильцам-новоселам пришлось штукатурить все стены в новой квартире, потому что….. (штукатур неровно заштукатурил стены).

- Панельный дом построили намного быстрее, чем кирпичный, потому что…..

Коллективная аппликация «Строим макет дома» (дети отбирают из предложенных машин нужные, строят макет дома с учетом всех особенностей строительства, благоустраивают площадку около дома).

Заключительная часть.

Воспитатель: Дети, чем мы сегодня занимались? Что нового вы узнали? Какое задание для вас особенно было трудным? Как вы считаете, сможем ли мы детей из группы «Буратино» научить играть в сюжетно-ролевую игру «Мы строители»? Дети, в нашем городе постоянно ведется строительство жилых домов и общественных зданий. Посетите вместе с родителями место стройки, понаблюдайте с безопасного расстояния за тем, как здание растет, какая там используется техника, а увиденное нарисуйте и принесите в детский сад.

Список используемых источников.

1. «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под редакцией Н.Е.Верксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014

2.Е.А.Алябьева «Поиграем в профессии». Занятия, игры, беседы с детьми 5-7 лет. Издательство ТЦ Сфера, 2014

  1. Л.Ю.Павлова «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим». Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2016

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz